Классный час Мое здоровье — здоровье нации
Классный час "Мое здоровье - здоровье нации"
Цель:
Обеспечение мотивации студентов к формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек;
пропаганда здорового образа жизни.
Форма проведения: брейн-ринг.
Предварительная подготовка: презентация, эмблемы команд, девиз, проспекты.
Конкурс проспектов. Каждая команда делает презентацию по одной из заранее выбранных тем:
"Наркомания и подросток";
"СПИД и его особенности";
"Сквернословие";
"Курение"
"Алкоголизм. Последствия".
Жюри подводит итоги. Максимальный балл - 5. Оценивается полнота раскрытия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использование фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее.
Оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал, дипломы
Ведущие: Ашимова РабигаЖюри: Жиенбаева Эльвира, Бандюк Виктория, Селезнева Нина
Вводное слово ведущего.
В век технологического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?
Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Люди почему-то не ценят то, что достаётся им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннею зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают всё, чтобы здоровья стало меньше.
Вопросы для "Брейн-ринга"
Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь?(Болезнь.)
Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? За каждый фильм по 1 балу. ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
1 июня (День защиты детей);
26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
1 сентября (День знаний);
10 октября (Всемирный день психического здоровья);
19 ноября (Международный день отказа от курения).
С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 и 21лет.)
На что влияет курение?
(Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту;
2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких;
3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)Игра со зрителями
1. Утором раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна……(зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками…(рюкзак)
5. В новой стене, в круглом окне,
Днём стекло пробито, на ночь вставлено (прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блести роса.
По дороге едут ноги, и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно …(тренировка)
Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
при передозировке вызывает смерть;
вызывает эйфорию;
формирует зависимость;
употребление наносит вред здоровью;
ускоряет обмен веществ;
занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.(2. Вызывает эйфорию, 3.формирует зависимость, 4. употребление наносит вред здоровью).По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:
всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.(2. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)
Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции?
За один правильный ответ – 1 бал) (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)
Никотин - это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правильный и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ - 1 балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа.
"Диалектика". Каждой команде дается спорное утверждение. Одна команда должна привести аргументы "за", другая - аргументы "против". Во время обсуждения следующего утверждения команды меняются ролями. ( выходят по одному человеку из команды )
Варианты спорных утверждений:
Наркомания - неизлечимая болезнь.
Проблема наркомании меня никогда не коснется.
Половина студентов в той или иной мере соприкасались с наркотиками.
Табакокурение, алкоголизм, наркомания, игромания - болезни, которые затрагивают духовную составляющую личности.
Слабые наркотики - это не опасно.
Разовое употребление наркотиков - это не опасно.
Надо жить по принципам "Живи быстро - умри молодым", "Все в жизни нужно попробовать".
Жюри подводит итоги. Максимальный балл за каждое обсуждение вопроса - 3. Оценивается умение слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы.
Итог занятия
- Скажите, чему было посвящено наше занятие?
- Что вы нового узнали?
- Почему нужно беречь свое здоровье?
- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Как сможете объяснить теперь это высказывание?
Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым.
Будет много ученых, которые будут делать новые открытия,
много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством. ............, и значит наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.
Общее подведение итогов. Вручение призов команде, занявшей первое место, и командам, победившим в тех или иных номинациях, индивидуальные награждения.