Научно-практическая конференция на тему СМС — сообщения в ВК как новый вид коммуникации (10 класс)
Областная научная конференция школьников
Секция: Информационные технологии
Тема работы: «SMS – СООБЩЕНИЕ в ВК КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ»
Выполнила: Штурина Екатерина Владимировна,
10 класс
Научный руководитель: Стенькина Елена Петровна,
учитель информатики
пос. Октябрьский
2016 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.........3
Что же такое SMS-СООБЩЕНИЕ? Коммуникация?.4
История возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ..5
О технологии.6
Как SMS-СООБЩЕНИЕ влияет на уровень владения информационными технологиями...7
Результаты исследования.......8
Примеры общения Вконтакте учащихся ср.классов.9
Примеры общения Вконтакте учащихся ст.классов.10
Вывод.....12
Заключение.13
Анкетирование..14
Интересные факты...16
Список Интернет - источников..17
Приложение 1 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 1».....................................................................................................18
Приложение 2 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 2».................................................................................................18
Приложение 3 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 3».....19
Приложение 4 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 1 »........................................................................................................19
Приложение 5 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 2 »........................................................................................................20
Приложение 6 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 3».20
Введение
На протяжении веков язык, как средство общения, претерпевает непрерывные изменения. С появлением мобильных телефонов в нашей жизни общение стало гораздо доступнее и проще, однако, в то же время наблюдается падение культуры общения, снижение уровня грамотности, появление иностранных слов в повседневном обиходе. Особое место сегодня занимает такой распространённый инструмент общения как «сообщения в контакте», попросту «эсэмэс» (“Short Message Service” SMS). Наибольшую популярность этот способ связи завоевал у подростков. Каждый день человек отправляем хотя - бы одно сообщение. Тема моего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ в ВК КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
Мобильная связь прочно вошла в жизнь нашего общества, и значительно повлияла на культуру общения между подростками.
Как только появилась такая возможность, сотовая связь стала неотъемлемой частью нашей жизни. Особенно быстро мобильные телефоны завоевали популярность у школьников и молодежи. Потребность в общении – сложное социально-психологическое явление. Трудно представить современного школьника без мобильного телефона или компьютера.
SMS-сообщения и общение ВКонтакте представляют собой новую форму коммуникации, своеобразную письменную форму устной разговорной речи. Эти сообщения включают в себя нормы разговорного стиля и некоторые отступления от него. Лингвистические особенности этих форм общения проявляются на всех уровнях языка. Этот факт признают многие ученые и специалисты в области коммуникации и высказывают опасения по этому поводу. Так Н. И. Формановская в книге «Речевой этикет и культура общения» (6, 5) писала: «Человек рождается, растет и очень быстро овладевает языком, не зная его строения. Но потом, уже в школе, он знакомится и с тем, как устроен язык, из чего он состоит и как функционирует. Если же человека этому не учить, в его осмыслении, понимании культуры вообще, и в своей национальной культуре в частности, наступит глубокое зияние».
Перед тем как начать свое исследование я поставила себе цель: выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ в ВК КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ (SMS –сообщений и общения ВКонтакте). Для достижения цели поставила следующие задачи:
1. Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ в ВК;
2. Определить частотность употребления этого вида коммуникации;
3. Ответить на вопрос: как SMS-СООБЩЕНИЕ влияет на уровень владения информационными технологиями.
Определила Основные этапы работы:
1. Дать определение понятий: «SMS – СООБЩЕНИЕ», «коммуникация»;
Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;
SMS общение в жизни современной молодежи;
Анкетирование;
Вывод;
Список интернет – источников.
Актуальность выбранной темы определена массовостью использования сообщений в ВК, востребованностью этого вида коммуникации. В ходе исследования была разработана анкета - опросник, проведено и проанализировано 39 анкет опрошенных обучающихся 4-11 классов и классных руководителей нашей школы. Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.
Что же такое SMS-СООБЩЕНИЕ?
SMS (англ. Short Message Service – служба коротких сообщений) – технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.
Что такое коммуникация?
Коммуникация в широком смысле передача сообщения.
Коммуникация (от лат. commuriicatio сообщение, передача), общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
История возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ.
