Рабочая программа по математике 5-6 классы УМК под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике предназначена для учащихся 5 – 6 классов МБОУ СОШ №63 г. Хабаровска и рассчитана на 2015 – 2016, 2016 – 2017 учебный год.

Нормативные документы:
Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ СОШ № 63 в соответствии с содержанием учебника по математике для 5-6 классов Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова
«Математика, 5», «Математика, 6» – М: Просвещение, 2014 – 2016 гг.

Актуальность программы:
Актуальность разработки программы обусловлена недостаточной детализацией Примерной программы основного (общего) оразования по математике и необходимостью адаптации программы к реальным условиям преподавания

Цели и задачи обучения предмету

Основные цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применении в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные задачи:
развить понятие числа;
развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин;
дать первоначальное представление о вероятностном характере различных процессов и закономерностей окружающего мира;
научить переводить практические задачи на язык математики;
подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Временные затраты на освоение курса:
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год

5
5
170

6
5
170





Требования к результатам освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Структура организации учебного процесса по реализации программы
Реализация данной рабочей программы осуществляется в условиях классно-урочной системы обучения.
Система контроля учебных достижений учащихся
Система контроля учебных достижений учащихся предполагает проведение контрольных работ, проверочных работ, тестов по окончании изучения некоторых тем по геометрии, самостоятельных работ, контрольных срезов. Количество данных форм контроля регламентируется утвержденными нормами обязательных письменных работ.


II. Содержание рабочей программы.

Тематическое содержание курса
5 класс

Тема
Количество часов
Характеристика основных видов
деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Линии
7
Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой, окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертёжных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие

Натуральные числа
12
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

Действия с натуральными числами
25
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражении, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Использование свойств действий при вычислениях
12
Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Многоугольники
7
Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников

Делимость чисел
15
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел

Треугольники и четырёхугольники
9
Распознавать треугольники и четырёхугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырёхугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованой и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырёхугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы

Дроби
20
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять прикидку и оценку результата. Наблюдать и делать выводы. Моделировать в задачных ситуациях, действовать по алгоритму. Записывать и читать обыкновенные дроби. Приводить примеры применения основного свойства дроби, в том числе для сокращения дробей.


Действия с дробями
35
Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

Многогранники
10
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения через другие. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов

Таблицы и диаграммы
8
Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции

Повторение.
10


6 класс

Дроби и прооценты
20
Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби; выполнять вычисления с дробями; исследовать несложные числовые закономерности; использовать приемы решения трех основных задач на дроби. Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграмме наибольшее и наименьшее из представленных данных

Прямые на плоскости и в пространстве
6
Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми

Десятичные дроби
9
Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Предствлять обыкновенные дроби в виде десятичных и и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины через другие единицы (метры в километрах, минуты в часах и т. п.)

Действия с десятичными дробями
·
31
Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.); анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины

Окружность
8
Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид

Отношения и проценты
15
Составлять отношения, объяснять смысл каждого составленного отношения. Находить отношение величин, решать задачи на деление величины в данном отношении. Выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам, решать задачи на вычисление процента от величины и величины по её проценту, выражать отношение двух величин в процентах

Симметрия
8
Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки, с помощью инструментов, изображать от руки. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ

Выражения, формулы, уравнения
15
Использовать буквы при записи математических выражений и предложений: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий



Целые числа
12
Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).
Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать, упорядочивать целые числа.
Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами.
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств из области натуральных и целых чисел. Находить объединение и пересечение конкретных множеств.
Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.
Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

Множества. Комбинаторика.
9
Решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов, приёмом комбинаторного умножения. Проводить эксперименты со случайными исходами, анализировать и интерпретировать результаты: сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно» и др.

Рациональные числа
16
Характеризовать множество рациональных чисел. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать правила выполнения действий с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений. Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек

Многоугольники и многогранники
10
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Рассматривать простейшие сечения многогранников, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать призмы из развёрток; распознавать развёртки цилиндра и конуса. Решать задачи на нахождение площадей

Повторение.
11




Тематическое планирование курса


п/п
Тема
Количество часов
Виды контроля

5 класс

1
Линии
7


2
Натуральные числа
11+1
Контрольная работа № 1 Тема: «Натуральные числа. »


3
Действия с натуральными числами
24+1
Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами»

4
Использование свойств действий при вычислениях
11+1
Контрольная работа № 3 Тема: «Использование свойств действий при вычислениях»

5
Многоугольники
7


6
Делимость чисел
14+1
Контрольная работа № 4.
Тема: «Делимость чисел»


7
Треугольники и четырёхугольники
9


8
Дроби
19+1
Контрольная работа № 5
Тема: « Обыкновенные дроби»

9
Действия с дробями
34+1
Контрольная работа № 6
Тема: «Действия с дробями»

10
Многогранники
10


11
Таблицы и диаграммы

8


12
Повторение

9+1
Итоговая контрольная работа


ИТОГО

170
7

6 класс


п/п
Тема
Количество часов
Виды контроля

1
Дроби и проценты
19+1
Контрольная работа № 1. Тема: «Дроби и проценты»

2
Прямые на плоскости и в пространстве
6


3
Десятичные дроби
8+1
Контрольная работа № 2 Тема: «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве »

4
Действия с десятичными дробями
30+1
Контрольная работа № 3 Тема: «Действия с десятичными дробями»

5
Окружность
8


6
Отношения и проценты
14+1
Контрольная работа № 4.
Тема: «Отношения и проценты. Окружность»

7
Симметрия
8


8
Выражения, формулы, уравнения
14+1
Контрольная работа № 5
Тема: « Выражения, формулы, уравнения . Симметрия»

9
Целые числа
12


10
Множества. Комбинаторика.
8+1
Контрольная работа № 6
Тема: « Целые числа. Множества. Комбинаторика»

11
Рациональные числа
15+1
Контрольная работа № 7
Тема: «Рациональные числа»


12
Многоугольники и многогранники
10


13
Повторение

10+1
Итоговая контрольная работа


ИТОГО
170

8


Критерии оценивания учебных достижений учащихся.

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебное полугодие и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Оценка выполнения тестов
«5» за верное выполнение 90 – 100% заданий
«4» за верное выполнение 78 – 89 % заданий
«3» за верное выполнение 60 – 77% заданий
«2» за верное выполнение менее 59%




Программно-методические средства, реализуемые с помощью компьютера (ЭОР)
CD «1С: Репетитор. Математика»
CD «1С: Математический конструктор 2.0»
CD «Математика 5-11 классы. Практикум»
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников

Единая коллекция ЦОР – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике – Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru
Конкурсные задачи по математике: справочник и методы их решения – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru/cdo
Информационно-поисковая система – Режим доступа: http://www.urokimatematiki.ru
Фестиваль исследовательских и творческих работ – Режим доступа: http://www.project/1september.ru
Задачи олимпиад – Режим доступа: http://www.olymp.msu.ru/
Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа: http://www. mccme.ru/free-books
Олимпиадные задачи по математике: база данных – Режим доступа: http://zaba.ru
Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http:// mccme.ru/olympiads/mmo
Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://algmir.org/index.html
Словари БСЭ различных авторов
Этюды, выполненные с использованием современной компьтерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и её приложениях – Режим доступа http://www.etudes.ru
Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru;http:// www.edu.ru
Тестирование он-лайн. 5-11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://www.mega.km.ru
Вся элементарная математика. – Режим доступа: http://www.bymath.net











Заголовок 6 Заголовок 715