Календарно-тематическое планирование по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (5 класс)
ур.
Дата проведения
Тема урока
Домашнее задание
Запл.
Фак.
1
Устное народное творчество. Считалки. Работа над выразительностью чтения
С.8 в.5
2
Заклички. Ответы на вопросы к тексту
Выразительное чтение
3
Потешки. Чтение по ролям
Стр.9 в.1
4
Пословицы и поговорки. Осознанное чтение вслух целыми словами
Вопросы стр. 9
5
Загадки. Нахождение в тексте непонятных слов
Собрать загадки
6
Сказка «Никита Кожемяка». Чтение «про себя»
Пересказ сказки
7
Сказка «Как наказали медведя». Нахождение в тексте непонятных слов
Пересказ сказки
8
Сказка «Золотые руки». Чтение «про себя» с выполнением заданий
Подобрать пословицы о труде
9
Сказка «Золотые руки».Выбор слов и выражений, характеризующих героя
Пересказ содержания
10
Сказка «Морозко». Чтение «про себя»
Вопросы с.24
11
Сказка «Морозко» Выбор слов и выражений, характеризующих героя
Чтение русской народной сказки
12
Сказка «Два Мороза». Чтение по ролям
Вопросы стр.27
13
Сказка «Три дочери». Ответы на вопросы к тексту
Пересказ сказки
14
15
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Чтение «про себя»
С.39 в.1-5
16
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Выбор слов и выражений, характеризующих героя
Выразительное чтение отрывка
17
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ответы на вопросы к тексту
Выучить наизусть отрывок
18
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Работа над выразительным чтением
С. 40 в.6-10
19
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ по плану
С.43 вопросы
20
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Выбор слов, характеризующих картину природы
С.45 вопросы
21
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Чтение по ролям.
Стр. 46 вопросы
22
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Выявление отношения к поступкам действующих лиц
С.48 вопросы
23
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ по плану
С.50 вопросы 1-6
24
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Использование в пересказе слов и оборотов речи из текста
С.50 вопросы 7-13
25
Внеклассное чтение. В.В.Бианки Рассказы о животных «Муха и чудовище»
Пересказ
26
Контрольный урок по теме «Устное народное творчество»
Сочинить свою сказку
27
Картины родной природы Г.Скребицкий «Июнь» Выбор слов, характеризующих картину природы
Ответы на вопросы
28
И.Суриков «Ярко солнце светит». Работа над выразительным чтением
Стихотворение наизусть
29
А.Платонов «Июльская гроза». Чтение «про себя»
Пересказ отрывка
30
А.Платонов «Июльская гроза». Составление плана
Вопросы на стр. 58
31
А.Платонов «Июльская гроза». Выбор слов, характеризующих события
Найти ответы на вопросы в тексте
32
А.Платонов «Июльская гроза». Выбор слов, характеризующих героев
Пересказ отрывка
33
А.Прокофьев «Березка». Осознанное чтение вслух, целыми словами
Стихотворение наизусть
34
Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату». Работа над беглость и выразительностью чтения
Выразительное чтение
35
Контрольный урок по теме «Картины родной природы.Лето»
Рассказ о лете
36
Г.Скребицкий «Сентябрь» Выбор слов, характеризующих картину природы
Стр.65 вопросы
37
И.Соколов-Микитов «Золотая осень». Пересказ по плану
Пересказ
38
И.Соколов-Микитов «Золотая осень». Озаглавливание частей текста
Стр.67 вопросы
39
К.Бальмонт «Осень» Работа над беглость и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
40
Г.Скребицкий «Добро пожаловать!». Деление текста на части
С.71 вопросы 1-4
41
Г.Скребицкий «Добро пожаловать!» Чтение «про себя» с выполнением заданий
С.71 вопросы 5-7
42
В.Астафьев «Осенние грусти». Выделение главной мысли произведения
Выразительное чтение
43
В.Астафьев «Осенние грусти». Выбор слов, характеризующих картину природы
Вопросы на стр.73
44
И.Бунин «Первый снег» Работа над беглость и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
45
Контрольный урок по теме «Картины родной природы.Осень.»
