Урок по познанию мира Дикие и домашние животные (2 класс)




Познание мира 2 класс
Тема занятия:
Дикие и домашние животные
Ссылки: Учебник, планшет, дополнительный материал из энциклопедии, раздаточный материал, презентация, музыка.
 Индивидуальные карточки, компьютерные заставки. Рисунок животных , оценочный лист.
Цели: ПоПознакомить учащихся с различными средами обитания животных.
2.    Выяснить особенности приспособленности животных к среде обитания.
3.    Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
Ожидаемые результаты: Знать особенности место обитания животных.
Уметь определить среду обитания.
Ключевые идеи, новые понятия:
Обогащения словарного запаса.
Время Стратегии Ресурсы Содержание урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
3 мин Психологический
настрой
Организационный момент
1.Тренинг «Я похож на животное..., потому что...»
2.Эмоцианальныйнастрой.
Мотивация
Учащиеся встав в круг и передавая солнышко по кругу, ассоциируют себя с кем-нибудь.
5 мин Взаимопроверката в парах
Слайды,оцен..лист
Проверка дом. задания.
1.Блиц-опрос
2.Игра «Да» «Нет»
(Согласны +, если нет -)
Ученики выполняют
работают в тетради,
тест
8
мин

Диало.Беседы

Рисунки,
презентации, сообщения на планшете
Новый материал
1.Предлагает рисунки диких и домашних животных.
2.Показ видеороллика1.Учащиеся выбирают диких и домашних животных.
Ответы уч-ся. Учащиеся классифицируют животных, сообщения с помощью планшета.
2.Просмотр видеоролика «Многообразие животного мира»
2
мин Деление
на группы Деление на группы
Разбивка на группы повременам года
Ученики делятся на группы
13 мин Обучение талантливых и одарённых
Таблички с названием среды.
 Индивидуальные карточки, компьютерные заставки.оценочный. лист, рисунок животных Закрепление:
Предлагается интеллектуальная игра «Кто быстрее?». Игра проходит в 4 этапа.
Инструкция к игре:
1 этап. Заполнение карточек парами, работая с учебниками. Один ученик читает, другой пишет.
2 этап. Ребята рассматривают рис. животных. Они у каждого есть. Определяют среду их обитания , какие приспособления у животных.
3 этап. Поселить животных, что у вас на рис. в свою среду обитания.
4 этап. Охарактеризовать организмы на рисунках.
Ученики выполняют
задания в 4 этапа.
2 мин Минутка релаксации Просмотр слайдов о животных
8 мин Критическое мышление Диаграмма Венна Диаграмма Венна
Ученики составляют диаграмму.
4 мин Музыка Итог урока, выставления оценок
Рефлексия
Ученики читают Правила,
на фоне звуков природы и демонстрируют свои рисунки
Оценивание Формативное за самостоятельную работу, суммативное за урок.
«Дерево успеха» На доске нарисовано дерево успеха. Детям раздаются стикеры яблоки разных цветов – красные, жёлтые, зелёные. Они приклеивают яблоки на дерево. Цвета символизируют степень успеха : понял всё, не совсем понятно, ничего из темы не понял
« Три хлопка». Рефлексия «Всё в твоих руках»
«Две звезды и
одно пожелание»
«,Дерево успеха»

Дополнительные задания, домашнее задание Подготовить сообщение о среде обитания животных.
Анализ урока
Что прошло хорошо?
Все учащиеся активно работали в течении урока, этому способствовала атмосфера сотрудничества в классе благодаря тренингу, который был проведён в начале урока.
Что было не так хорошо?
«Диаграмма Венна»- не все были так активны, как хотелось бы.
На какие сильные стороны вы можете полагаться?
Благоприятная психологическая атмосфера способствует плодотворной работе в малых группах. Учащиеся научились анализировать различные ситуации, делать выводы, применять полученные знания на практике..Что можете вы развить?
Планируя урок и задания необходимо продолжить развивать навыки обучения через диалог, развивать критическое мышление, привить навыки оценивания и взаимооценивания.