Конспект урока по окружающему миру Дикие и домашние животные 2 класс


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ
ПРЕДМЕТ окружающий мир
КЛАСС 2
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 1
Составитель:
Кешфединова Татьяна Александровна
2016-2017 учебный год
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: научить учащихся отличать диких животных от домашних по существенным признакам на основе темы «Дикие и домашние животные»
Усвоив тему учащиеся смогут: отличать диких и домашних животных.
Планируемые результаты:
Предметные: Выявить и обобщить знания о представителях диких и домашних животных, показывают и называют  их; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; осуществляют  самопроверку; отвечают на вопросы и оценивают свои знания.
Метапредметные:
Регулятивные УДД – определяют,  формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УДД – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; осваивают  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
 Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Личностные: развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Ход занятия:
Введение учащихся в ситуацию, требующую выполнения действия.
Перед детьми на парте  набор букв.
– Давайте посмотрим, какая же тема сегодняшнего урока.
- Ой, ребята, я для вас тему написала, а кто-то напроказничал, все буквы рассыпал. Попробуете отгадать, какая была написана тема? Соберите  из данных букв слово, которое является темой нашего урока.
(  и о в ж т е ы н) – Животные (работа в группе)
Беседа с целью выявления признаков домашних и диких животных.
– Сегодня мы поговорим о животных. А вот о каких именно, вы посмотрите на экран.
(Это домашние животные и дикие)
– А как вы это определили? По каким признакам?
(Дети высказывают различные предположения.)
- Хорошо. А к какой группе животных относится мышка?
-Посоветуйтесь соседом.
– Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним.
Построение образа результата осваиваемого действия.
- Давайте все вместе составим вопросы по каким можно определить к какой группе относится животное. (Дети предлагают вопросы, учитель записывает их на доске)
Вопрос 1-й.
– Где живут эти животные?
Вопрос 2-й.
– Как животные добывают пищу?
Вопрос 3-й
– А кто строит эти жилища?
Вопрос 4-й.
– Кто заботится о животных и о их потомстве?
Построение плана достижения результата
На доске изображено дерево, на нем листочки с цифрами от 1 до 4, на листочках написаны вопросы.
1. Где они живут?
2. Кто их кормит?
3. Кто им строит жилище?
4. Кто о них заботится?
ФизминуткаУчитель называет животных, если это домашнее животное, дети  образуют пару и приседают, если дикое, образую группу из трех человек и стоят.
Лев,  кошка,  лошадь, крокодил, кабан, теленок, жираф, овца, индюк, лягушка, таракан, крот.
Выполнение действия.
Работа в группах с предметными картинками. Учитель срывает листок и читает вопрос, дети в группах обсуждают доказательства принадлежности данного животного к одной из групп.
Выступление каждой группы. Коллективное обсуждение.
Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос с доказательством.
– Сделайте вывод о принадлежности мышки к диким или домашним животным, пользуясь вопросами?
(вместе обсуждаются доказательства)
Рефлексия результатов освоения способа действия.
- Что у вас получилось?
- Какие ошибки были допущены?
Коррекция способа действия
1. Игра “Четвёртый лишний”.
- Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.
лиса, волк, медведь, коза
теленок, лось, лошадь, собака
котёнок, жеребёнок, щенок, корова
Работа с учебником   стр 38. Найдите диких и домашних животных.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
на стр 27.
(Кто лишний? Среди домашних надо выделить дикую, среди диких- домашнюю)
Повторное выполнение действия.
- Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери.
Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. Распределение ролей. Дети надевают шапочки- маски зверей.
На свете жили домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. Класс разбивается на 2 команды.
 - 1 команда - домашние животные;
- 2 команда - дикие животные.
(Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что получилось?
Что не полечилось и почему?
Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
Д/з - творческое задание вместе с родителями
  «Придумать сказочную историю о диком или домашнем животном.»