8 класс русская речь Тема урока: Смежное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных Лексическая тема «Кто придумал первый календарь» ( По книге «Энциклопедия для почемучек») Тип урока:


8 класс русская речь
Тема урока: Смежное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
Лексическая тема «Кто придумал первый календарь» ( По книге «Энциклопедия для почемучек»)
Тип урока: устный урок – 1
Оборудование: интерактивная доска, презентация, слайды, МПМ
Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Карта «Устный урок - 1»
1. Орг. момент
мотивация Мотивация учащихся. Для активизации класса даётся слово лидеру. Объясняется порядок работы по карте.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.
Что такое наречие?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
Если присоединяется глаголу?
Если оно присоединяется к прилагательному?
Если присоединяется к существительному?
Чем является в предложений наречия?
Наречия изменяются?
Как образуются наречия?
Образуй наречия при помощи приставок из-, до-,с-
Образуй наречие с суффиксами-ому, -ему, -ски.
Наречие с приставками в-, на-, за и суффиксом о
Первая отметка
Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам
3. Организация восприятия Опорные слова по изучаемой теме
Время на запись по памяти равно времени на его запоминания.
календарь
древние египтяне
разлив
Нил
жрецы
365 дней
Сириус
опаздывала
вычислили
юлианский
григорианский
подготовка
Вторая отметка.
Норматив времени на запоминание
14 слов – 1 мин
15 сек.
4. Организация осмысления Учащиеся читают текст
КТО ПРИДУМАЛ ПЕРВЫЙ КАЛЕНДАРЬ?
Самый первый календарь придумали древние египтяне. Им это было необходимо, чтобы вовремя подготовиться к разливу большой реки Нил. С этой рекой во многом была связана их жизнь. Египетские жрецы определили, что период от одного разлива до следующего составляет 365 дней, и на небе в это время появляется яркая звезда Сириус. Длинный отрезок времени в 365 дней они разделили на 12 частей по 30 дней в каждой, а остальные 5 дней стали как бы «довеском» в конце года. Так появился первый календарь. Он был очень прост в обращении и во многом облегчил жизнь древних египтян. Но потом обнаружилось, что Сириус появляется не в одно и то же время, звезда иногда опаздывала на целые сутки. И это происходило с промежутком в 4 года. Тогда жрецы опять взялись за расчеты и вычислили, что год равен 365 дням и 6 часам. Из-за каких-то 6 часов каждые 4 года набегали целые сутки. Египтяне вычислили это, но календарь переделывать не стали.
Потом весь мир пользовался юлианским календарем, а с 1582 года стал пользоваться григорианским современным календарем.
Однако григорианский календарь тоже не совсем точен. И сейчас ведется работа по подготовке нового, более точного календаря. 5мин. На лист текста
5. Первичная проверка понимания Перекрёстный опрос
Кто придумал самый первый календарь?
Зачем необходим был календарь?
Когда появляется в небе яркая звезда?
И как звезда называется?
Что было связано с рекой?
Каков был календарь?
Что потом обнаружилось?
И как это происходило?
Что сделали жрецы?
Мир пользовался каким календарем?
А с 1582 года стал каким календарем пользоваться?
А сейчас что ведется?
Третья отметка
Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам
Организация первичного закрепления Взаимотестирование Четвёртая отметка
6. Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Пятая отметка
Ставится плюс или минус по результатам
7. Анализ
Время 5 минут Определяется уровень усвоения материала классом.
Даётся прогноз времени работы по данной теме с учетом результатов урока. 8. Рефлексия Норматив выставления оценок в журнал:
4-5 отметок – 5 баллов
3 отметки – 4 балла
2 отметки – 3 балла
1 отметка – 2 балла 9. Оценки Домашнее задание задаётся всем учащимися которые получили менее 4 отметок. Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов.
10 Домашнее задание