Конспект урока Совершенствование техники ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе.
Класс 6 Дата:_________
Тема: Совершенствование техники ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе.
Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательная- совершенствовать технику ловли и передач мяча.
Воспитательная-стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.
Развивающая-развивать интерес к баскетболу и спортивным играм.
Оборудование: мячи, фишки и секундомер.
Методы:- наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной деятельности.
Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами.
Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.
Ход урока
I. Организационный момент (подготовительная часть 10-12минут)
1.1 Рапорт, приветствие и проверка готовности к уроку (2 минуты)
1.2 Тема, цели и задачи урока (1 минута) (слайд 1,2)
1.3 Бег в равномерном темпе, с ускорениями, с изменением направлений, СБУ -(4минуты)
1.4 ОРУ (6-8 упражнений) с баскетбольным мячом (самостоятельно) - (3 минуты). Выполнить комплекс упражнений с мячом (наклоны, повороты, растяжка и т.д) II. Основная часть занятия. (28-30 минут)
2.1. Просмотр схем фотографий техники ловли, передач мяча (2 минуты) (слайд 3, 4, 5)
2.2. Имитация ловли мяча на месте (2 минуты) Задача правильно принять стойку, вынести вперед согнутые руки, кисти рук смотрят вперед, пальцы напряжены. И представьте, что вы ловите мяч на разной высоте полета.
2.3. Ловля набивного мяча в парах на месте (2 минуты).
Необходимо на расстоянии 4 метров друг от друга, выполнить передачи от груди, от плеча и из-за головы.
2.4. Игра «Десять передач» (5 минут)Класс делится на равные команды по 4 человека и выполняют между одной командой передачи так, чтобы другая команда не перехватила мяч. Команда, выполнившая 10 передач побеждает. Игра продолжается до трех побед.
2.5. Передачи мяча в тройках в движении (5 минут)
Класс делится на 3 колонны и по 3 человека выполняют в движении с ведением мяча передачи от груди, с отскоком от пола и от плеча.
2.6 Передачи мяча в парах со сменой мест (5 минут)Задача выполнять различные передачи мяча с изменением направления (вправо-влево по диагонали). Все делать бегом, с небольшими ускорениями.
2.7. Игра без ведения мяча, c выполнением только передач ( 8 минут) Класс делится на команды по 5 человек и играют в баскетбол без ведения мяча.
2.8. Баскетбольная викторина ( 8 вопросов) ( 3 минуты)
Класс делится на 2 команды и отвечает на вопросы, та команда которая больше наберет очков за правильные ответы, та и победит.
Викторина:
1. В каком году появился баскетбол? (1895 г.)
2. Cколько четвертей в баскетбольной игре? (4 четверти)
3. Сколько игроков на баскетбольной площадке? (10 человек)
4. Сколько секунд дается команде на владение мяча? (24 секунд)
5. Какая страна является родоначальником баскетбола? (США)
6. Как переводится с английского игра «баскетбол»? (мяч в корзине)
7. Сколько очков дается команде при броске со штрафной линии? (1 очко)
8. Существуют ли в баскетболе жёлтые карточки? (нет)
III. Заключительная часть ( 3 минуты)
3.1 Подведение итогов урока
Разбор ошибок, выявление лучших
3.2. Оценивание класса.
3.3.Домашнее задание ( Изучение правил игры страницы 56-57)