Технологическая карта ОУД по лепке на тему Красивый снеговик (предшкольная группа)
Технологическая карта № 15
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Число: 21 декабря 2015г
1 Образовательная область: Творчество.
2 Подобласти или разделы: Лепка.
Тема: Красивый снеговик.
3 Цель, программное содержание:
Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение. Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа).
Применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др.
Воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности, усидчивости.
4 Развивающая среда (наглядный материал): Для педагога: игрушка снеговик, образец. Для детей: пластилин, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники.
5 Билингвальный компонент: снег - Kар, снеговик - аKKала, зима - Kыс.
Этапы организованной учебной деятельности.
Действия педагога.
Действия детей.
1.Мотивационно-побудительная часть.
Педагог рассказывает детям:
- Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много снеговиков, вот таких (показывает образец, так, чтобы дети увидели снеговика со всех сторон). Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми, и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда Коля сказал: «Ребята! Давайте поищем разных веточек, шишек и сделаем своим снеговикам глаза, нос, волосы, пуговицы, воротники. Но пусть каждый сделает это по-своему». Разбежались дети по двору, пошли в соседний сад, отыскали много разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков.
Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за их выдумку.
- Дети, вы тоже сможете придумать и вылепить разных снеговиков. У вас для этого есть пластилин и различный дополнительный материал. Постарайтесь вылепить своего снеговика так, чтобы он отличался от других.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем начать лепить сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, из каких частей состоит снеговик, какого он цвета и какие приемы лепки будут использовать в своей работе.
- Из каких частей состоит снеговик?
- Сколько кругов у снеговика? Какого они размера?
- Какие приемы лепки будем использовать?
В процессе занятия следует подсказывать детям, как использовать дополнительный материал. Если многие будут применять какой-то материал одинаково, например елочные иголки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снеговика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).
Физминутка.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе! »
В конце занятия на одном из столов педагог огораживает при помощи строительного материала двор, говорит:
Это у нас двор. Во дворе будут стоять наши красивые снеговики.
Всем работам, выполненным детьми, дается положительная оценка.
Внимательно слушают рассказ педагога.
Загибают 5 пальчиков по одному.
«Идут» по столу пальчиками.
(«Лепят» комочек двумя ладошками.)
(Крошащие движения всеми пальчиками.)
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
(Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.)
(Отряхивают ладошки.)
Дети отвечают: круг, шар.
Большой, средний, маленький.
Скатывание, раскатывание, сплющивание.
Дети самостоятельно выполняют работу – лепят снеговиков, используя дополнительный материал.
Дети идут по кругу, «катят» воображаемый ком. Рисуют руками три круга, начиная с маленького.
Грозят указательным пальцем сначала правой рукой, потом левой.
Идут по кругу, последние слова говорят вместе.
Дети выставляют своих снеговиков, любуются, радуются.
2.Организационно – поисковая часть.
3.Рефлексивно – коррегирующая часть.
Ожидаемые результаты.
Знания: знать, как передавать в лепке строение и форму знакомых предметов.
Умения: уметь использовать разные приемы лепки – скатывание, раскатывание, сплющивание
Навыки: эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности.