Конспект урока по трудовому обучению на тему :Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора (2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
Урок трудового обучения
во 2 классе
по адаптированной образовательной программе начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора.
Цели:
1. образовательные:
- учить составлять план работы, работать по плану, обводить шаблоны, вырезать, наклеивать;
- учить изготавливать светофор.
2. развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
3. воспитательные:
- прививать правила поведения на дороге;
- воспитывать чувство коллективизма, аккуратности;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, бумаге.
Оборудование: образец, круги красного, желтого, зеленого цветов; ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, альбомный лист, салфетки; презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Настроимся на работу:
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, что бы у всех было сегодня хорошее настроение на уроке.
II. Повторение изученного материала.
- Отгадайте загадки.
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (ножницы).
Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш).
И бумагу, и картон
Хорошо скрепляет он. (клей). Слайд 1
Посмотрите на свои рабочие места и назовите те предметы, которые мы не назвали.
III. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы.
- А что бы узнать, что вы будете делать с названными предметами на уроке необходимо, отгадать следующую загадку.
Он стоит на перекрёстке
И глядит на вас в упор.
У него три ярких глаза.
Он зовётся (светофор). Слайд 2
2. Вступительная беседа.
1) Постановка и решение проблемной ситуации.
- А для чего нужен светофор?
(Дети: Чтобы регулировать движение на дороге)
(Слайд № 3 «Виды светофоров»)
- Мы живём в век скоростей. Все торопятся, спешат. А закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережёт их жизни. Сегодня мы повторим правила поведения на улице и дорогах.
(Слайд № 4 «О светофоре»)
- Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются на нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.
3. Работа у доски.
- Мы сейчас будем с вами делать светофор. Ой, а светофор то сломан, у него не горит ни один фонарик. Кто-то тут набезобразничал. Ничего мы это сейчас исправим.
- Ребята! Мы должны поставить фонарики светофора на свои места.
- Объясните, что обозначает каждый цвет.
- Что означает красный сигнал светофора? (Дети: движение запрещено)
- Красный свет – хода нет, всем пешеходам нужно стоять и ждать следующего сигнала светофора. Красный свет – тревожный. Он напоминает нам об опасности.
- Правильно, (имя уч-ся) прикрепи фонарик светофора.
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Дети: приготовится)
- Правильно, (имя уч-ся) прикрепи фонарик светофора.
- Что означает зелёный сигнал светофора?
(Дети: движение разрешено)
- Правильно, (имя уч-ся) прикрепи фонарик светофора.
- Зелёный свет – путь открыт. Всем пешеходам можно переходить улицу. Зелёный свет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.
Итак, вот и вся наука. Не очень сложно, зато очень важно. И знать надо назубок, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.
Физминутка для глаз.
-Ребята, посмотрите вперед, на право, на лево, не поворачивая головы. Найдите , где висят у нас светофоры . (Дети называют предметы, где висят светофоры)
- Подойдите и возьмите светофор, который вы нашли и положите себе на стол.
IV. Анализ образца.
- Рассмотрите внимательно светофор и ответьте на вопрос:
- Из скольких частей состоит светофор?
- Назовите геометрические фигуры составляющие светофор.
- Из какого материала выполнен светофор?
V. Составление плана работы.
- Составим план изготовления модели светофора. Слайд 5
1 этап – заготовить основу светофора;
2 этап – заготовить сигналы светофора;
3 этап – собрать изделие.
VI. Техника безопасности при работе с ножницами.
- Для работы нам нужны будут инструменты.
- Вспомните, какие инструменты нам нужны.
- Повторим правила работы с ножницами.
(дети читают правила с памятки)
VII. Гимнастика для пальцев рук.
VIII. Выполнение работы.
1. I – этап работы – заготовим основу светофора.
- Возьмите альбомный лист, сложите его пополам, а потом еще раз пополам. Разверните сколько частей получилось?
(Дети: 4)
-Правильно! Теперь нужно отрезать одну из 4-х частей. Это будет основа нашего светофора.
- Отрезаем.
2. II этап работы – заготовим сигналы светофора.
- Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.
- Возьмите красную бумагу и покажите с какой стороны накладываем шаблон. С неокрашенной стороны красной цветной бумаги, в углу листа, накладываем шаблон кружка и обводим его карандашом. Кружочек кладём именно с края листа, в уголке, чтобы экономить бумагу.
Точно также мы обведём кружок на жёлтой и зелёной бумаге.
- Вырезаем сигналы.
- Прежде чем приступить к третьему этапу работы, проведем игру «Молчанка», чтобы проверить, как вы запомнили в какой последовательности приклеивать круги.
3. Игра «Молчанка».
- Я задаю вопрос, а вы показывайте нужный круг
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
Каждый должен знать ответ
На какой идти нам свет?
3. III этап – собрать изделие.
- Приклейте круги светофора
IX. Анализ работ.
- Ребята, поменяйтесь светофорами с соседом по парте и сравните его с образцом на доске.
- Определите, правильно ли ваш сосед расположил круги. Если правильно поднимите зеленый круг, если допустил ошибку поднимите красный круг
X. Оценка работ учителем.
XI. Итог.
- Ваши работы вы можете использовать в качествен закладки в книгах для чтения.
- Что мы изготовили на уроке?
- Для чего нужен светофор?
«С вами так условимся:
Красный - (стой)
Жёлтый - (приготовимся)
А зелёный говорит:
«Путь открыт, совсем открыт!!!»
15