Сценарий занятия по внеурочной деятельности Правильное мышление и логика. Мог ли быть Всемирный потом.


Занятия 21-22. Правильное мышление и логика. Мог ли быть Всемирный потом
Регулятивные УУД:
- формировать общие способности искать и находить решения, необычные
- способы достижения требуемого результата, подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
Познавательные УУД:
-развивать творческие способности учащихся,
- развивать мышление в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, делать выводы;
- развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся.
Коммуникативные УУД:
_ воспитывать систему нравственных межличностных отношений;
_формировать потребность в здоровом образе жизни.
_ допускать существование различных точек зрения;
_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;
_ договариваться, приходить к общему решению;
_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные УУД:
_ положительное отношение к исследовательской деятельности;
_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности;
_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;
_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Оборудование: М /проектор, интерактивная доска, компьютер, ручки, карандаши, маркеры, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, стикеры,Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Определим тему занятия.
Наше занятие называется …(логика)
- Как вы уже знаете логика - это наука о рассуждении или правильном мышлении.
- Тогда, чем мы будем заниматься на уроке? (рассуждать)
- А целью нашего занятия будет развитие…
- Посмотрите на слайд, там подсказка (1 мышление, внимание, воображение, память) верно, логическое мышление. Мыслить логически – это значит выделять важное, отделять его от второстепенного, находить взаимосвязи и выводить зависимости, делать выводы.-Как вы думаете для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление и творческое воображение?
-А это важно? (да) Значит, будем развивать эти процессы? (да)
- А развиваем мы это с помощью различных упражнений.
Для нашего занятия мы разделимся на 3 команды. Устроим игру – соревнование! За правильно выполненное задание команда получает смайлик. Команда набравшая, больше смайликов – победила.
Но прежде чем приступить, к работе выполним упражнения, чтобы наш головной мозг лучше работал.
3. Мозговая гимнастика.
1) «Качание головой»
Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.
Расслабьтесь, дышите глубоко, уроните голову на плечи. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
2) «Ленивые восьмерки».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3) «Шапка для размышлений».
Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.
4) «Гимнастика для глаз».
Цель: Профилактика нарушения зрения.
«Плавно глазками моргаем,
А потом их закрываем.
Чтобы было больше силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять!
Глазки можно открывать».
- Молодцы ребята, мы активизировали работу головного мозга. Проверим, как он стал работать!
Блез Паскаль – французский математик, механик, физик, литератор и философ говорил: «Величие человека в его способности мыслить»
4. Работа по теме занятия.
1. Разминка.
-Внимание на слайд.
- Ребята, вам нужно быстро отвечать на вопросы всей командой.
-Разминка окончена, вы молодцы! Заслужили смайлики.
5. Логически – поисковые задания.
1) задание.
-Внимание на слайд (слайд № 14- нам предлагают докончить фразу. Команды по очереди читают фразеологизм и продолжают его. Если команда не справляется – ход переходит к другой команде. А что такое фразеологизм, думаю, вы знаете?!
Зарубить на …. ….. на постном маслеЗаварить…. Два сапога ….
Держи … шире …. из глаз посыпались
…. не обидит … дело
Днём … …. на губах не обсохло
…. по коже дерёт …. гороховый6. Следующее задание. Оно называется «Чёрный кот»
Звучит музыка. « Вынос чёрного ящика» игр «Что? где? Когда?»
-Вам нужно не заглядывая в черный пакет назвать предмет, и к этому существительному подобрать подходящие имена прилагательные. Ощупывать можно. (В чёрные пакеты положены мячи: футбольный, детский, теннисный)
7. Весёлая переменка- бережное отношение к своему здоровью, выполнение инструкций.
1. Одной рукой, погладьте живот круговыми движениями, а другой рукой в это же время погладьте себя по голове. А теперь поменяйте руки.
2. Упражнения на координацию движения.
Дотроньтесь левой рукой до правого уха, а правой рукой до кончика носа, а теперь поменяем руки - правой рукой до левого уха, левой рукой до кончика носа. (5-6 раз)
8.-Какие занимательные головоломки вы любите разгадывать?
- Кроссворды, шарады, загадки, ребусы, друдлы.
- Чтобы вы хотели сейчас поразгадывать?
- Друдлы
Вспомним что такое друдл?
1). Друдлы. Слайд (слайд №17)
Друдл – это черно-белые графические головоломки, которые имеют множество вариантов. Самый лучший ответ – тот, который мало кому придет в голову, но услышав его рисунок, кажется очевидным.
Основное правило – НИКАКИХ правил. (слайд №18)
Единственно правильного ответа нет!
Данный друдл может быть всем, что Вы ему припишите.
Самый лучший ответ тот, который мало кому придет в голову, но услышав его, рисунок кажется очевидны
Возьмём такой вот очень известный друдл: (слайд 19)
Думаете, шляпа? А вот и нет! Вспомните произведение Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Когда автору было 6 лет, увидел в книге «Правдивые истории», как огромная змея — удав — глотала хищного зверя. Вот как это было нарисовано:
Его удивило, что удав проглатывает свою пищу целиком, а потом довольно долго лежит неподвижно, чтобы пища переварилась.
Мальчик долго думал, а потом нарисовал такой рисунок.
Мальчик решил показать свой рисунок взрослым и спросил, не страшно ли им. Взрослые удивились, как шляпа может быть страшной. Тогда мальчик нарисовал удава изнутри. Взрослые посоветовали ему больше не рисовать, а боле интересоваться географией, историей, арифметикой и т.д.
Так писатель сказал об этом: «Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Друзья, отгадывать друдлы очень увлекательно. Предлагаю вам определить, что это? Дети работают 3-4 минуты в группых. Капитан зачитывает ответы.
По принятым ответам – смайлики.
Цветок на поляне
Бантик на коробке
Любопытный Карлсон залез в коробку, створки закрылись, пропеллер остался на поверхности и т.д.
Веселая переменка.
Упражнения для глаз.
1.Напиши свое имя носом.
2.Стрельба глазами. Посмотрите вправо, влево, как можно дальше, а теперь вверх, вниз. Повторяем 5-6 раз.
Как вы думаете, в чем основные направления использования друдлов в повседневной жизни?
для приятного время препровождения
для тестирования познавательных способностей человека
для развития творческих способностей, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон
.- На наших занятиях мы с вами разгадываем загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, сканворды, и друдлы.
- Хотели бы вы еще пополнить свои знания по данному вопросу.
- Да
- Вам необходимо отгадать загадки и заполнить кроссворд.
-Чтобы раскрыть тайну и узнать название новой занимательной головоломки, предлагаю вам отгадать загадки и заполнить кроссворд.
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Эта уникальная идея принадлежит писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.
Это еще одно увлекательное занятие.
Давайте сейчас попробуем объединить
-Что значит пересечение смыслов?- Давайте рассмотрим на упрощённом варианте небольшой цепочки ассоциаций.
Коллективная работа. Находят между рядом стоящими картинками что-то общее.
Задание на дом.
-У вас под кроссвордом слова, дома в свободное от уроков время, возьмите эти карточки, вчитайтесь в слова, представьте предметы, которые они обозначают и подумайте, что может объединять эти предметы. А на следующем уроке, мы разберемся в вопросе: Что такое кроссенс? Поразгадываем кроссенсы и даже сами составим их.
11. Решение кроссенса.
1-2 (часы – ежедневник): и то и другое помогает нам распоряжаться своим временем.2-3 (ежедневник – компакт-диск): и то и другое выступает средством сохранения информации.3-4 (компакт-диск – гитара): могут использоваться для воспроизведения музыки.
4-5 (гитара – ролики): помогают нам организовать свой досуг.
5-6 (ролики – собака): побуждают своих владельцев чаще бывать на улице.
1-6 (часы – собака): и то и другое может ходить.
2-5 (ежедневник – ролики): кто умеет планировать свои дела, у того найдется время и отдохнуть, покатавшись на роликах и т.д.
12. Итог занятия (рефлексия):
Кто помнит цель нашего занятия? Нужно ли вам продолжать развивать внимание, память, мышление?
- А теперь подведём итоги. Проверим наши результаты.
-Внимание на слайд (слайд № 33) Посмотрите, что здесь написано? (10 смайликов - Вы молодцы! 11 и более смайликов – Вы победители!)
- Давайте посчитаем ваши смайлики! Сколько их у вас? (дети считают)
- Что мы видим? Значит, вы все победили! Давайте поаплодируем друг другу! Молодцы! Всем спасибо за отличную работу на уроке.
- Урок у нас заканчивается.
13. За время урока выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
-Если урок прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки.
-Если урок прошел хорошо, но вы ожидали большего – прикрепите цветы.
-Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зелёные листочки.