Конспект комплесного открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. 2 младшая группа Тема: «Рябиновая роща»
КГКП ясли-детский сад «Дәншіқ»
Коспект комплесного открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
2 младшая группа
Тема: «Рябиновая роща»
Подготовила:
Воспитатель Амирова Г.М.
С.Самарское 2014 год
Образовательная область :Познание ,творчество.
Раздел: Ознакомление с окружающим,
рисование ,аппликация.
Тема: «Рябиновая роща».
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать любовь к природе , желание помогать другим.
2.Оброзовательная:Закрепить знание детей о временных изменениях в природе .Закрепить знание о диких животных Умение накладывать готовые формы. Умение рисовать рябину ,применяя технику печатанья.
3.Развивающая:Пополнить активный словарь(листопад , опали ,кружат),закрепить умение узнавать и называть цвета Располагать изображение на листе ,моторика рук.
Предварительная работа : Наблюдение за природными изменениями на прогулке, разучивание стихотворение про осень.
Билингвальный компонент: осень-құз , медведь - аю , заяц-қоян , волк-қасқыр ,белка-тиін,
Региональный компонент: Медведь ,белка ,волк, лиса проживают в местных лесах ,деревья сосна , рябина, береза, ель, дуб растут в нашем селе.
Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика ;Су-Джо терапия ; мостик для профилактики плоскостопия; танцевальная терапия «Осенние листики»
Оборудование: Герой : Балка; ребристый мостик ,желуди по количеству детей, осенние листья ,запись музыки осени, атрибутика украшение зала «Осенний лес», 1\2тонированный лист бумаги , печатка ( рябины) , кисточки, клейстер ,гуашь красного цвета ,клеёнка ,салфетки ,образец, готовая деталь дерева , угощение-яблоки.
Ход занятий.
Звучит музыка ,дети заходят в зал.
Вос-ль: -Ребята ,посмотрите сколько собралось гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются на двух языках.
Вос-ль: -Ребята ,а теперь встанем все в круг и по приветствуем всех.
Круг радости.
Скажем «здравствуйте» руками(машут руками из в стороны в сторону)
Скажем «здравствуйте»глазами(моргают глазками)
Скажем «здравствуйте»мы ртом(широко улыбаются)
Станет радостно кругом(руки вытягивают в стороны ладонями вверх)
Вос-ль: -Ребята,вы хотите прогуляться по осеннему лесу?
Дети: Да.
Вос-ль: -Я приглашаю вас в лес.
Друт за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По тропинке по мостику
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение мы собою понесем.
Упражнение на плоскостопие.
Дети берутся за руки и идут по ребристому мостику.
Вос-ль:-Ребята вот мы и пришли в лес.
-Какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Вос-ль:- Как на казахском языке слово осень?
Дети: Куз.
Вос-ль: -А как вы догадались что это осень?
Дети:-На деревьях листья желтые, идет дождь, дует ветер.
Вос-ль: -А когда с деревьев листья падают как такое явление называется?
Дети:-Листопад.
Вос-ль :-Какие деревья растут в лесу?
Дети:-дуб,береза,сосна,ельВос-ль:-В нашем лесу растут такие деревья?
Дети:-ДаВос-ль:-Какие животные живут в лесу?
Дети:медведь ,лиса,заяц,волк,белка.
Вос-ль -Как на казахском языке медведь ,лиса, волк, заяц, белка?
Вос-ль:-Какие эти животные, дикие или домашние?
Дети:-Дикие.
Вос-ль:-Какие животные уходят в спячку?
Дети: -Медведь ,ежик.
Вос-ль:-Ребята, посмотрите стоит дуб , а пол дубом лежат жолуди. Давайте немножко поиграем ,разомнемся.
Упражнение Су-Джок терапия
Я кругом жолодь катаю
Назад -вперед её гоняю
И прижму ее в ладошке
Как сжимает её кошка.
Вос-ль:-Ребята, хорошо в осенью в лесу, красиво ,свежий воздух .Давайте погуляем и по дышим свежим воздухом, может быть кого-нибудь встретим.
Упражнения на дыхание
В углу на пенечке сидит белка ,расстроенная.
Вос-ль:-Ой, ребята ,белочка сидит .Белочка почему ты такая грустная?
Белка:Здравствуйте ребята! Посмотрите как красиво в лесу, а по веселится не с кем ,все заняты своим делом.
Вос-ль:-Ребята ,а давайте мы с белочкой с танцуем.
Танцевальная терапия « Осенние листики»
Белочка снова садится на пенек и грустит.
Вос-ль:-Белочка ты почему опять грустная?
Белка:-Скоро зима наступит ,и от этой красоты не чего не останется.
Вос-ль: -Белочка ты не расстраивайся, мы тебя приглашаем в гости в детский сад, а дети сделают для тебя подарок.
Все возвращаются в детский сад, берутся за руки и проходят по мостику.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По мостику по тропинке
В детский сад идем
И веселое настроение мы собою принесем.
Дети садятся за столы.
Вос-ль: -Белочка ,ребята хотят подарить тебе картину. Ты посмотришь на неё и грусть пройдет.
Образец воспитателя.
Вос-ль:-Ребята, посмотрите какое красивое дерево, а на ней рябины.
Вос-ль:-Каким цветом дерево?
Дети: желтым.
Вос-ль:-Каким цветом рябина?
Дети:- Красным.
Показ способа выполнения.
1.Беру готовую форму дерево располагаю его на листе.
2.Намазываю форму клейстером и приклеиваю его на лист, прижимаю салфеткой.
3.Беру печатку(рябины) намазываю кисточкой гуашь красного цвета изображаю рябину по всему дереву.
Воспитатель предлагает отдохнуть перед началом работы.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белочка в тележке (постукивают кулачком)
Продает свои орешки
Лисички- сестричке (разгибают большой палец)
Воробьи (разгибают указательный палец)
Синички (разгибают средний палец)
Мишки -толстопятому( разгибают безымянный палец)
Зайчику ушастому(разгибают мизинец).
Вос-ль:-Ребята, вы немного отдохнули ,а теперь самостоятельно выполните работу.
Самостоятельная работа детей. Выставка детских работ.
Белка:-Ребята ,спасибо за прекрасные картины. Я покажу своим лесным друзьям. Но мне пора возвращаться в лес. За прекрасный подарок я хочу вас угостить .Белка раздает детям яблоки.
Дети: -Спасибо.
Рефлексивно-коррегирующий этап.
Вос-ль:- Где мы с вами побывали?
Дети :-В лесу.
Вос-ль: -Кого мы с вами видели?
Дети: -Белку.
Вос-ль –Какой подарок сделали для белке?
Дети:-Дерево рябины.
Дети прощаются идут в труппу.