Тематическое занятие по формированию здорового образа жизни: «Мое здоровье – мое богатство»
Тематическое занятие по формированию здорового образа жизни:
«Мое здоровье – мое богатство»
Цель: Совершенствование знаний о том, что такое здоровый образ жизни.
Задачи:
Коррекционно – образовательная:
Совершенствовать знание о здоровом образе жизни, личной гигиене, приобщить к здоровому образу жизни.
Коррекционно – развивающая:
Развивать в детях осознаное и бережное отношение к своему здоровью. Развивать память, речь, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение.
Коррекционно – воспитательная:
Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, короны с рисунками паровозика, цветик-семицветик, фонограммы песен «голубой вагон, буратино, если хочешь быть здоров закаляйся».
Форма проведения:
Путешествие с элементами сюжетно – ролевой игры, беседа.
Действующие лица:
Ведущий, Простуда, Лень,Мойдодыр,Доктор ЗОЖ, Гигиена.
Ход занятия:
Организационный момент. Психологический настрой.
Ведущий:
Руки? – на месте.
Ноги?- на месте.
Локти? – у края.
Спинка? – прямая.
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Беседа:
Какими словами люди приветствуют друг друга?
Слово «Здравствуйте!», что оно означает вы знаете?
Это слово является волшебным. Как вы думаете почему?
А теперь послушайте, что это слово означает в словаре Ожегова:
«Слово здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия,т.е. здоровья и долгих лет жизни.
- А, что такое здоровье?
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Ребята изобразите человека, у которого болит (голова, горло): и человека здорового, веселого.
- Кто вам больше понравился больной или здоровый человек?
А знаете у нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие на остров «Здоровья». А поедем мы туда на поезде, путешествие будет проходить как на любой детской железной дороге – по кольцу, и обязательно со станциями.
Ведущий:
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придется с ним сразиться.
Положив руки друг другу на плечи, дети передвигаются по кругу. Звучит фонограмма «Голубой вагон»
1-Станция «Загадочная»
Ведущий:
Что за станция такая?
Появляется простуда: (чихает, кашляет)
-Вы мешаете лежать,
- Меня простуду, ублажать,
Убирайтесь все с пути,
Я, устал, все, апчхи, апчхи!
Это станция «Загадочная»
Ведущий:
Загадай, ответы знаем.
Простуда:
Я буду загадывать загадки, но вы должны дать мне ответы на трех языках.
Ускользает,как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. ( мыло, сабын, soap)
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка.
По утрам всегда
Попадаю на зубы я. (зуб. Паста, тіс пастасы, tycpaic)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. ( расческа, тарак, соwn).
Хвостик из кости
А на спинке щетинка (зуб. щетка, тіс щеткасы, tycbraw)
Простуда: Отгадали все загадки. Молодцы! За одно я узнал, что вы знаете не только три языка, но средства личной гигиены. Поэтому, кажется я подобрел.
- Можно и мне с вами отправится в путешествие?
Ведущий:
- Ну, если не будешь на нас болезни да мрачное настроение нагнетать, тогда присоединяйся.
( звучит фонограмма «голубой вагон) Появляется Лень зевает, потягивается)
Лень: Куда это вы направились?
Дети: Мы едем узнать по больше о здоровье, о том как его сохранять и укреплять.
Лень: Никуда не пропущу.
Злые чары напущу.
Заиграют гусли враз,
Чтобы все пустились в пляс!
Дети: Не сбить тебе нас с пути – заводи свои гусли, а потанцуем. Ведь мы с вами, ребята не делали зарядку.
( звучит фонограмма «Буратино» проводится ритмическая гимнастика)
Ведущий: Ну, что Лень расшевелили мы тебя. Теперь можем мы продолжить свое путешествие.
Лень: А меня с собой возьмете?
Ну пожалуйста.
Я не буду лениться
С вами так интересно!