Начиналось все в далеком 1991 году, когда институт стандартов в области телекоммуникаций (ETSI) предложил механизм обмена небольшими блоками текстовой информации между мобильными абонентскими станциями. В декабре 1992 года инженер компании Vodafone Нейл Пэпуорс (Neil Papworth) со своего телефона отправил коллегам первое в мире SMS-сообщение, содержащее короткое поздравление с наступающим Рождеством. На свет появилась технология, изменившая впоследствии мобильную жизнь миллионов людей по всему миру. Новую перспективную технологию признали не сразу. Причины очевидны в то время мобильный рынок только формировался, не было четкого понимания, как можно использовать новый сервис с коммерческой точки зрения, да и количество заинтересованных в услуге пользователей было невелико. А брать на себя дополнительные расходы на раскрутку никому неизвестной технологии никто не хотел зачем рисковать, когда даже обычные услуги мобильной связи для многих являлись в то время непозволительной роскошью, и абоненты с радостью платили огромные деньги просто за возможность разговаривать по телефону? Примерно в конце прошлого века телефон постепенно стал превращаться из способа коммуникации менеджеров и профессионалов в устройство, применяемое массово. В этот момент и началось второе рождение SMS оказавшаяся «мобилизованной» молодежь увидела в новом сервисе возможность сэкономить, а также новое средство самовыражения. Благодаря относительно низкой себестоимости одного SMS-сообщения новый сервис стал приносить очень хорошие деньги, а, следовательно, получил и признание рынка. Операторы, «почуявшие» выгоду, запустили активную рекламную поддержку новой услуги, а в 2000 году позволили своим клиентам посылать SMS пользователям других сетей. Все это резко увеличило привлекательность услуги и также послужило фактором проникновения SMS в массы.
На улице и в метро, в школе на уроках и переменах, в очереди к кассе супермаркета и на пешеходном переходе мы постоянно видим подростков, молодых и не очень молодых людей, азартно или задумчиво проводя пальцем по экрану мобильных телефонов. Они набирают не цифры, а буквы, не номера, а SMS-сообщения. Использование нового вида коммуникации стало повсеместным.
О технологии
SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения.
Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон. Как только адресат появится в сети, он получит сообщение.
Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором.
Особенность технологии такова, что передача SMS почти никак не нагружает сотовую сеть.
Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время возможно относительно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Под анонимностью в данном случае понимается то, что информация об отправителе неизвестна получателю. Веб-сайт, с помощью которого отправлено сообщение, может записать IP-адрес и многие другие данные о компьютере отправителя. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь фамилию и имя, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора в контакте.
Как SMS-СООБЩЕНИЕ влияет на уровень владения информационными технологиями.
Все мы знаем о существовании школьной сети Дневник.ру (АСУРСО), в которой тоже существует обмен сообщениями между пользователями системы. Изучая эту тему, я выявила, что существуют и другие сети Интернет для ведения школьной документации, в которых используются смс рассылки. Основные функции таких сетей: электронный журнал, отправка смс, возможность учителей общаться с родителями и другими учителями на портале. Смысл подобных сетей в том, что он позволяет родителям оперативно получать информацию о жизни ребёнка в школе и благодаря этому принимать более активное участие в школьных делах своих детей. Это своего рода альтернатива родительским собраниям, учительским телефонным звонкам, просмотру дневника. Ведь у родителей, которые очень заняты на работе, для этого не всегда есть время, а если оно есть, то не всегда удается его соотнести со временем проводимых мероприятий.
Активное пользование сообщениями у школьников помогает более легкому освоению информационно - коммуникационными технологиями: быстрому набору текста на уроках и для подготовки домашнего задания, умением компактно изложить информацию, грамотно пользоваться Интернет – ресурсами.
Таким образом, SMS общение является самым распространённым средством индивидуальной и массовой коммуникации среди молодёжи.
Язык, который мы используем в повседневной речи, обычно не является предметом изучения в школе. Между тем повседневные речевые контакты в семье, с друзьями, на улице, в гостях, поток теле- и радио- речи и особенно актуальное для современных детей общение в Интернете – это важнейшие факторы, которые влияют на языковое развитие человека, особенно школьника. В современной лингвистике появилось такое понятие, как «албанский язык».
Албанский язык - широко распространившийся в Рунете в начале XXI века стиль употребления русского языка c фонетически адекватным, неправильным написанием слов, частым употреблением мата и определённых штампов, характерных для сленгов. Наиболее часто используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и интернет-форумах.
