Перспективный план фронтально — подгрупповой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей 5-6 лет.

Перспективный план фронтально - подгрупповой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей 5-6 лет.
неделя
Лексическая
тема
Номер
занятия
Тема занятия


СЕНТЯБРЬ

1
Я и мои друзья


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ

2
Наши игры и игрушки



3
Наш детский сад
1
Страна звуков.
Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков, речевых звуков и слов, близких по звуковому составу.



2
Звуки и буквы. Слова и звуки
Цель: Познакомить детей с понятиями: «звук, буква, слово». Уточнить представление о том, что наша речь состоит из разных слов (ПО звучанию, значению и т.д.), а слово состоит из звуков. Звуки человек произносит, слышит и записывает с помощью букв.

4
Советы Мойдодыра
3
Тема: Звук У
Цели и задачи: Выделение звука из ряда гласных звуков, выделение ударного звука в начале слова. Правильное произношение звука У. Знакомство с понятием «гласный звук», употребление существительных в именительном и винительном падеже единственного числа



4
Тема: Звук А
Цели и задачи: Выделение звука из ряда гласных звуков, выделение ударного звука в начале слова. Правильное произношение звука А. Знакомство с понятием «гласный звук», употребление существительных в косвенных падежах единственного числа

ОКТЯБРЬ

1
Осенняя пора – очей очарование
5
Тема: Звуки А,У
Цели и задачи: Выделение звука из ряда гласных звуков, выделение ударного звука в начале слова. Правильное произношение звуков А, У. Закрепление понятия «гласный звук», анализ звукового ряда АУ,УА. Закрепление навыка употребления множественного числа существительных



6
Тема: Звук И
Цели и задачи: Выделение звука из ряда гласных звуков, выделение ударного звука в начале слова. Правильное произношение звука И. Закрепление понятия «гласный звук». Закрепление навыка употребления множественного числа существительных

2
Что изменилось в природе
7
Тема: Звук Э
Цели и задачи: Выделение звука из ряда гласных звуков, выделение ударного звука в начале слова. Правильное произношение звука Э. Закрепление понятия «гласный звук». Закрепление навыка словообразования единственного числа существительных от множественного числа



8
Тема: Звуки П-Пь
Цели и задачи: Выделение согласного звука из ряда других звуков, слогах. Определение наличия звука в слове Правильное произношение звуков П-Пь. Знакомство с понятиями «согласный звук, твердый звук, мягкий звук». Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными.

3
Кто где работает
9
Тема: Звуки Т-Ть
Цели и задачи: Выделение согласного звука из ряда других звуков, слогах. Определение наличия звука в слове Правильное произношение звуков Т-Ть. Знакомство с понятиями «согласный звук, твердый звук, мягкий звук». Анализ и синтез обратных слогов. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных



10
Тема: Звуки К-Кь
Цели и задачи: Выделение согласного звука из ряда других звуков, слогах. Определение наличия звука в слове Правильное произношение транспорт звуков К-Кь. Закрепление понятий «согласный звук, твердый звук, мягкий звук». Анализ и синтез обратных слогов. Деление слов на слоги. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных

4
Транспорт
11
Тема: Звуки П-Т-К
Цели и задачи: Выделение согласного звука из ряда других звуков, слогах. Определение наличия звука в слове Правильное произношение звуков П, Т, К. Закрепление понятий «согласный звук, твердый звук, мягкий звук». Анализ и синтез обратных слогов. Деление слов на слоги. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.



12
Тема: Звук О
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогах. Закрепление понятия «гласный звук». Определение наличия звука в слове – выделение ударного звука в начале и середине слова. Правильное произношение звука О, отличие от других гласных звуков. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных


4
Наш город
13
Тема: Звук Ы
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогах. Закрепление понятия «гласный звук». Определение наличия звука в слове – выделение ударного звука в конце и середине слова. Правильное произношение звука Ы, отличие от других гласных звуков. Правильное произношение и дифференциация звуков Ы-И Спряжение глаголов в настоящем времени.



