Конспект по познавательно речевому развитию с сенсорным материалом для детей 1 младшей группы «Гномики». Тема недели «Мир природы» Тема: «В гости к друзьям


Воспитатель Чупина В.Н.
Конспект по познавательно речевому развитию с сенсорным материалом для детей 1 младшей группы «Гномики». Тема недели «Мир природы»
Тема: «В гости к друзьям"
Программное содержание:
Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже), находить сходства и различия.
Развивать количественные отношения (один-много);
мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
3. Продолжать развивать речь детей, используя наглядность.
4. Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Методы и приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Активизация словаря: широкий-узкий высокий, низкий, много, один, ручеёк, речка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «как живут дикие звери осенью»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь», чтение сказки «Заюшкина избушка»; подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Индивидуальная работа: следить за ответами детей, помочь прищепить прищепки.
Оборудование: 2 полоски голубого цвета разной ширины; 2 круга - желтый и красный; прищепки двух цветов; крупный строительный материал, (кирпичики)- красный и зеленый.
Игрушки: лисичка, машина, лягушка, рыбы, бабочка.
Макеты игрушек: цветы, деревья разной высоты; аудиозапись пения птиц.
Источник: Составлен воспитателем Чупиной В.Н.
Ход НОД. Приветствие
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель - все здравствуйте!
Дети -здравствуйте.
Организационный момент. Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? Дети: Лиса
Воспитатель: - «Ребята, к нам в гости пришла лисичка». Она здоровается с детьми. Лисичка приглашает нас к себе в гости.
Воспитатель: - «Вы знаете, где живёт лисичка?
Дети: - в лесу.
Воспитатель: -Да, в лесу, правильно. А где у лисы домик вы знаете?
Дети: нет.
Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим». Все отправляются в путь. На пути ручеёк. Останавливаемся и решаем, как можно через него перебраться.
Воспитатель: - «Лисичка, а ты как через ручеёк перебралась»?
Лиса- «Я его перепрыгнула».
Воспитатель: - «Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть»?
Дети: - «Да сможем». - «Да, потому что он узкий». (активизация детей). Перепрыгивают и идут, дальше. На пути река.
Воспитатель: - «А вот и река на нашем пути. Ребята, а мы сможем её перепрыгнуть»?
Дети: - «Нет, она широкая», (активизация ' детей).
Воспитатель: - «Лисичка, а ты как через реку перебралась, когда шла к нам»?
Лиса- «Здесь был мост, но кто-то его сломал».
Воспитатель: - «Ребята, что будем делать? Вот лежит строительный материал. Дети: Построим мост». Дети начинают, строить мост, но тут к реке подъезжает машина. Выясняется, что мостик узкий для машины. Для нее строят другой мостик - широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина, (активизация детей)
- «Через мостик перейти
Надо нам ребята.
В дальний лес мы все пойдем
Там лисы и зайчата».
На берегу обращаю внимание детей на рыбок в реке.
Воспитатель: - «Сколько рыбок плавает в реке»?
Дети: - «Много».
Воспитатель: «Правильно. Ребята посмотрите, на кочке сидит лягушка. Сколько лягушек»?
Дети: - «Одна»
Воспитатель: - «Правильно. На поляне растут красивые цветы. «Сколько их»?
Дети: - «Много».
Воспитатель: - «Правильно. А сколько бабочек летает над цветами»?
Дети: - «Одна», (активизация детей)
Воспитатель: - «Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Кто живет в лесу»?
Дети: (медведи, зайцы, лисы, птицы).
Физкультурная пауза
«Кто как ходит»? (имитация движений зверей и птиц).
Воспитатель: - «Ребята, оглянитесь вокруг. Здесь в лесу растут разные деревья: высокие и низкие. Это дерево, какое»?
Дети: - «Высокое».
Воспитатель: - «А это дерево, какое»?
Дети: - «Низкое».
Воспитатель: - «Молодцы ребята! Лисичка, ну вот мы у тебя в гостях. Проговариваем, что лисичка живёт в норе. Дети, поблагодарим лисичку за путешествие».
Воспитатель: - Давайте сделаем цветы для лисички и подарим ей»
Дети: - да.
Воспитатель: - «Лисичка, дети хотят приготовить тебе подарки. Ребята вот у меня корзина, здесь круги и прищепки.
Поиграем с прищепками. (Изготовление цветов: красный и желтый и дети дарят их лисичке. (Лисичка благодарит детей.)
Итог занятия: Воспитатель: - (вопросы к детям для закрепления. Кто к нам в гости прибегая, откуда, в лесу какой у неё домик, как называется, куда ходили с лисичкой, как преодолевали препятствия, что было трудно, кого встретили в лесу, сколько лягушек было, что видели в лесу, какие деревья, что подарили лисичке и каких цветов были цветы и тому подобное.
Занятие переходит в игру.