С конца 90-х годов так называемый «албанский язык» стремительно распространяется в русскоязычном Интернете как средство сленгового молодежного общения в чатах, блогах и форумах. Важнейшими чертами этого подъязыка сетевой коммуникации являются сочетание ненормативности по отношению к письменному варианту литературного языка и формирование собственной нормы. В «албанском» дискурсе мы наблюдаем постоянное искажение орфографической нормы средствами фонетической записи или смены традиционного произношения/написания, отказ от большинства знаков пунктуации, нерегулярное слияние полнозначных служебных слов, удвоение и даже умножение наиболее экпрессивных звуков.
Мало-помалу сленг попадает в поле авторской рефлексии элитарно-экспериментальной литературы как одно из средств усиления экспрессивности дискурса героя.
Известный академик Д. С. Лихачев писал: «Язык - не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека».
Результаты исследования, проведенного среди учащихся ГБОУ СОШ пос. Октябрьский
Всего в школе 73 учащихся.
По результатам социологического опроса были получены следующие данные:
1. У первоклассников мобильных телефонов ещё нет.
Во втором классе половина учеников имеют мобильные телефоны.
В третьем классе – 8 из 10
В четвертом классе все.
В пятом классе половина класса.
Начиная с шестого класса, мобильные телефоны имеют все ученики.
2. У 65 % учащихся нашей школы есть компьютеры, у 60 % они подключены к Интернету.
3. В начальной школе SMS-сообщения пишут редко. Начиная с седьмого класса, наши ученики ведут активное общение, пользуясь различными средствами электронных коммуникаций.
4. Для выражения чувств большинство из них использует смайлики.
5. Половина учащихся, ведущих SMS-общение и общение ВКонтакте, обращают внимание на ошибки друзей в присланных текстах.
6. Стараются писать без ошибок лишь 10 % опрошенных.
Было проанализировано 60 электронных сообщений. В средних классах учащиеся, имеющие хорошие и отличные отметки по русскому языку, стараются писать целыми словами и без ошибок.
Приведем пример общения ВКонтакте учащихся средних классов:
Текст диалога
Ошибки
- привет
- привет
- че делаш (вм. Что делаешь?)
- пишусь (вм. Переписываюсь)
- ясно
Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения (? ! .)
Орфографические, грамматические ошибки (образование формы слова)
- чем дома занимаешься
- скучаю
- по кому
- че кому (вм. что, по кому)
- скучаешь)))
- ага
- гммм ))))
Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения (? ! .)
Использование просторечий.
Из-за неправильного оформления мыслей ( неоправданное употребление неполных предложений) участники диалога не поняли друг друга
-как ты???чем занимаешься?
- за компом сижу ты чем маешься
Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения в одной из реплик (. ? )
Наличие сленга («комп» вм. компьютер)
- Как с настроением делишки???
- хорошо. У тя??? (вм. у тебя)
- отлично супер
- че в контакт долго не залазил
- да чето инет тупит
- лад, такая ш фигня
-)))
Отсутствуют прописные буквы в начале реплик, нет знаков завершения (? ! .)
Использование просторечий. («залазил, тупит, фигня»)
Наличие сленга («инет» вм. Интернет)
Орфографические и грамматические ошибки (отсутствие дефиса в неопределенном местоимении, частица «ш» вместо «ж», неправильное образование форм слова)
- здрасть
-как делы?
- норм
- дай списать домашку
- перебьёшьсо!
- ну пожалста!..
- нефиг!
- тож
Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения).
Грамматические ошибки.
Орфографические ошибки (например, слитно написана отрицательная частица не с существительным, хотя в данном случае должна писаться раздельно).
Наличие сленга («домашку, норм»)
Примеры SMS- общения и общения ВКонтакте старшеклассников:
Текст диалога
Ошибки
- приФФет
- прив)
- как делище?
- да, все пучком!!!
- я тя хотел спросить, ты прогу фотошоп скачала?
- не, а че?
- д ниче особенного.) прост мне тож она по приколу)
- ааа ну тада я сеня качну!хр?
- агась) пасибки)
- д незашто
Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения); есть пропуск знака разделения (запятой) после междометия; вместо двоеточия в сложном предложении употреблена запятая).
Грамматические ошибки.
(почти в каждой реплике)
Орфографические (название программы «Фотошоп» написано с маленькой буквы и без кавычек; нарушено правило написания отрицательного местоимения с предлогом «не за что»; нарушено написание повторяющегося междометия «а-а-а»)
Наличие сленга («пучком» – нормально, «прогу» – программу, «она по приколу» – она интересна, нужна, «хр» – хорошо, «пасибки» – спасибо, «приФФет, прив» – привет и др.)
