Конспект занятия по оригами на тему Путешествие в страну Оригами. Ввводное занятие
Конспект занятия по «Оригами»
" Путешествие в интересную страну оригами".Вводное занятие.
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, развитие познавательных процессов :восприятия, памяти, логического мышления, развитие моторики рук.
Программное содержание :
1. Познакомить детей с новым свойством бумаги - сминаемостью.
2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
3. Расширять личный и игровой опыт детей.
4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая) .
5. Расширить знания детей о использовании бумаги в жизни человека.
6. Заинтересовать детей работой с бумагой.
7. Развивать мелкую моторику кистей рук.
8. Воспитывать любознательность, бережливость.
9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.
Материал: письмо от Волшебника, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами, листы бумаги квадратной формы белого цвета и других цветов,
ХОД
1-я часть
Учитель: Ребята, к нам пришло письмо! Интересно от кого? Давайте вскроем мы конверт и посмотрим, что там написано. (Читает письмо) "Привет друзья из удивительной бумажной страны Оригами! Я, Добрый волшебник, приглашаю вас к себе в гости. Вы увидите много интересного, необычного, веселого. Жду вас! Волшебник. "
Ну что. ребята, вы готовы отправиться в гости к Волшебнику? А как мы можем добраться до этой замечательной страны? Закройте глаза и произнесите волшебные слова"Сим-сим откройся! " и вы очутитесь в бумажной стране. Дети выполняют "волшебные " действия.
Учитель: Чудеса! Посмотрите сколько здесь интересных игрушек и поделок! На столе выложены поделки из бумаги. Поделки чудесные, очень интересные и сделаны все из бумаги. А вы знаете из какой бумаги они сделаны?
Дети:(отвечают) Из цветной бумаги, из салфеток и т. д.
Учитель :В нашей жизни есть много вещей из бумаги. Вы знаете эти вещи? Кто может назвать их?
Дидактическое упражнение " Назови предметы, которые сделаны из бумаги"
Дети называют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, может ли все быть сделано в нашем мире из бумаги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги мебель? Одежду? Транспорт?.
Учитель : Дома у нас строят из кирпичей; мебель - из дерева; Одежду
шьют из ткани, а транспорт - из металла. Все эти материалы прочные, надежные. А хотите проверить прочность бумаги? Как вы думаете это можно сделать? (ответы детей) . Давайте проведем опыт.
Опыт " Разрывание бумаги "
Возьмите любой понравившийся вам листочек бумаги и попробуйте его разорвать. Получилось у вас? Легко справились с работой? А сможете разорвать свой носовой платочек? Ну-ка, попробуйте! Получилось? Почему? Ответы детей
Учитель: Молодцы, правильно, ткань прочнее бумаги!
Ребята, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу! "Жил был квадратик бумаги. Он очень любил гулять! Однажды после дождя он отправился на прогулку и встретил на своем пути огромную лужу.Хотел он ее перепрыгнуть, но вот беда! Бух! И он очутился в луже. Как вы думаете, что с ним случилось? Как вы думаете, кто помог квадратику спастись?
Дети : Волшебник
Опыт с водой и бумагой
Во время рассказа воспитатель ставит тазик с водой, квадратик падает в " лужу". Волшебник и дети "спасают" его- вытаскивают из воды.
Учитель: Посмотрите, что стало с квадратиком? Каким он стал?
Дети : Мокрым.
Учитель: Возьмите его руками! Что случилось с квадратиком?
Дети : Он порвался.
Учитель: Как вы думаете, какой вывод можем мы сделать о бумаге?
Ответы детей.
Правильно, все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный!
Физкультминутка " Я иду и ты идешь"
Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем- раз, два, три. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте)
2 часть
Учитель: Ребята посмотрите, сколько Волшебник приготовил вам белых " волшебных" квадратиков.Но прежде чем поиграть с квадратиками, давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Учитель: Потрогайте бумагу и скажите, какая бумага на ощупь?Дети: Бумага гладкая
Учитель предлагает детям познакомиться с новым свойством бумаги - сминаемостью. Для этого предлагает несколько раз сжать бумагу и посмотреть, как она шуршит (как живая, как расправляется. Затем предлагает прогладить бумагу ладошками и опять потрогать ее. Отметить, что бумага стала шершавая. Попросить детей снова сжать бумагу. Объяснить, что бумага не рвется, если с ней обращаются бережно.
Упражнение для развития моторики " Делаем бумажные комочки"
Учитель: Ребята, Волшебник просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы
сделать 10 альбомов для рисования (показ, пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делают бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете бережно относиться к бумаге, то сохраните много деревьев.
Какие замечательные комочки у вас получились!
Давайте с ними поиграем!
Дыхательная гимнастика
Учитель предлагает детям подуть на бумажные шарики, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
Конструирование из бумаги "Гусеница"
Учитель: На что похожи бумажные комочки? Ответы детей.Посмотрите, что у меня есть! (Показывает сделанную голову гусеницы). Давайте соберем все ваши шарики-комочки вмести.Что получилось?
Учитель: У нас с вами получилась замечательная бумажная игрушка- гусеница.
А гусеница у нас не простая, она очень хочет летать, давайте сделаем ей «крылья»(стрелу) и она сможет летать.
Изготовление простой базовой формы оригами «стрела».Показ учителя, самостоятельная работа учащихся.
Учитель: А еще давайте пообещаем Волшебнику всегда беречь бумагу и аккуратно пользоваться вещами, сделанными из бумаги! А чтобы нам вернуться в класс мы все дружно должны закрыть глаза и сказать всем вместе слова: "Сим -сим, закройся! "
Дети выполняют волшебные действия.
Итог занятия. Анализ работ учащихся