Конспект урока Сложное дополнение по учебнику : «Английский язык (Новый курс английского языка для российских школ)» 9-й класс, 5-й год обучения. Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тема урока: Сложное дополнение
УМК: «Английский язык (Новый курс английского языка для российских школ)» 9-й класс, 5-й год обучения. Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Вид урока: комбинированный
Цель: Введение и первичное закрепление НГМ по теме «Сложное дополнение»
Задачи:
Практические:
Активизировать ГМ по теме «Сложное дополнение»
Ознакомить с НГМ
Тренировать употребление НГМ
Активизировать ЛЕ по теме «Подростки»
Тренировать употребление ЛЕ в устной речи
Воспитательные:
воспитание трудолюбия и активности
формирование навыков интеллектуального труда
Образовательные:
расширять филологический и общий кругозор учащихся
расширять словарный запас
соотносить специфику языковых явлений в родном и иностранном языках
выявлять различия в употреблении лексических единиц
оперировать ЛЕ
Развивающие:
развитие языковой и речевой догадки
развитие памяти, мыслительных и речевых способностей учащихся
развитие способностей к подбору выражений, адекватных ситуации
развитие элементов сравнения, анализа
развитие у учащихся умений в области формальной логики
Оснащение урока:
классная доска
учебник
ЯМ и РМ
НЯМ Материал для повторения
НГМ по теме «Сложное Дополнение» ГМ – «Сложное дополнение»
ЛЕ – Preserve, deed, claim, likely, unemployed, tear, date, stupid, worry, allow citizen, exist
Текст для семантизации ЛЕ и ГМ
ВРД:
Чтение – микротексты из учебника, правило
Аудирование – прослушивание ОЗУ, речи одноклассников
Говорение – монологические высказывания в ходе речевой зарядки, монологические высказывания в ходе автоматизации ЛЕ
Письмо – запись правила, ЛЕ (словарный диктант)
Объекты учета и контроля :Монологическая речь.
Чтение (техника чтения).
Письмо (словарный диктант).
Эскиз доски:
ClassworkComplex Object
feel
hear
see + V (инфинитив без частицы to)
watch
notice
Example: I saw him stand up, come up to the window and open it.
Вывод: В структуре сложного дополнения при перечислении последовательных действий после глаголов чувственного восприятия используется инфинитив без частицы TO
see
знать, понимать
hear
Example: I see that this is a very difficult problem. – Я смотрю (знаю), это сложная проблема.
После глаголов SEE и HEAR в значении «знать, понимать» сложное дополнение не используется.
Ход урока английского языка
Этап урока время Действия учителя Действия учащихся
1.Оргмомент
0,5 мин - Stand up!
- Good morning! I am glad to see you!
- Sit down, please!
- How are you?
- Who is on duty today?
- What date is it today?
- Who is absent today? - Good morning, teacher!
- I am.
- Today is the … of …
- … is absent.
Разминка 1 мин What is the weather today?
What was the weather yesterday?
What do you prefer for breakfast / lunch / supper?
What was your homework? The weather is fine. It is …
It was … yesterday
I prefer … for breakfast / lunch / supper.
Our homework was Ex. … p. …
Сообщение задач урока и актуализация ГМ 0,5 мин Today we should learn some more information about Complex Object.
Also today we should remember the words that were known from the last lesson. As you know it was your homework. We’ll write a word dictation.
Let’s remember the structure of the complex object.
Один из учащихся отвечает правило употребления сложного дополнения.
The complex object consists of a pronoun or a noun in the possessive case and the to-V. It may also be the bare infinitive or participle 1.
2. Контроль домашнего задания: 5 мин - Your homework were Ex 4 and 5 on P 208 – 209. Let’s check Ex 5. You should read the ready sentences and give the translation of them. Один учащийся зачитывает готовые предложения с переводом.
3. Центральная часть урока.
Говорение (совершенствование навыков грамматики):
5 мин -Let’s look at Ex 2 on P 207, you must transform the text as it is shown in the example. Учащиеся отвечают по цепочке, при необходимости переводят содержание микротекстов.
Peter saw a bird building a nest.
Robin saw his friend Max leaving their office.
Alice heard the classes begin. She could hear the students singing.
Boris watched the football team playing. He noticed it win.
Sarah saw Lucy come. She felt Lucy touch her leg. Sarah heard Lucy ask a question.
Dan noticed his friends preparing for the party. He saw Ann decorating the room. He heard some pop star singing.
Введение НГМ (письмо) 6 мин
Now let’s read the rule on P 207. It is also about the complex object. Учащиеся прочитывают правило, записывают с доски в тетрадь (см. эскиз доски)
Первичное закрепление НГМ (чтение, говорение, аудирование) 10 мин Now we should do Ex 3 on P 208. Read the task and tell me what you have to do.
Учащиеся прочитывают предложения, анализируют на наличие ошибок, слушают друг друга, при необходимости исправляя отвечающих.
without mistakes
I want my mum to think more about my problems. (После глагола want используется to-VI see my mother does not often understand me.- SEE в значении «видеть, понимать»(придаточное)without mistakes
Linda watched her brother stop riding on his bike, get off it and move to the cottage. (последовательные действия после глагола чувственного восприятия – инфинитив без частицы ТО)
without mistakes
They hear their parents were leaving for St. Petersburg. – HEAR в значении «знать» (придаточное)
without mistakes
I hear he made (makes) a very successful career. – HEAR в значении «знать» (НЕ является подлежащим придаточного предложения, инфинитив глагола заменяется на личную форму прошедшего или настоящего времени)
I would like my teacher to give fewer tasks. – После структуры would like используется to-V.
Повторение ЛЕ изученных ранее 5 мин Now you’ll write the word dictation. You have one minute to remember the words, look at them.
Учащиеся пишут словарный диктант по № 4 стр 208 под диктовку учителя.
Закрепление ЛЕ 10 мин № 6 стр 210 (подстановочное упражнение)
You should replace the underlined words and word combinations with the words from Ex 4 on P 208 Пользуясь лексикой № 4 стр 208, учащиеся заменяют подчеркнутые слова и выражения их синонимами.
I want citizens of Russia…
… Margaret tore it and started …
… that Denis is stupid …
Phil’s bad health worries his parents.
To preserve the cut flowers …
… parents allow her staying / allow her to stay…
… existed …
Kate dates a very nice boy.
Jeremy is unemployed …
Pauline claimed us…
The weather is likely to be …
… a very good deed.
Итоги 2 мин Our lesson is almost over. Your marks are …
Your homework will be Ex 12, 13 p 215. Now the lesson is over. Thanks for your attention. You may be free. Учащиеся выставляют оценки, записывают домашнее задание. Задают вопросы относительно домашней работы.