Устный рассказ «Наступает осень»
46
О друзьях-товарищах Ю.Яковлев «Колючка»
Вопросы на стр.79
47
Ю.Яковлев «Колючка» Выделение главной мысли произведения
Составить план
48
Ю.Яковлев «Рыцарь Вася». Деление текста на части
Озаглавить части рассказа
49
Ю.Яковлев «Рыцарь Вася». Пересказ по плану
Вопросы на стр.82
50
Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Выделение главной мысли произведения
Выразительное чтение отрывка
51
Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Деление текста на части
Озаглавить части текста
52
Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». ответы на вопросы к тексту
Пересказ отрывка
53
Внеклассное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек»
Пересказ
54
В.Медведев «Фосфорический» мальчик» Выделение главной мысли произведения
Ответы на вопросы стр.91
55
В.Медведев «Фосфорический» мальчик». Озаглавливание частей
Краткий пересказ
56
Л.Воронкова «Дорогой подарок». Составление плана в форме вопросов
Пересказ
57
Л.Воронкова «Дорогой подарок». Нахождение в тексте непонятных слови выражений
Ответы на вопросы стр.94
58
Л.Воронкова «Дорогой подарок». Ответы на вопросы к тексту
Подробный пересказ отрывка
59
Я.Аким «Твой друг» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
60
Контрольный урок по теме «О друзьях-товарищах»
Объяснить смысл пословиц
61
И.А.Крылов «Ворона и лисица» Выделение главной мысли произведения
Ответы на вопросы стр.100
62
И.А.Крылов «Щука и кот» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Нарисовать иллюстрацию
63
И.А.Крылов «Квартет». Чтение «по ролям»
Вопросы стр.104
64
Контрольный урок по теме «Басни И.Крылова»
Прочитать другие басни
65
Н.Хмелик «Будущий олимпиец» Пересказ по вопросам
Вопросы 1-3 на стр.108
66
Н.Хмелик «Будущий олимпиец». Выделение главной мысли произведения
Вопросы 4-6 на стр.108
67
О.Бондарчук «Слепой домик» Выделение главной мысли произведения
Вопросы 1-4 на стр.110
68
О.Бондарчук «Слепой домик» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Вопросы 5-9 на стр.110
69
В.Осеева «Бабка». Работа над осознанным чтением вслух целыми словами
Вопросы стр.111
70
В.Осеева «Бабка». Ответы на вопросы к тексту
Пересказ части
71
В.Осеева «Бабка» Выделение главной мысли произведения
Вопросы стр.115
72
В.Осеева «Бабка» Составление плана в форме вопросов
Вопросы с. 116
73
А.Платонов «Сухой хлеб» Выбор слов, характеризующих картину природы, состояние человека
Пересказ
74
А.Платонов «Сухой хлеб». Нахождение в тексте непонятных слов и выражений
Вопросы с. 124
75
А.Платонов «Сухой хлеб». Деление текста на части
Озаглавить части
76
А.Платонов «Сухой хлеб» Ответы на вопросы к тексту
С. 127
77
Внеклассное чтение. Житков Б.С. «На льдине»
Ответы на вопросы
78
В.Распутин «Люся». Деление текста на части
Пересказ по плану
79
В.Брюсов «Труд». Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
80
Р.Рождественский «Огромное небо» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Вопросы стр.130
81
Контрольный урок по теме «Спешите делать добро»
Объяснить смысл пословиц
82
Картины родной природы Ф.Тютчев «Зима» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
83
Г.Скребицкий «Декабрь». Пересказ по плану, использование слов из текста
Пересказ
84
Г.Скребицкий «Декабрь». Ответы на вопросы к тексту
Стр. 133 вопросы
85
К.Бальмонт «К зиме» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
86
Г.Скребицкий «Всяк по-своему». Составление плана в форме вопросительных предложений
Пересказ по плану
87
Г.Скребицкий «Всяк по-своему» Ответы на вопросы к тексту
Вопросы стр.137
88
С.Есенин «Поет зима – аукает» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
89
С.Есенин «Береза». Выбор слов, характеризующих картины природы
Стихотворение наизусть
90
А.Пушкин «Зимняя дорога» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
91
Внеклассное чтение. М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
Пересказ
92
Контрольный урок по теме «Картины родной природы.Зима.»
Найти народные приметы
93
Устное сочинение на тему «Зима»
Вопросы стр.141
94
Г.Скребицкий «Март» Ответы на вопросы к тексту
Вопросы стр.142
95
А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
96
Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» Выбор слов, характеризующих картины природы
Вопросы стр.145
97
Г.Скребицкий «Весна – красна». Пересказ текста
Выразительное чтение
98
Г.Скребицкий «Грачи прилетели». Изложение
Стр.148 вопросы
99
Г.Скребицкий «Заветный кораблик». Пересказ от 1-го лица
С.149 вопросы
100
Г.Скребицкий «В весеннем лесу» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение отрывка
101
Г.Скребицкий «В весеннем лесу» Выбор слов, характеризующих картины природы
Нарисовать иллюстрацию
102
А.Толстой «Весенние ручьи». Составление плана
Пересказ по плану
103
А.Пушкин «Гонимы вешними лучами» Выбор слов, характеризующих картины природы
Выразительное чтение
104
А.Блок «Ворона» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Устная иллюстрация
105
Е.Серова «Подснежник» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Стихотворение наизусть
106
И.Соколов-Микитов «Весна». Выбор слов, характеризующих картины природы
Устная иллюстрация
107
И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» Выбор слов, характеризующих картины природы и состояние человека
Вопросы стр.158
108
С.Есенин «Черемуха». Словесная картина
Наизусть
109
Я.Аким «Весна, весною, о весне» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
110
Контрольный урок по теме «Картины родной природы.Весна.»
