Конспект НОД по лексической теме: Электроприборы в группе компенвирующей направленности для детей с ТНР (заикание)

Дата: 05 февраля 2016
Тема Чудо помощники - электроприборы!!!
Тип: интегрированное Форма работы: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Программное содержание
Материалы, оборудование
Содержание (ход)
Индивидуальная работа

Формировать умение расслабляться и сосредотачиваться на соблюдении речевых установок.
Обучать детей технике правильной речи во время специальных дыхательных упражнений.
Уточнять, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии».
Упражнять в образовании слов путем сложения основ
Упражнять в использовании в речи предлогов
Формировать навыки пересказов, составления описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картинок.
Упражнять в подборе слов – антонимов, синонимов, эпитетов
Развивать общие речевые навыки, учить координировать речь с движениями, развивать мелкую моторику, упражнять в динамическом переключении пальцев рук.
Воспитывать уважение к людям и трудолюбие.
Предметные картинки с изображением людей разных профессий, мяч, магнитофон аудиозапись звуков природы для релаксации, предметные картинки – электродрель, миксер, электромясорубка, холодильник, пылесос, кофемолка, кофеварка; компьютер, слайды «Бытовая техника», Незнайка,

Оргмомент. Образные перевоплощения
Представьте, что вы оператор по стирке белья, вот вы наливаете воду, определяете, какая она холодная, очень горячая, теплая (выразить свои ощущения). Насыпаете стиральный порошок, стираете белье, полощете его, отжимаете, встряхиваете, вешаете на веревку и закрепляете прищепками. Ветер срывает белье с веревки, оно падает на землю, пачкается. Вы огорчены, придется стирать его опять. Белье высохло, его надо погладить.
1.Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. Заняли «позу покоя» Формула общего покоя.
Реснички опускаются, глазки закрываются
Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим!
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать! Их повыше поднимаем.
Но пора уже вставать! Потянуться! Улыбнуться!
Крепче кулачки сжимаем, Всем открыть глаза и встать!2
2. Сообщение темы занятия
Вспомните, кем вы были в начале нашего занятия? Вы наливали воду в тазик и сами стирали белье. А мама дома тоже стирает белье в тазу? Где она стирает белье? Как по-другому назвать стиральную машинку? Какие еще бытовые приборы есть в вашем доме?
3. Дыхательная гимнастика «Разговор Холодильника с Миксером: «Вжи-вжа-вжо».
4. Работа над ритмом. «Загадка»
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...
(Пылесос)
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
(Телевизор)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(Утюг)
5.Беседа по теме
- Какие вы знаете электроприборы?
- Для чего нужен каждый из них?
- Какие электроприборы находятся на кухне, в комнате, в спальне?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Откуда поступает электричество в дома? (С электростанции).
- Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
- Почему нельзя трогать розетки?
- Из каких частей состоит телефон, радио, телевизор?
- Для чего нужен шнур (провод)?
- На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф).
- Придумайте загадку-описание про холодильник.
6. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку» (использовать слайды)
7. «Д/и «Слышим длинные слова, в каждом слове их по два (электрический)
8. Пальчиковая гимнастика «Мы – ребята удалые»
9.Игра «Закончи предложение».
Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идёт речь и поставить их в соответствующей форме.
- С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине). Папа пылесосит ковёр (пылесосом). Дочь гладит одежду (утюгом). Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на ... (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор), послушать (радио), поговорить по (телефону), почитать книгу, сидя около настольной ..(лампы). Какие электроприборы вы назвали?
10. Физкультминутка «Старый клен»
11. Игра «Что сначала, что потом»
12.Помоги Незнайке назвать правила пользования электроприборами
- нельзя включать прибор в розетку мокрыми руками;
- не трогать руками нагревательные приборы;
- не ломать, не бросать бытовые приборы;
- не разбирать на части
- бережно относиться к своим игрушкам.
- электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых.
13. Рефлексия. Повторение формул правильной речи


Подойти к Матвею, Роме и помочь им выразить свои эмоции















Обратить внимание Эвелины, Светослава что выдох должен быть медленным и плавным.


Напомнить детям., чтобы они не забывали про движения пальцев ведущей руки.