Использование просторечных форм (тада, сеня, агась , ниче)
И даже словотворчество («делище»)
- превед-)
- прет
- как дела
- норм
- чво делаешь?
- ниче
- а ты чво?
- в комп рубаюсь, весело
- ой, ща предки прийдут
- пшли гулять?
- ок-)
Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения).
Грамматические ошибки.
Орфографические ошибки.
Наличие сленга.
Использование просторечных форм
- Наськ, привет, я тебя видел
- дааа. эт когда?
- сень Наськ))
- ну это наверно с учебы шла! ХА-ХА-ХА!
Есть нарушения в обозначении границ предложений (употребление знаков завершения). В одной из реплик пропущен знак выделения (обращение). Не обособлено вводное слово в последней реплике.
Орфографические ошибки.
Использование просторечных форм
Выводы:
Из данной таблицы можно увидеть, что во всех электронных сообщениях есть нарушения правил пунктуации. Чаще всего, это отсутствие знаков завершения. Орфографические, грамматические ошибки, речевые ошибки (смешение стилей речи) встречаются почти в каждом диалоге.
Когда я попыталась выяснить причины безграмотного письма, получила следующие ответы:
- это не тетрадь по русскому, чтобы думать, как писать;
- нет времени раздумывать над оформлением мыслей;
- так принято ВКонтакте;
- длинные предложения – большие деньги (ответили те, кто пользуются мобильным Интернетом или пишут сообщения по мобильному телефону).
Из вышесказанного следует, что наш реципиент, сказавший «Так принято ВКонтакте», прав. Если даже современные писатели пользуются «албанским языком», то есть намеренно пишут с ошибками, то, действительно, у молодежи это считается нормой.
Выводы:
Получается: чем старше ученик, тем больше ошибок он допускает. В большей степени, это результат того, что многие школьники привыкают бездумно писать, потому что много времени проводят ВКонтакте. «Друг перед другом не стыдно за безграмотное письмо, взрослые не увидят, а уж учителя тем более не проконтролируют», - так считает почти половина учащихся.
Заключение
В процессе работы поставленные задачи были выполнены:
1. Была изучена литература и Интернет-ресурсы культуре электронного общения учащихся при SMS- переписке и общении ВКонтакте.
2. Проведен социологический опрос учащихся ГБОУ СОШ пос. Октябрьский и выполнен отбор материала SMS –сообщений и общения ВКонтакте с учетом возрастных особенностей школьников.
3. Сделана классификация ошибок, допущенных учащимися в SMS –сообщениях и при общении ВКонтакте.
4. Сделаны выводы о влиянии низкой культуры электронного общения на лингвистическую компетенцию учащихся.
Действительно, на лингвистическую компетенцию учащихся отрицательно влияет общение ВКонтакте и SMS-общение. Кроме того, это общение заменило чтение художественной литературы, где можно видеть образцы грамотной речи.
Писать, не думая, стало привычкой у многих учащихся. Так проще.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что родителям и учителям, Совету старшеклассников нужно подумать, как организовать работу по улучшению грамотности учащихся.
Начиная со среднего звена, следует проводить внеурочные занятия, на которых демонстрировать « SMS-творчество» и переписку ВКонтакте (с разрешения авторов), чтобы ребята сами сделали вывод о том, как нужно писать электронные сообщения. То есть подойти с моральной, этической стороны к решению проблемы, чтобы не потеряло смысл высказывание академика Лихачева: «Язык - не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека».
Собранный мною материал, может быть использован для организации подобных занятий.
Только сами школьники могут помочь себе, а задача старших направить их к этому.
Анкетирование
Цель анкетирования: выявление общественного мнения о SMS-сообщениях в контакте.
Я провела анкетирование среди учителей и обучающихся 4-11 классов нашей школы. В нашей школе 13 педагогов, 10 из них классные руководители.Анкетирование проводилось для классных руководителей и учеников отдельно.
Вопросы для классных руководителей:
1. Как часто вы отправляете SMS-сообщения родителям детей?
2. Почему вы пользуетесь SMS-рассылкой?
3. Кто чаще всего является адресатом ваших SMS-сообщений?
В первом вопросе я спросила «Как часто вы отправляете SMS-сообщения родителям детей?» Проанализировав ответы, я составила диаграмму, на которой видно, что одинаковое число учителей либо «Часто», либо «Не отправляют» вообще SMS-сообщения родителям обучающихся, и лишь 20% «Иногда» отправляют сообщения (Приложение 1).
