Открытый урок на тему: Дикие и домашние животные
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
2 класс
Подготовила : Фазлыева Гузел Ризаевна
Должность: Учитель начальных классов
Стаж:10 лет
Категория: вторая
Преподаваемый предмет: учитель 1-2 начальных классов
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель:
формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;
отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; учить детей анализировать, делать выводы;
думать критически, работать в группе, в паре, индивидуально;
Развивать память, внимание, речь, любознательность.
Повышать учебную мотивацию путем использования ИКТ на уроке.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: демонстрационный материал ( картинки животных), ноутбук, интерактивная доска, тестированный материал, фишки – звездочки для оценивания, картинки пазлы,
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой:
-Добрый день! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (Дети стоят в кругу и произносят слова-пожелания).
Тренинг: « Я желаю тебе на уроке …….»
Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это картинками солнце – радостное, тучка – грустное.
Распределение на группы: учитель раздает каждому ученику карточку с изображением животного, и ребята распределяются по группам с надписью «Дикие», «Домашние» животные.
2. Актуализация знаний. Тест по теме: «Разнообразие мира животных». Индивидуальная работа ( дифференцированное задание ).
Тест по теме: «Разнообразие мира животных»
11. Найди строчку, где все птицы домашние:
а) орел, курица, синица
б) воробей, дятел, цапля1.Животные, у которых шесть лапок называются:
а) насекомые б) птицы в) звери
2.Животные, тело которых покрыто перьями – это …
а) насекомые б) птицы в) звери
3. К какому классу относится лягушка?
а) класс рыб б) класс земноводных
4. За что пресмыкающиеся получили своё название?
а) за то, что они бегают б) за то, что они прыгают в) за то, что они ползают
5. Чем покрыто тело у земноводных?
а) перьями б) чешуёй в) шерстью
6. К какому классу относится человек?
а) к классу млекопитающих б) к классу людей в) к классу земноводных
7.Самая крупная птица – …
а) страус б) цапля в) пингвин
8. К какому классу относится кит?
а) к классу млекопитающих б) к классу рыб в) к классу земноводных
9. У этих животных нет зубов, но есть клюв.
а) птицы б) рыбы в) пресмыкающиеся.
10. Как называют группу животных, которые кормят детенышей молоком?
а) земноводные б)млекопитающие в)птицы
11. Найди строчку, где все птицы домашние:
а) орел, курица, синица
б) воробей, дятел, цапля
в) индюк, петух, курица
12).Назови перелетных птиц:
а) лебедь, утка, гуси, журавли
б) дрофа, курица, петух, индюк
в) карась, кролик, аист, соловей
4
5
Оценивание каждого учащегося фишкой.
3. Стадия вызова.
Сообщение темы и целей урока.
У каждой группы на столах лежат картинки с изображением животных.
- Посмотрите на них, как одним словом можно назвать тех, чьи картинки у вас на столах? (животные, звери).
«Ассоциации»:
- Запишите на листе бумаги слова, которые приходят вам на ум при слове животные; работа в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других). Защита проекта.
Животные
4
5
Групповое оценивание друг друга фишками.
Выполняя каждое задание. Если задание вызывает, какие либо затруднения ребята поднимают карточку синего цвета. Если задание не вызывает ни каких затруднений, то карточку зеленого цвета.
У вас на парте лежат картинки с изображением животных. Вам необходимо их разделить на группы.
На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).
- Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
- Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Назовите, каких животных вы отнесли к домашним? К диким?
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о животных).
-О каких животных?
Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».
-Как на ваш взгляд, чем отличаются дикие животные от домашних? (Дикие живут вдали от человека, а домашние — рядом).
- Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
- Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Какую пользу приносят дикие и домашние животные человеку?
4.Стадия осмысления.
Каждая группа получает текст. Учителем назначается лидер группы, который читает информацию о написанном. Затем заполняют
таблицу ЗУХ.
Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих диких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, конюшнях и даже в домах, рядом с человеком.
Сами они не могут отыскивать в природе пищу и жильё. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца. Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть, кожу.
К домашним животным принадлежат не только лошади, коровы, овцы, свиньи, кролики, куры, гуси, утки, индюки, собаки, кошки, но и карпы, пчёлы. Поэтому мы можем сказать, что домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы и домашние насекомые.
Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними. Для тех животных, которые пасутся, люди выбирают наилучшие пастбища.
Домашние животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые он создаёт для них.
Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для них заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.
Ребята, хотелось бы вам узнать, а слон это домашнее или дикое животное?
Защита своего проекта.
Вывод: дикие и домашние животные приносят большую пользу окружающей природе. Рассуждения учащихся.
Авторский стул.
Чистоходова Кристина расскажет нам о слонах.
- Мы знаем, что домашние животные приносят человеку большую пользу.
- Какую вы сами мне расскажите ( напротив каждого животного вы приклеите соответствующее слово).
Лист -таблица с названием следующих животных: собака, пчёла, кошка, коза, конь, корова, свинья, овца, кролик;
Напечатанные карточки со словами: яйца, мёд, мясо, молоко, воск, общение, шерсть, охрана жилья, транспортное средство, кожа, шкурка, перья.
Защита своих проектов.
- Так же и некоторые дикие животные, принося пользу. Например: волки.
- О них нам расскажет Мухамеджанова Зарина.
Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.
- В Казахстане существует красная книга.
- Кто скажет, что обозначает этот цвет и для чего она предназначена?
(ответы и рассуждения детей). Слайд №2
Игра «Назови детеныша животного».
Я назову взрослое животное, вы говорите и находите надпись перевода на казахском и называете детёнышей этого животного ( слайд №
Свинья (шошқа) (поросята)
Корова (сиыр) (телята)
Утка (үйрек) (утята)
Гусь (қаз ) (гусята)
Лошадь (жылқы) (жеребята)
Овца (қой) (ягнята)
Кошка (мысық) (котята)
Курица (тауық) (цыплята)
4
5
Собака (ит) (щенята)
Лиса (тілкі) лисята
Волк (қасқыр) волчата
Индивидуальное оценивание каждого учащегося фишками.
Физминутка
Посмотрите слайд №6. Кого вы видите? ( тигра Амура и козла Тимура).
Диаграмма Венна
Дети и взрослые любят сказки. Любят их читать, смотреть и слушать.
Какие бывают сказки? ( о животных, волшебные, бытовые; народные и литературные)
Какие вы знаете сказки, где присутствуют животные?
Игра «Мозайка». Собрать пазлы по сюжету сказок.
- Каждая группа составляет и задает вопрос друг другу по данной игре.
5.Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
- С какими затруднениями столкнулись?
Ответьте на вопросы: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
9. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик.