Классный час Мое здоровье — богатство нации, здоровье нации — сила государства
Классный час
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
2класс
Учитель: Иргашева Н. Н.
Цель: расширить и закрепить представление о том, что здоровье — главное богатство каждого человека;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах; высказывать и аргументировать собственную точку зрения.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление жить здоровыми в здоровом обществе
I. Организационный момент- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать. соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.)
- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Попробуйте сформулировать тему классного часа (мнения детей)
- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье
-Прочитайте высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!
- Итак, самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
Здоровье – это не игрушка.Легко сломать, нельзя купить.Давайте лучше мы подумаем,Как нам его подольше сохранить.
- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику)
- Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:
Всем понятно и известно,что приятно быть здоровым.Только надо знать,Как здоровым стать.
Работа в группах (Каждой группе было дано домашнее задание)
1группа «Полноценное питание»
«Если хочешь быть красивым –
Не забудь про витамины!»
Витамин А
- Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
- От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
2группа «Закаливание»
По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов.- О чём идёт речь? (о закаливании).
Сценка «Закаляйся!» (сидят два мальчика один чихает, другой кашляет)
Мальчик - крепыш: - Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой прохладной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались болеют.
Дети вместе: - Поздно поняли мы братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Помогите , ой –ой-ой!
Крепыш: - Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
3группа «Здоровый образ жизни»
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим.
На урок не опоздаем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
4группа «Говори теплые слова и делай добрые дела»
Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.
Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.
-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.
Песня «Если добрый ты»
Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?
Ученики: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом
-Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.
-В чем смысл этих пословиц?
- Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?
- А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям?
- Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?
- Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.
«Доброта».
Выходят 4 ученика и читают стихотворение.
1. Добрым быть совсем просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Л. Лесных
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова- дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лиснянский
5группа Составление памятки «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
1.Вести здоровый образ жизни.
2.Меньше времени проводить у телевизора и компьютера.
3.Больше читать, соблюдать режим дня.
4.Соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе
5.Закаляться; заниматься спортом, туризмом.
6.Заниматься интересным и полезным делом.
7.Делать Добро.
В заключение ребята спели частушки
1). Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда,
Вылечить тебя сумеют
Смех, зарядка и вода!
2). Эх, топни нога.
Топни, правенькая,
Всё равно спортсменкой буду,
Хоть и маленькая!
3). Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь из нас
И медаль получит.
4).Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров!
Водой холодной обливайся-
Позабудешь докторов.
5). Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
6). Всякий раз когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем.
Лучше я морковку съем.
7). Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01,02,03 –
Быстро номер набери.
ВСЕ: Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли.
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души!
- Вернемся к высказыванию, с которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Как сможете объяснить теперь это высказывание?
Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда весь наш народ будет здоровым. Будет много ученых, которые будут делать новые открытия, много спортсменов, приносящих нашей стране призовые места.
Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут хорошо править нашим государством, и значит, наше государство будет сильным, непобедимым, развитым.)