Конспект по английскому языку Настоящее продолженное время


Конспект урока английского языка по ФГОС.
Педагог: Морозова Дарья Сергеевна
Предмет: Английский язык
Класс: 5
Дата: 25.11.2015 год
Тема урока: «The Present Continuous Tense - Настоящее длительное время»
УМК: «Английскому язык» 5 класс. Кузовлев В.П. Student's Book – 2014 год
Тема The Present Continuous Tense
Цель и задачи Цель: введение нового грамматического материала (настоящее длительное время).
Задачи:
практические: - развивать фонетические навыки;
-ознакомить с новым грамм. материалом и его научиться употреблять его в речи;
- развивать навыки аудирования;
- развивать навыки чтения;
- развивать навыки письменной речи;
развивающие: - развивать память;
- развивать внимание;
- развивать готовность к коммуникации;
образовательные: - расширение кругозора;
- повысить общую культуру.
воспитательные: - воспитывать культуру общения;
- поддерживать интерес к учению, познавательной и творческой
деятельности.
Планируемый результат Предметные умения УУД
активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями «The Present Continuous Tense»;
понимать на слух слова на знакомом лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
выявляют существенные признаки объекта Present Continuous
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации.
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
толерантно относятся к чужой точке зрения;
Основные понятия The Present Continuous Tense
Глаголы действия
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Музыка, физкультура,
русский язык.
Фонетическая и речевая разминка
Работа со схемами- опорами.
Фронтальный опрос.
Парная работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD MP3
- Карточки, раздаточный материал
- Мультимедийная презентация
№ Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный этап учебного занятия Время Используемые ресурсы
Орг-момент (настрой на урок) 3 минуты 1слайд
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
- Good-morning, boys and girls!
- I am glad to see you!
- Take your seats, please.
- What date is it today?
- What is the week day today?
- Who is absent today?
- Who is on duty today?
- What is the weather like today?
- We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы продолжаем изучать английский язык, и сегодня мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.)
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче.
Отвечают на реплики:
Good-morning, teacher!
We are glad to see you too!
Thank you!
Учащиеся выполняют просьбу
учителя и отвечают на
вопросы. Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Речевая и фонетическая зарядка) 2 минуты 2 слайд Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Рассказываю стихотворение, с новым грамматическим материалом которые учащиеся должны правильно повторить.
- Фонетическая зарядка. (слайд 2)
T.: Let’s begin our lesson with the poem.
-Who is running in the house?-The mouse.-Who is hiding in the tree?-The bee.-Who is sleeping in the box?-The fox.-Who is flying in the sky?-The butterfly.
Well done!
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикуляцию учителя Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
2. Этап целеполагания Время Используемые ресурсы
Целеполагание и мотивация
Этап планирования урока
12минут 3-5 слайд
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- поставить познавательную задачу
Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока.
-- We begin our lesson with the game “I will take …”
(Урок мы начнем с игры «Я беру тебя с собой…») - Look at the screen. (Слайд 3) I will say what words I will take for the lesson. You should try to guess why I will take them. (Посмотрите на экран. Вы будете выбирать слова, а я буду выбирать вас. В конце вы мне должны сказать, почему мы выбрали эти слова. Мы выбрали слова play, eat, drink, swim, do” Как вы думаете Почему?
- Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок?
- Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить?
- Как изменяются глаголы?
(Слайд 4)
I go to school every day.
I went to school yesterday.
I will go to school tomorrow.
- Какие времена вы знаете?
- Look at the board. Read the sentences.
(На слайде 5, три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним:
1. She is reading now.
2.He is jumping at the moment. 3.They are writing at present.
-Translate the sentences. (Переведите предложения)
- В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время? Значит, как вы думаете, какова цель нашего урока?
How do you think, what must we do for our aim? Как вы думаете, что мы должны делать, чтобы достичь своей цели?А что бы вы хотели узнать из нашего урока?
- Давайте попробуем назвать его.
- Open your exercise-books and write down the date.
(учитель оформляет на доске тему урока: Present Continuous Tense
. Цель –сформулировать задачу урока
-Это глаголы
-О действиях, будем описывать, кто что делает, умеет делать.
-По временам
-Present Simple, Past Simple, Future Simple
-Нет
Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока
Учащиеся планируют свою деятельность в течении урока, прогнозируют.


Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы
Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
4. Динамическая пауза Время Используемые ресурсы
3 минуты видеозапись Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- смена учебной деятельности на уроке, закрепление изученной грамматики.
- Are you tired a little bit? Let’s have a rest and do our exercises. Stand up please.
- Поучимся строить предложения в настоящем длительном времени, а для этого споем песенку и станцуем. Повторяйте слова и движения.
Цель - сделать двигательный перерыв.
Смотрят видеоклип подпевают и повторяют упражнения. Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
5 Этап изучения нового учебного материала Время Используемые ресурсы
Presentation
Practice 15 минут 6-10 слайд, учебник, аудиозапись Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель - сформировать знания об образовании и употреблении Present Continuous Tense.
На доске рисую прямую, где можно обозначить временные отрезки.
Цель- приобрести знания образовании и употреблении Present Continuous Tense
Учащиеся вспоминают времена, которые они знают и догадываются о времени Present Continuous.
Выражают свое
мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения
-Когда действие происходит в данный момент.
-С помощью слов now, at the moment, at present
учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.
Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради.
-Спряжение глагола to be
-Добавлять окончание – ing глаголам)
-Учащиеся читают слова по цепочке.
Познавательные: Осуществлять актуализацию нового времени, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик
с примерами.


– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense?
- Как вы определите, что действие происходит прямо сейчас? слайд 8
- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени. слайд 9
- Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить?
-Что еще необходимо уметь?
- Open your textbooks on page 53, find exercise 34, read the words after the speaker. (слайд 10 адиоприложение к учебнику) – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук)
- Let’s Read the words in a chain.
5. Этап закрепления учебного материала Время Используемые ресурсы
Production 10 минут 11-14 слайд, карточки
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель- развитие навыков употребления Present Continuous Tense
1) Ученики работают в парах. Задают и отвечают на вопросы друг другу, что они сейчас делают.
- What are you doing now, Lina?
- I am reading now?

2)- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson.
(В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы
взяли с собой на урок).
1)My brother_____ football. play
2)I _______ my homework. do
3)We________ ice-cream. eat
4)The students _____ in the river. swim
5)Ann ____________ coffee.
drink
-Проверьте самостоятельно правильность выполнения с помощью слайда . (Слайд 12-13)
- Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.
3) -Look at the pictures. Make up sentences.
На слайде 14 картинки, изображающие различные действия людей и слова. Предложить учащимся поставить слова в нужном порядке в Present Continuous.
Цель- научиться использовать утвердительную и вопросительные формы предложений в Present Continuous Tense
Читают и переводят предложения
В карточках заполняют пропуски, подобрав по смыслу глаголы
Проверяют самостоятельно правильность выполнения
Составляют предложения из слов используя Present Continuous Tense
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, а также в диалогической речи.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.
5. Рефлексия Время Используемые ресурсы
2минуты 15 слайд
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
-Our lesson has come to the end. To sum up our work let’s complete the sentences.
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
14287572390Сегодня на уроке я
00Сегодня на уроке я


узнал …
познакомился …
запомнил …
выучил …
b) рефлексия достижения цели
7937589535 Теперь я
00 Теперь я


знаю, как …
умею … Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
6. Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание Время Используемые ресурсы
1 минута 16 слайд , дневник
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
-Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is exercise 11, page 57.
rule page 51
- Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.