Второй вопрос звучал так: «Почему вы пользуетесь SMS-рассылкой?»Параметры: «Быстро», «Информация дойдет до получателя», «Удобное средство оповещения». Большинство учителей ответили, потому что это - «Удобное средство оповещения» (Приложение 2).
Третий вопрос «Кто чаще всего является адресатом ваших SMS-сообщений?» Судя по опрошенным данным, в основном адресатами классных руководителей являются их «Друзья» и «Родственники» (Приложение 3). Также мы провели анкетирование среди обучающихся 4-11 классов.Количество учеников 4-11 классов – 39 человек.
Вопросы для детей:
1. Используете ли вы SMS-сообщения для связи с классным руководителем или родителями?
2. Часто ли вы используете SMS-сообщения в повседневной жизни, как средство общения (в день)?
3. Используете ли вы в своих SMS-сообщениях графические изображения (смайлики)?
Ответы обучающихся на первый вопрос «Используете ли вы SMS-сообщения для связи с классным руководителем или родителями?» оказались следующими: 50% учеников используют смс, для связи с родителями или классным руководителем, 36% не используют, 14 % иногда (Приложение 4).
Во втором вопросе я спросила: «Часто ли вы используете SMS-сообщения в повседневной жизни, как средство общения (в день)?» Предложив 3 варианта ответа: «До 20 SMS», «20-50 SMS» и «От 50 и более», я получила такие результаты, что большинство обучающихся отправляют «От 50 и более» SMS в день, чуть меньше отправляют «20-50 SMS» в день и 24% отправляют «До 20 SMS»(Приложение 5).
Третий вопрос звучал так: «Используете ли вы в своих SMS-сообщениях графические изображения (смайлики)?» Результаты опроса: многие ученики используют графические изображения во время смс общения (Приложение 6).
Вывод:
На сегодняшний день СМС сообщения просто незаменимая вещь, поэтому в этой работе я решила, немного рассказать об этом превосходном изобретении человечества. И стоит заметить, что в английском языке SMS является аббревиатурой «Short Message Service», которая переводится как «Служба Коротких Сообщений».
В ходе исследования я пришла к следующим выводам: 95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 40% и 50% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно, и только 40% стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 70% являются частыми адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений; 30% адресатов респондентов являются коллегами и родителями, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации.
Интересные факты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: всем известно, что благодаря СМС сообщениям злоумышленники могут обдурить порядочного человека. Область такого преступления в криминалистики называется «смишинг».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: исследования группы социологов, проводимые в 2002 году в Соединенных Штатах Америки, показали, что виртуальное общение людей посредствам СМС сообщений хорошо располагает ко лжи, поэтому будьте внимательны, получая сокровенные СМС. Кстати, США также является лидером из стран отправляющих СМС. Количество СМС сообщений в год, отправляемых в Штатах равняется примерно 830 миллиардам.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: есть человек, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса. Зовут его Педро Матиас. Посредством СМС сообщения он набрал 264-значное сообщение всего за одну минуту с телефона LG V3.
Список Интернет – источников
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тростенцова Л. А., Земзерова В. И. О вузовском курсе по выбору «Методика изучения SMS-сообщений на уроках русского языка» // Русский язык в школе – 2010 – № 2 – С. 72-77
Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения - М., 1989
Тексты SMS-сообщений и общения в Контакте (с разрешения авторов)
ПриложениеПриложение 1 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 1»13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415Приложение 2 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 2»13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
Приложение 3 «Результаты анкетирования учителей. Вопрос 3»13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415Приложение 4 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 1 »13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
Приложение 5 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 2 »13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
Приложение 6 «Результаты анкетирования обучающихся. Вопрос 3»13 EMBED Диаграмма Microsoft Graph 1415
13 PAGE 141315
Root EntryTimes New Roman Times New Roman Не отправляю[_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1
·
·
·Times New Roman1.И
·
·Times New Roman1.
·
·
·Times New Roman=
·
·
·
·Гистограмма 1
·
· Times New Roman Инф. Дойдет до[Удобное средствоV_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1
·
·
·Times New Roman1.
·
·
·Times New Roman=
·
·
·
·Инф. Дойдет до получателя?Гистограмма 1
·
· Times New Roman Родители детейG_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1
·
·
·Times New Roman=
·
·
·
·Родители детей15Гистограмма 1
·
·Times New Roman Times New Roman 15% ;_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1"
·
·Arial Cyr1"
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1
·
·
·Times New Roman1.
·Times New Roman=
·
·
·
·Гистограмма 1
·
·