Баскетбол. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах, в тройках,и в движении.
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе.
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах, в тройках,и в движении.
Класс: 8 класс.
Тип урока: урок закрепление.
Ф.И.О. учителя Еропкиной Светланы Леонидовны.
Цель: Способствовать формированию у обучающихся знаний и умений в игре в баскетбол.
Задачи урока: образовательная: совершенствование ведения мяча. совершенствование ловли и передачи мяча . Овладение навыками самоконтроля, оздоровления.
Развивающая: развитие силовых качеств, скоростной выносливости, прыгучести, быстроты реакции, точность движений.
Воспитательная: воспитание морально-волевых качеств (смелости, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели) чувства товарищества, взаимопомощи.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формируемые УУД: предметные : иметь углубленное представление о технике ведения мяча, технике ловли и передачи мяча в парах, в тройках, в движении. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью спортивной игры баскетбол.
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству учащихся.
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока. Цель этапа Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся. УУД
Организационный этап.
Актуализация.
Включение учащихся в учебную деятельность Создание эмоционального контакта. подает команду на построение.
Проверяет наличие спортивной формы. выявляет отсутствующих. знакомит учащихся с задачами урока.
Повторение теории: значение занятий спортивными играми(баскетболом) для поддержания умственной и физической работоспособности. Учащиеся включаются в ситуацию.
Построение в шеренгу. рапорт дежурного. Равнение по линии
Следят за осанкой.
Участие в беседе. Регулятивные: умение мобилизовать свои силы для работы.
Личностные: развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей.
Мотивация учебной деятельности учащихся . Разминка. ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения приставными шагами в стойке баскетболиста, спиной вперед, высоко поднимая колени, захлестыванием голени.) бег с прыжками под кольцом.
-Упражнения на восстановление.
Упражнения с мячами на контроль мяча.
-передача мяча из рук в руки.
-передача мяча вокруг головы
-передача мяча вокруг туловища
-между ног восьмеркой Выполняют упражнения
Следят за правильностью выполнения упражнения.
Контролировать мяч не ронять. Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Предметные: освоение способов двигательной деятельности. Выполнение комплекса упражнений.
Основная часть Отработка способа действия на основе открытого понятия. Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков. -Ведение мяча правой, левой рукой на месте.
-ведение мяча правой, левой рукой в движении.
добиваться их самостоятельного освоения, выявлять и устранять типичные ошибки.
-ведение мяча правой, левой рукой спиной вперед.
Ловля и передача мяча в движении
-в парах (дв. руками от груди, отскоком от пола, одной рукой от плеча)
- в тройках с двумя мячами (закидываем центрального игрока)
-в тройках восьмеркой
Устранение ошибок.
Выполняют упражнения.
Моделировать технику, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности.
Выполняют передачи.
Передачи должны быть точными, быстрыми, сильными
Предметные: освоение способов двигательной деятельности.
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.
Оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку.
Выявлять отклонение от эталона.
Коммуникативные: находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
закрепление Игра в баскетбол
Указать на ошибки. Делятся на команды, играют.
Осуществлять судейство.
Предметные: демонстрировать и применять в процессе игры основные технико-тактические действия игры.
Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов.
Регулятивные: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.
Личностные: управлять своими эмоциями.
Заключительная часть Подведение итогов урока Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние. Построение. ПульсометрияУпражнения на релаксацию:
1.Шаг вперед-руки вверх
2. Шаг назад- руки вниз
Беседа о выполнении задач урока
Объявляет отметки и сообщает домашнее задание. Выделить учащихся, которые хорошо справились с заданиями. Похвалить всех учащихся за работу.Построиться, измерить пульс.
Выполняют под счет.
Дыхание глубокое, темп средний
Оценивают выполнение задач урока, анализируют свою деятельность. Коммуникативные: находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.