Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»







Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
«Дикие и домашние животные»













Автор:
Педагог- психолог: Иванова Елена




2016г.


Оборудование:
Наглядное: домик и заборчик для домашних животных, ёлки, дикие и домашние животные – бибабо, дидактические карточки с изображением домашних животных, напольные пазлы с изображением диких и домашних животных, плакат с изображением леса, фигурки – магниты диких животных и их детёнышей.
Музыкальное: музыка - сопровождение к игровым моментам, музыка к песенке «Про птичек».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.
Задачи:
обучающие:
- закреплять представление о диких и домашних животных, их жилищах;
- закреплять название времён года, их признаки;
- закрепить у детей умение исполнять знакомое музыкальное произведение;
- закреплять знакомые ритмические движения.
развивающие:
- развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мышление, речевую активность;
- развивать у детей воображение через прослушивание музыкального произведения.
воспитывающие:
- развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка;
- формировать навыки взаимодействия, сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать сочувствие к животным, желание прийти на помощь.
Методические приёмы:
Наглядный (показ игрушек, карточек).
Словесный (вопросы, беседа).
Практический (метод игры: словесные, подвижные, имитационные, предметные).
Вводная часть
Под музыку, ребята заходят в зал, лицом к зрителям.
Психолог:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте! С добрым утром.
Основная часть
Психолог. предлагает детям поехать на прогулку, на паровозике, на лужок перед домиком.
Психолог. Ребята, я приглашаю вас в путешествие. В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие.
Психолог. Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали на лужок. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы детей: Корова, кошка, собака).
Психолог. Скажите: как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние)
Психолог. Домашние животные живут рядом с людьми и за ними ухаживают люди.
Слышен голос коровы - запись.
Психолог. Слышите, кто это?
Дети. Корова.
(Психолог достаёт из – за- забора, корову – бибабо).
Психолог. Давайте присядем на лужок и поиграем с коровой.
психолог предлагает детям присесть на пуфики, которые стоят вдоль стены.
Игра – заводилка «Коровушка – матушка».
Психолог.
Коровушка – матушка,
Все детки разбежались,
Все детки потерялись,
У тебя рога,
Ты у нас строга,
Детишек найди –
К своим мамам веди.
- У коровы кто ребёнок? – Телёнок. (Отвечают дети).
- У козы кто ребёнок? – Козлёнок.
- У овцы кто ребёнок? – Ягнёнок.
- У лошади кто ребёнок? – Жеребёнок.
- У свиньи кто ребёнок? – Поросёнок.
-У кошки кто ребёнок? – Котёнок.
- У собаки кто ребёнок? – Щенок.
- У курочки кто ребёнок? – Цыплёнок.
- А у гуся кто ребёнок? – Гусёнок.
Психолог с подоконника достаёт картинки изображением домашних животных, взрослых и малышей, корову – бибабо оставляет на подоконнике.
Дидактическая игра «Найди маму».
Психолог. Ребята у меня на картинках потерялись мамы и детки. Нужно каждому ребёнку найти маму. Помогите мне, пожалуйста.
Психолог раздаёт детям картинки. Дети самостоятельно пробуют найти парочку каждой картинке, если у кого не получается, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы. (Василиса, кто у тебя на картинке. – Корова. А у кого ребёнок коровы, телёнок? И так далее.)
Психолог. Даша и Алена, кто у вас на картинке.
Дети. Корова и телёнок.
Психолог. Хорошо, вы нашли маму и её ребёнка, умницы. (И также спросить у всех детей).
Психолог. Молодцы, все мамы нашли своих деток, и мы с вами сможем отправиться путешествовать дальше. Занимайте свои места, мы отправляемся.
Под музыку, детям предлагается поехать дальше, в лес на поезде. Все встают «паровозиком» за воспитателем.
Психолог. Чу-чу-чу, на поезде мчу, еду в лес, в волшебный лес, полный сказок и чудес! Вот мы приехали в сказочный лес. Кто здесь живёт? (Ответы детей: волк, медведь, заяц)
Раздаётся рёв медведя – запись.
Психолог. Ой, кто это рычит?
Дети. - Медведь.
(психолог достаёт из – за дерева медведя – бибабо).
Психолог. Поиграем с медведем?

Динамическая пауза. (Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют действия по стихотворению)
- Мишка - медведь, а что ты зимой делаешь? - В берлоге сплю.
- Мишка - медведь, а что ты весной делаешь? - Просыпаюсь.
- Мишка - медведь, а что ты летом делаешь? - Малину собираю.
- Мишка - медведь, а что ты осенью делаешь? - Берлогу себе строю.

Психолог. Ребята, посмотрите, кто ещё живёт в лесу? (Воспитатель достаёт волка – бибабо).
Дети. - Волк.
Психолог. Поиграем с волком? (Ответы детей: Да)
Дети остаются возле воспитателя и отвечают на вопросы.

Игра – заводилка «Волк».
В норе живёт зубастый волк.
В своём жилье он знает толк.
А остальной лесной народ –
В каких он домиках живёт?
- Где живёт медведь? – В берлоге. (Отвечают дети).
- Где живёт лиса, заяц, ёж? – В норе.
- Где живёт белка? – В дупле.
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Психолог. (Подходит к мольберту с изображением леса, берлоги, 3 норы разного размера, дупла).
Ребята, посмотрите, у меня на картинке нарисован лес. А в лесу - жилища диких животных, лисы и лисят, медведя и медвежонка, белки и бельчат, зайца и зайчонка, ежа и ежат. Давайте, все вместе поможем нашим животным занять свои домики. (Психолог раздаёт детям бумажные фигурки на магнитной основе диких животных и их детёнышей. Дети располагают животных в своих домах: медведи – в берлоге, белки - в дупле и так далее).
Психолог с подоконника достаёт и раздаёт детям большие, напольные пазлы с изображением леса, домика, домашних и диких животных и предлагает собрать пазлы. Пазлы дома и леса кладёт на пол.
Дидактическая игра на закрепление «Найди свой дом».
Психолог. Ребята, посмотрите какие красивые у нас пазлы. Здесь есть лес и дом. У вас на руках дикие и домашние животные. Поселите своих животных, каждого, туда, где он живёт.
Во время игры воспитатель контролирует детей, задаёт наводящие вопросы. (Миля, где живёт кошка. – Дома. – Значит, мы её поселим в наш домик. И так далее).
В конце игры воспитатель спрашивает: «Ребята, скажите, где дикие животные живут?», «А где домашние животные живут?» и обобщает ответы детей: «Дикие животные – живут в лесу», «Домашние животные – живут рядом с людьми».
Психолог, под музыкальное сопровождение, предлагает детям погулять по лесу, послушать пение птиц.
Психолог. Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем.
Слушание звуков леса.
Раздаётся мелодия знакомой песенки.
Психолог. Вы узнали нашу песенку? (Ответы детей: Да)
Психолог. Споём песенку? (Ответы детей: Да)
Песенка «Ля – ля - ля» (Про птичек).

Заключительная часть.
Психолог. На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания».
Дети. До свидания.
Все снова встают «паровозиком», «едут» обратно в детский сад и поют: «Чу-чу-чу».










13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15