Рабочая программа факультатива «Государственная символика», 6 класс.
centerbottom10500090000centercenter0105000centercenter0105000centertop10500090000
Рабочая программа факультатива «Государственная символика»
Автор программы: учитель истории и права Куркина А.П.
Рабочая программа факультатива «Государственная символика», 6 класс.
Учитель истории и права Куркина Александра Павловна.
Пояснительная записка.
Ознакомление учащихся с символами своего государства – гербом, флагом, гимном – традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение учащихся к отечественной истории.Одновременно этот курс является необходимым дополнением к курсам истории и обществознания, изучаемым в школе, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю.
Главная цель изучения данного факультатива - сформировать у учащихся представление об основных государственных символах Российской Федерации, проследить историю их трансформации а также воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему, чувства патриотизма.
Задачи данной программы факультатива состоят в том, чтобы:
1) познакомить учеников с особенностями государственной символики России, начиная с периода Древней Руси и заканчивая современностью;
2) расширить кругозор учащихся через углубленное изучение предпосылок изменения государственной символики России;
3) воспитывать готовность прикладывать усилия для получения интересующих их знаний;
4) создавать высокий уровень мотивации на обучение по избранному направлению.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания данного факультатива являются: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству
Метапредметные результаты изучения данного факультатива проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную
деятельность, способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умении выполнять познавательные и практические задания на: оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания программы данного факультатива являются:
- относительно целостное представление о государственных символах РФ, об истории их трансформации;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьника;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;
- умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Содержание программы:
1.Государственный герб. Герб Древней Руси. Российский герб XVIII-XIX вв. Государственные гербы XX в.
2.Знамена России. Знамена Древней Руси. Российские знамена XVIII- начало XX в. Государственные флаги XX в.
3.Государственный гимн. Происхождение гимнов. Гимны Российской империи. Гимны XX в.
Литература:
Алярд К. Книга о флагах. СПб., 1911
Артамонов В.А., Вилинбахов Г.В., Фаизов С.Ф. Герб и флаг России X-XX вв. М., 1997
Артамонов В.А., Соболева Н.А. Символы России: Очерки государственной символики России. М., 1993
Винклер П.П. Гербы городов, губерний, областей и посадов российской империи. М., 1991
Дегтярев А.Я. История Российского флага: Легенды, факты, споры. М., 1994
Золин П.М. Герб, гимн, флаг и столица нашей Родины., М., 1987
Иванченко К.А. Союз серпа и молота. М., 1987
Лукомский В.К. Русская геральдика: Руководство к составлению и описанию гербов. М., 1996
Мамаев К.К. Флаги рассказывают, Л., 1972
Пчелов Государственные символы России: Герб, флаг, гимн., М., 2002
Романовский В.К. Символы Российской государственности. М., 2002
Соболева Н.А. Российская городская и областная геральдика XVIII –XIX вв. М., 1981
Соболева Н.А. Российская государственная символика: История и современность. М., 2003
Хорошкевич А.Л. Символы русской государственности. М., 1993
Календарно-тематическое планирование факультатива «Государственная символика».
№ Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
1 Герб Древней Руси 1 2 Российский герб XVIII-XIX вв. 1 3 Государственные гербы XX в. 1 4 Знамена Древней Руси. 1 5 Российские знамена XVIII- в начале XX в. 1 6 Государственные флаги XX в. 1 7-8 Происхождение гимнов. Гимны Российской империи. 2 9 Гимны XX в. 1