Устный рассказ на тему «Весна»
111
О животных. Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Чтение «про себя»
Пересказ прочитанного
112
Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Выделение главной мысли
Стр. 165 вопросы
113
Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» Деление текста на части
Озаглавить части
114
Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Пересказ с использованием слов из текста
Подробный пересказ отрывка
115
А.Толстой «Желтухин» Выбор слов, характеризующих состояние человека.
Пересказ
116
А.Толстой «Желтухин» Чтение «про себя»
Озаглавить части рассказа
117
А.Толстой «Желтухин». Выделение главной мысли текста
Подписи к иллюстрациям
118
К.Паустовский «Кот- ворюга».Деление текста на части
Озаглавить части
119
К.Паустовский «Кот- ворюга». Чтение «про себя»
Выразительное чтение
120
Внеклассное чтение К.Г.Паустовский «Похождение жука-носорога»
Иллюстрации к рассказу
121
Б.Житков «Про обезьянку». Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
122
Б.Житков «Про обезьянку». Выделение главной мысли текста
Вопросы на стр.184
123
Б.Житков «Про обезьянку» Выбор слов, характеризующих состояние человека
Подробный пересказ
124
Б.Житков «Про обезьянку». Составление плана
Вопросы на стр.187
125
Э.Асадов «Дачники» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
126
Э.Асадов «Дачники» Выделение главной мысли текста
Вопросы на стр.189
127
Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» Выделение главной мысли текста
Вопросы на стр.190
128
С.Михалков «Будь человеком» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Вопросы на стр.193
129
Контрольный урок по теме «О животных»
Устный рассказ «Мое отношение к животным»
130
Из прошлого нашего народа. О.Тихомиров «Москва собирает войско».нахождение в тексте непонятных слов
Составить словарик
131
О.Тихомиров «Куликовская битва» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
132
О.Тихомиров «Слава героям» Выделение главной мысли текста
Пересказ
133
С.Алексеев «Бородино». Выделение главной мысли текста
Вопросы стр.203
134
С.Алексеев «Ключи». Составление плана
Отрывок наизусть
135
С.Алексеев «Конец похода» Краткий пересказ по плану
Подобрать пословицы
136
Н.Некрасов «Мороз Красный нос» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
137
А.Куприн «Белый пудель». Чтение «про себя»
Краткий пересказ
138
А.Куприн «Белый пудель» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
139
А.Куприн «Белый пудель». Выделение главной мысли текста
Вопросы стр. 216
140
А.Куприн «Белый пудель». Составление плана
Пересказ по плану
141
Л.Жариков «Снега, поднимитесь метелью». «Чтение «про себя»
Вопросы на стр. 221
142
Л.Жариков «Снега, поднимитесь метелью» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
143
Внеклассное чтение Б.Н.Полевой «Сын полка»
Пересказ
144
Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
145
Контрольный урок по теме «Из прошлого нашего народа»»
Вопросы стр.223
146
Из произведений зарубежных писателей. В.Гюго «Гаврош» «Маленький Гаврош» Выбор слов, характеризующих состояние человека
Пересказ отрывка
147
В.Гюго «Гаврош опекает малышей». Деление текста на часи
Составить план
148
В.Гюго «Гаврош опекает малышей». Рассказ по плану
Вопросы стр.229
149
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение «про себя»
Краткий пересказ
150
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Деление текста на части
Озаглавить части
151
М.Твен «Приключения Тома Сойера» Выбор слов, характеризующих состояние человека
Пересказ отрывка
152
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Главная мысль текста
Ответ на вопросы стр.235
153
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Беседа по вопросам по тексту
Вопросы стр. 236
154
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Пересказ с использованием слов из текста
Портрет героев
155
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Передача содержания иллюстраций к произведению
Устный рассказ «Мое мнение о героях М.Твена»
156
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» «Лесной гном» Выбор слов, характеризующих состояние природы
Пересказ отрывка
157
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» . Чтение «про себя»
Вопросы стр. 243
158
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
159
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Передача содержания иллюстраций к произведению
Иллюстрации к книге
160
Г.Х.Андерсен «Русалочка» Работа над беглостью и выразительностью чтения
Выразительное чтение
161
Г.Х.Андерсен «Русалочка» Чтение «про себя»
Вопросы стр.251
162
Внеклассное чтение Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»
Иллюстрации
163
Контрольный урок по теме «Из произведений зарубежных писателей»
164-170
Резервные уроки
15