Рабочая программа по дисциплине Математика 1,2 курс (Медицинский колледж)
Министерство здравоохранения республики калмыкия
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Калмыкия
«Калмыцкий медицинский колледж имени Т. Хахлыновой»
Рабочая программа
по дисциплине
«Математика»
по специальности:
32.02.01 «Медико-профилактическое дело»
(базовый уровень среднего профессионального образования)
2015 год
Одобрено:Утверждаю:
на заседании Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)ММК имени Т.ХахлыновойПротокол № _____ от «____» __________ 2015 г.____________ /В.К. Азыдов/
Председатель ЦМК ___________ /./« _____» ___________ 2015 год
Согласовано:
Зам. директора по УМК _____________ /Санджиева Г.Д./
« _____» _______________ 2015 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 32.02.01 «Медико-профилактическое дело».
Организация – разработчик: Бюджетное Профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Калмыцкий медицинский колледж имени Т.Хахлыновой»
Разработчик: Церенова Д.И.- преподаватель математики БПОУ РК
«Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой»
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Республики Калмыкия по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального (НПО) и среднего профессионального образования (СПО) (далее советом по примерным ОПОП)
Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Республики Калмыкия № 19 от « » 2015г.
стр.
4
5
7
9
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМатематика
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 32.02.01 «Медико-профилактическое дело».
Программа учебной дисциплины может быть использована для базового уровня среднего профессионального образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельная работа обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе: Лабораторные занятия Практические занятия 12
Семинары 6
Лекции 14
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Тематический план и содержание учебной дисциплины
060501 «Сестринское дело»
№ Наименование разделов,
тем программ Макс
нагрузка Обязательная учебная
нагрузка Самост. работа студента
Всего Лекции Семинар Практика 1 Раздел 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ. 2 2 2 2
1.1 Понятие функции. Понятие предела функции. 2 1
1.2 Понятие функции. Понятие предела функции. 2 2 Раздел 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ. 8 2 2 2 2
2.1 Производная и ее приложения. Дифференциал функции. 2 2.2 Производная и дифференциал функции. 2 2
3 Раздел 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ 12 4 2 4
3.1 Первообразная функции и неопределенный интеграл. 2 1
3.2 Неопределенный интеграл. 1
3.3 Определенный интеграл 2 1
3.4 Решение примеров на нахождении определенного интеграла. Площадь плоских фигур. Объем тел вращения. 2 1
4. Раздел 4. ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 14 4 4 4
4.1 Теория вероятностей. Дискретные и непрерывные случайные величины. 2 4.2 Теория вероятности. Элементы математической статистики 2 2
4.3 Математическая и медицинская статистика. Медико-демографические показатели 2 4.4 Медико-демографические показатели.
Расчет основных показателей ЛПУ и ФАП. 2 2
5 Раздел 5. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА 12 2 2 2 4
5.1 Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медперсонала. 5.2 Решение задач на проценты и пропорции. 2 2
5.3 Математические методы в медицине 2 2
Итоговое занятие ИТОГО: 48 14 6 12 16
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Мастерских –
Лабораторий –
Оборудование учебного кабинета:
Мебель и стационарное оборудование
доска классная;
стол и стул для преподавателя;
столы и стулья для студентов;
книжный шкаф;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских –
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий –
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику –
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Наглядные средства обучения
плакаты
схемы
таблицы
Технические средства обучения
компьютер;
мультимедийный проектор;
Информационные средства обучения (учебная литература)
Учебники
Справочники
сборник задач
компьютерные тесты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Бродский Л.С. Математика – Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 1988
Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс. - М.: Просвещение,1990
Филимонова Е.В. Математика. Учебное пособие. – Р-на-Д, 2004
2. Справочники:
Цыпкин А.Г. Справочник по математике.- М.: Наука. 1989
Дополнительные источники:
Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. М., «Высшая школа», 1972.
Елисеева Н.Н., Юзбяшев М.М. Общая теория статистики. М.Р. и С., 1996
Киселева Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей, М.:ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005
Колде Я.К. Практикум по теории вероятности и математической статистике. М., «Высшая школа», 1991.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа, учебник10-11 класс, М, 2008
Нахимсон Л.М. Элементы интегрального исчисления. М., Высшая школа, 1990.
Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине. Учебник для ССУЗов, Ростов н/Д. «Феникс»,2008
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)
самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач);
знать:
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; Письменная и практическая проверка (рефераты по теме «Математика в медицине»)
знать:
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)
самоконтроль и самооценка (тестирование, решение задач);
знать:
Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)
знать:
Основы интегрального и дифференциального исчисления.
контроль преподавателя (комбинированный, фронтальный опросы);
письменная и практическая проверка (диктант, контрольная работа, решение задач, выполнение упражнений)
2.2.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 060501 «Сестринское дело»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения
1 2 3 4
Раздел 1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ. 2 Тема 1.1. Функции. Содержание учебного материала 1 21. Понятие функции.
Область определения функции 2. Обозначение функциональной зависимости
Геометрическое изображение функции
Функциональная зависимость между несколькими переменными 3. Способы задания функции.
Понятие предела функции Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 1 Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Раздел 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ 7 Тема 2.1. Производная функции Содержание учебного материала 1 3
1. Производная, ее геометрический и механический смысл.
Общий метод нахождения производной.
Основные правила и формулы дифференциального исчисления. 2. Производные элементарных функций.
Приложение производной к исследованию функций. Лабораторные работы Практическое занятие 1 1. Производная функции Контрольные работы Самостоятельная работа при изучении темы 2 1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе Решение примеров на нахождение производной, применение производной для решения задач Тема 2.2. Дифференциал Содержание учебного материала 1 3
1. Дифференциал функции.
Геометрический смысл дифференциала. 2. Вычисление дифференциала
Примеры дифференциальных уравнений: разложение бактерий, радиоактивный распад Лабораторные работы Практическое занятие 1. Дифференциал. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 1 Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров и задач на нахождение дифференциалов Раздел 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ 11 Тема 3.1. Неопределенный интеграл Содержание учебного материала 2 2
1. Первообразная функции и неопределенный интеграл
Свойства неопределенного интеграла.
Формулы интегрирования 2. Интегрирование способом подстановки
Интегрирование по частям
Интегрирование простейших рациональных дробей Лабораторные работы Практическое занятие 1 1. Неопределенный интеграл Контрольные работы Самостоятельная работа при изучении темы 2 1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение примеров на нахождение неопределенного интеграла Тема 3.2. Определенный интеграл Содержание учебного материала 2 3
1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла
Определение определенного интеграла
Свойства определенного интеграла 2. Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.
Геометрический смысл определенного интеграла. Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры. Лабораторные работы Практические занятия 2 1. Решение примеров на нахождении определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 2 1 Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Вычисление площади плоских фигур, объемов тел вращения с помощью определенного интеграла (индивидуальные задания) Раздел 4 ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 14 Тема 4.1. Элементы теории вероятностей Содержание учебного материала 2 3
1. События. Виды событий. Вероятность события
Связь между частотой появления события и его вероятностью
Основные теоремы и формулы теории вероятностей 2. Условная вероятность
Дискретные и непрерывные случайные величины
Законы распределения дискретных случайных величин Лабораторные работы Практические занятия 2 1. Элементы теории вероятностей Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 2 1 Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач по теме занятия Тема 4.2. Элементы математической статистики Содержание учебного материала 3 3
1. Математическая статистика как наука
Виды совокупностей
Статистическое распределение
Графическое представление выборки 2. Средние величины
Среднеквадратичное отклонение
Задачи мед статистики
Медико-демографические показатели Лабораторные работы Практические занятия 3 1. Элементы математической статистики Контрольные работы Самостоятельная работа при изучении темы 2 1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном носителе. Решение задач на выполнение статистических расчетов Раздел 5. ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДПЕРСОНАЛА 14 Тема 5.1. Математика в медицине Содержание учебного материала 2 3
1. Основные законы арифметических действий.
Дроби обыкновенные и десятичные. Операции с дробями. Использование дробей в медицине
Пропорции. Свойства пропорций. Использование пропорций при решении мед задач 2. Проценты. Вычисление процентов. Проценты в медицине
Оценка физического развития детей.
Расчет питания калорийным и объемным методами
Расчет цены деления инструментов. Лабораторные работы Практические занятия 6 1. Математика в медицине Контрольные работы Самостоятельная работа при изучении темы 4 1. Решение примеров и задач по теме Тема 5.2. Итоговое занятие Содержание учебного материала 2 1. Повторение и систематизация знаний. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы
Итоговая контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Всего 48