Занятие по программе социально-бытовой подготовке: «Мелкий ремонт одежды: зашивание распоровшегося шва».
Занятие по программе СБП: «эОдежда».
Тема занятия: «Мелкий ремонт одежды: зашивание распоровшегося шва».
Состав детей в группе: дети с сохранным интеллектом, с ЗПР, с УО.
Возраст детей: 9-11 лет.
Цели:
Образовательные:
1. Углубить знания учащихся о мелком ремонте одежды;
2. Познакомить детей со способами зашивания распоровшегося шва (в зависимости от возможностей, дети будут выполнять прошивание дорожки «наживочным» швом, швом «вперед иголку» по проколотым дырочкам и швом «вперед иголку» самостоятельно).
Развивающие:
1. Развивать технологические способности навыков шитья;
3. Развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
2. Актуализация знаний.
Педагог. Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии?
Дети. Пришивали пуговицу.
Педагог. Правильно. Для чего нам нужно уметь пришивать пуговицы?
Дети. Если оторвется на кофте (на шортах), то мы сможем пришить.
Педагог. Правильно. То есть вы сможете выполнить мелкий ремонт одежды. Но с нашей одеждой может случиться и другая неприятность, как вы думаете, какая?
Дети. Она может испачкаться, порваться.
Педагог. Молодцы, вы очень внимательные! Давайте остановимся на порванной одежде. Порваться одежда может по-разному, посмотрите… (педагог демонстрирует несколько предметов одежды, порвавшихся по шву и в произвольном месте). Сегодня мы научимся выполнять шов, которым можно зашить распоровшийся участок. А на следующий урок уже попробуем починить одежду.
3. Практическая работа.
(Педагог раздает детям кусочки ткани, на каждой из которых начерчены по 3 линии: на 1 линии (красной) выполнены дырочки толстой иглой, 2 линия (зеленая) тоже с проколами, 3 линия (синяя) – без дырочек).
Педагог. Прежде, чем мы начнем шить, давайте вспомним правила безопасной работы с иглами и ножницами.
Дети вспоминают правила безопасной работы.
Педагог. Хорошо, теперь подготовьте иглу с ниткой для работы. Что нужно сделать?
Дети. Нужно отмерить нить «через локоть», продеть нить в ушко иглы, на конце – завязать узелок.
(Не у всех детей получается завязать узелок и дети обращаются друг к другу за помощью. Педагогу важно проконтролировать, чтобы дети отзывались на просьбу сверстника, оказывали помощь с желанием, для этого можно использовать словесное поощрение).Педагог. Теперь посмотрите на красную линию: на ней проколоты дырочки. Сначала мы выполним самый простой шов «наживочный»: с изнаночной стороны прокалываем иглу в первую дырочку (чтобы узелок остался на изнаночной стороне). Теперь игла у нас с лицевой стороны. Теперь в следующую дырочку прокалываем иглу с лицевой стороны на изнаночную и так повторяем до конца линии. (выполняем «наживочный» стежок). На что похожа наша прошитая дорожка?
Дети. На черточки, такие палочки мы рисовали в тетрадях.
Педагог. Да у нас получились стежки с пропусками. Теперь эти пропуски мы тоже прошьем стежками, чтобы вся дорожка оказалась прошитой. (Педагог показывает, как выполнить «наживочные» стежки в обратном направлении).
(На этом этапе, как правило, дети начинают работать каждый по-разному: одни быстро заканчивают прошивать дорожку туда и обратно, другие только доходят до конца дорожки, третьи находятся еще только на середине дорожки. Поэтому дальнейшая работа выполняется под руководством педагога индивидуально.)Вторую и третью дорожку мы будем прошивать другим швом «вперед иголка».
(Педагог показывает технологию выполнения шва каждому ребенку отдельно. Потом зеленую дорожку дети прошивают по проколотым дырочкам – это подсказка, а синюю - уже самостоятельно).( К концу занятия результат выполненной работы разный: прошитые все 3 дорожки, 2 дорожки или только одна.)
Ребята, завершаем работу. Вы хорошо сегодня поработали, молодцы. Убираем свое рабочее место: иглы, нитки и ножницы складываем в коробочку.
4. Заключительный момент. Подведение итогов.