Технологическая карта к уроку информатики 3 класс Команда для Робика
Разработка урока №14
Команды для Робика. Программа для Робика
(технологическая карта)
Предмет
Информатика
Класс
3
Тип урока
занятия урок комплексного применения знаний и умений
Технология построения урока
Тема
Алгоритм «Команды для Робика. Программа для Робика»
Цель
Обучающая: совершенствовать навыки выполнять действия по алгоритму, представленному в разных формах, и составлять алгоритм по действиям
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление умение анализировать свою деятельности, способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели
Воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету через выполнение разных видов заданий
Основные термины
понятия Робик, программа для Робика, алгоритм, линейный алгоритм, алгоритм ветвления
Планируемый (ожидаемый) результат
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
-действие смыслообразования;
-формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
-целеполагание, оценка и контроль действий на уроке;
-соотношение способа действий и его результата с целью обнаружения его отличий;
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение.
- Планирование учебного сотрудничества,
-взаимодействие учителя и ученика.
Формы работы
Фронтальная, парная, самостоятельная
Ресурсы
Презентация через интернет
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Кто сегодня отсутствует?
Постмотрите пожалуйста на доску. Перед нами робот Робик. Поприветствуем его.
Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.
Подымите руки кто выполнил Д/З втаком порядке. Зачитывай Хорошо, замечательно. У кого не правильно – исправьте пожалуйста.
Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.
Слайд 2 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Присмотритесь к анимации слайда что вы видите?
Вы видите структуру движения Робика.
Как ходит Робик?
-Робик всегда закрашивает клетку в которой находится.
Ходит ли Робик в хаотичном порядке или слушается?
-Да ребята, Робик очень послушный и он ходит только когда ему об этом скажут.
На чтот похоже его движение?ъ
-Алгоритм.
Можно ли сделать вывод? И назвать тему урока?
-Команды для Робика. Программы для робика.
Слайд 3-413 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Сформулируйте задачи сегодняшнего урока.
- научиться выполнять правила. Действовать в строгом порядке.
Слайды 5
Основное содержание урока. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Открыли рабочие тетради на странице 14, упр 46
Слайд 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски №46-47 (фронтальный опрос)
Переходим к работе с программой. Её необходимо выполнять шаг за шагом по следующей схеме: читаем команду, перемещаемся на одну клетку в заданном направлении, закрашиваем клетку, в которую попал Робик. При такой работе ошибки практически исключаются.
Физминутка (Выполнение команд робика)
Групповая работа. (работа в парах)
Составьте схему движения для Робика так , чтобы у вас получился рисунок. Количество щагов не должно превышать 10 шагов.
Самостоятельное выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски №48 (индивидуальная работа)
Работа с программой. Её необходимо выполнять шаг за шагом по следующей схеме: читаем команду, перемещаемся на одну клетку в заданном направлении, закрашиваем клетку, в которую попал Робик. При такой работе ошибки исключаются.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски №49 (фронтальный опрос) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Решение алгоритма.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
д/з №50.
Ознакомьтесь ребята с номерами 54, 57 и приготовьтесь задавать вопросы, и постарайтесь увидеть проблему следующего урока.
Рефлексия
Что же мы с вами сегодня узнали нового?
Выполнение команд.
Строгое соблюдение правил.
Выставление оценок
Какую оценку мы поставим ребятам
Заголовок 215