2 – станция « Мойдодырово» (появляется мойдодыр)
Мойдодыр: Бежит вода из крана, И весело поет
А над певучим краном, на полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет? Зубная щетка, порошок,
Зубастый гребешок. И самое заметное
Среди жильцов друзья. Мыло туалетное и мыльница моя!
Мойдодыр: Если ответите на мои вопросы можете следовать дальше.
-Почему нельзя грызть карандаш и ручки? (зубы будут не ровными, микробы)
- Как часто и зачем нужно мыть голову?(чтобы волосы были чистыми, мыть нужно один раз в 5-7 дней).
- Какие вещи нельзя носить?(грязные)
- Как часто нужно мыть руки? (после и перед туалетом, перед едой и после прогулки).
Почему нельзя грызть ногти? ( под ногтями могут быть микробы)
Можно ли пользоваться чужой расческой? ( Нет)
А теперь советы от Мойдодыра:
1 – совет: Умывайтесь по утрам после сна, мойте руки, лицо,шею, уши.
2- совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3- совет: Обязательно мойте руки и ноги перед сном каждый день.
4- совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Мойдодыр: Вы все запомнили, что нельзя делать, чтобы не быть такими замарашками?
Я надеюсь, что все мои советы вам пригодятся. Теперь занимайте свои места, можете отправлятся дальше. (звучит фонограмма, все продолжают движение по кругу)
3- станция «Неболейкино»
Сценка: «У девочки разболелись зубы»
Чтец:
У девочки Венеры разболелись зубы
Слабые, непрочные –
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит,
«Мне сегодня не до вас»
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа девочку жалеет
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтоб зубную боль унять?
Ребенок:
Как поел почисти зубы,
Делай так два раза в день,
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты;
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стомотологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Ведущий:
Ну вот девочки Венере дали мы совет, еще послушаем советы от доктора Неболейкина, и можем отправляться дальше. (фонограмма)
4- станция «Закаляйкино»
(звучит песня «Если хочешь быть здоров» сл. В. Лебедева – Кумача)
Дети:
Ой, какая песня хорошая, а о чем в ней поется?
Ведущий: - О закаливании. Для чего мы закаливаем свой организм?( слайды)
5 – станция «Спортивная»
Посмотрите на слайды. Что на них изображено? Определите к какому виду спорта относится? Летнний или зимнний вид спорта?
Гигиена:
Все вы станции прошли,
Наконец, ко мне пришли.
С вами будем мы сейчас
Выполнять лишь мой указ:
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь.
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь...
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем:
И проворны, и легки.
Скачут зайки по лужайке,
Через мостик и в лесок,
Мы попрыгаем как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он,
Вправо, влево повороты,
Раз поклон и два поклон.
Гигиена:
Молодцы!
А теперь займемся с вами
Мы гимнастикой для глаз.
Наши глазки так устали.
Нужно их размять сейчас. (проводиться офтальмотренажер)
6- станция «Витаминная»
(Появляется Доктор ЗОЖ)
Доктор ЗОЖ:
Я приехал с Греции, с Греции своей
И привез гостинцы для ребят.
Но скажите дети: «Фрукты надо ль мыть?»
Чтоб болезней всяких нам не подхватить?
Дети: Каждый раз перед едой
Нужно фрукты мыть водой!
Доктор ЗОЖ:
Как же быть с руками
Чтоб микробы не попали?
Дети: Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки мылом!
Доктор ЗОЖ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость лень,
Ешьте витамины каждый день!
Дети:
Чтоб расти и закаляться. Будем спортом заниматься! ( раздает подарки, фрукты)
Ведущий: Вот мы незаметно и добрались до острова «Здоровья», теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 5 шагов прямо (ходьба на месте) поверните налево 4 прыжка, направо 5 приседаний). А вот и клад. Открываем листочки, там, написанная формула здоровья)
Формула здоровья.
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Итог занятия: Какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.