14
Тема: Звуки М - Мь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков М-Мь . Правильное произношение звуков М-Мь. Составление предложений с заданным словом

НОЯБРЬ

1
Симбирский край
15
Тема: Звуки Н -Нь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков Н-Нь . Правильное произношение звуков Н-Нь, дифференциация звуков М-Н. Закрепление навыков употребления приставочных глаголов



16
Тема: Звуки Б - Бь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков Б-Бь . Правильное произношение звуков Б-Бь, дифференциация звуков Б-П. Закрепление навыков употребления формы родительного падежа с предлогом У

2
Где трудятся жители нашего города и области
17
Тема: Звуки Д- Дь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков Д-Дь . Правильное произношение звуков Д-Дь, дифференциация звуков Д-Т. Закрепление навыков употребления формы родительного падежа с предлогом У



18
Тема: Звуки Ф-Фь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков Ф-Фь . Правильное произношение звуков Ф-Ф. Составление предложений по сюжетной картинке по образцу.

3
Волга - труженица
19
Тема: Звуки В-Вь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков В-Вь . Правильное произношение звуков В-Вь, дифференциация звуков Ф-В. Составление предложений по сюжетной картинке по образцу.



20
Тема: Звуки Г-Гь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков Г-Гь . Правильное произношение звуков Г-Гь, дифференциация звуков Г-К. Составление предложений по сюжетной картинке по образцу.

4
Как животные к зиме готовятся
21
Тема: Звуки Х-Хь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, твердый, мягкий звук». Дифференциация звуков Х-Хь . Правильное произношение звуков Х-Хь, дифференциация звуков К-Х. Подбор антонимов (имена прилагательные) Закрепление словаря по теме недели.



22
Тема: Звук Ль
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук,, мягкий звук». Правильное произношение звука Ль. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Подбор антонимов (имена прилагательные). Закрепление словаря по теме недели.

ДЕКАБРЬ

1
Встреча зимы
23
Тема: Звук Й
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Определение наличия звука и места его в слове. Правильное произношение в слогах, словах, предложениях. Формировать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. Образование глаголов повелительного наклонения, словообразование относительных прилагательных



24
Тема: Звуки Ль-Й
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук,, мягкий звук». Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков Ль-Й. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Согласование имен числительных с именами существительными в роде, числе, падеже. Закрепление словаря по теме недели.

2
В зоопарке
25
Тема: Звук С
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, глухой звук». Закрепление правильного произношения звука С. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Составление предложений по демонстрации действий . Закрепление словаря по теме недели.



26
Тема: Звук Сь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный мягкий звук, глухой звук». Закрепление правильного произношения звука Сь. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Составление предложений по демонстрации действий . Закрепление словаря по теме недели.

3
Самый славный зимний праздник
27
Тема: Звуки С-Сь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, глухой звук, твердый, мягкий звук». Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков С-Сь. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Составление предложений с предлогом НА. Закрепление форм винительного и предложных падежей.



28
Тема: Звук З
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный мягкий звук, глухой звук». Закрепление правильного произношения звука З. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Составление предложений по демонстрации действий . Закрепление словаря по теме недели.

4

КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

1
Зимние забавы
29
Тема: Звук Зь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный мягкий звук, глухой звук». Закрепление правильного произношения звука Сь. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Составление предложений по демонстрации действий . Закрепление словаря по теме недели.



30
Тема: Звуки З-Зь
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, глухой звук, твердый, мягкий звук». Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков З-Зь. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Составление предложений с предлогом ЗА. Закрепление форм винительного и предложных падежей.

2
Зимние сказки
31
Тема: Звуки С-З
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, глухой звук, твердый звук». Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков С-З. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Упражнять в словообразовании и словоизменении. Распространение предложений путем введения однородных сказуемых и дополнений. Закрепление словаря по теме недели



32
Тема: Звук Ц
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, глухой звук, твердый звук». Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Упражнять в словообразовании и словоизменении. Развивать языковое чутье и чувство ритма. Закрепление словаря по теме недели.

3
Народные промыслы.
Сине-голубая гжель
33
Тема: Звук Ц-С
Цели и задачи: Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов. Закрепление понятия «согласный звук, глухой звук, твердый звук». Обучение слухо-произносительной дифференциации звуков Ц-С. Закрепление навыка деления слов на слоги. Совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности на уровне слова. Упражнять в словообразовании и словоизменении. Распространение предложений путем введения однородных определений и подлежащих. Закрепление словаря по теме недели.



34
Тема: Звуки С-З-Ц
Цели и задачи: