Открытый урок по познанию мира 2 класс на тему:Дикие и домашние животные
Тема урока: Дикие и домашние животные
Цели:
- Познакомить с понятиями дикие и домашние животные; создание условий для работы учащихся в центрах активности для ознакомления с особенностями диких и домашних животных, научить разделять животных на группы - дикие и домашние;
- Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление, речь;
- Воспитывать бережное отношение к животным, культуру поведения в группе.
Ход урока:
I.Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир животных. Закройте глаза. Представьте, что вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Его лучи касаются вас и согревают. У вас на душе тепло и радостно. Откройте глаза.
II. Актуализация знаний
-Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен.
-Ребята, а каких животных вы можете назвать? (звучат ответы детей)
-Что вам известно об этих животных?
III. Изучение нового материала
-Сегодня мы продолжим знакомиться с понятием животные. Мы попытаемся разобраться, как называют животных, которые живут рядом с человеком и животных, которые живут в дикой природе.
IV. Сегодня мы будем работать в центрах активности. Вспомните правила работы в центрах:
Не шуметь!
Не перебивать!
Не кричать!
Помогать друг другу!
Уметь слушать друг друга!
Правило «трех»:
-спроси у товарища
-у друга товарища
-у учителя
Уважай мнение товарища.
Маршрутный листФамилия, имя ______________________________
Центр «Науки»
1.Прочитайте текст
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Они живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Также в природе есть такие животные, которых содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь. Их разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
2.Ответьте на вопросы:
Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных?
Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос, закончите предложения:
- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются______________________- Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются _____________________________
3) Найдите значение слова жилище по толковому словарю и выпишите
Жилище - ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Центр «Логики»
Игра «Кто где живет?» (Соотнеси стрелочкой)
нора
конюшня
берлога
дупло
бобер
хатка
белка
медведь
лошадь
Лиса
Обведите в кружок лишнее животное и объясните почему?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Центр «Творчества»
Изобрази, при помощи рисунков все что вы знаете об этом животном
Где она живет? Чем питается? Какие условия необходимы для его существования?
Вы считаете какое это животное? ____________________________
Центр «Развития речи»
Дополни стихотворение недостающими словами
Я _______свою лошадку, Причешу ей шёрстку _________, Гребешком _________ хвостик И _________ поеду в гости.
Слова помощники: люблю, верхом, приглажу, гладко
V. Итог урока
- Сегодня на уроке мы работали в центрах активности.
- Что вы интересного вы узнали из центра «Науки»?
- А что интересного вы узнали в центре «Логики»?
- Какие стихотворения у вас получились в центре «Развития речи»? Какие животные у вас получились в центре «ИЗО»?
VI. Рефлексия
В каком центре понравилось больше всего? Где было сложно? Где было легко?
Поделитесь своим настроением которое сложилось у вас в течении урока.
По вашим маршрутным листам я проверю, как вы усвоили сегодняшнюю тему и выставлю оценки. На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо за сегодняшнюю работу на уроке!
-58165918414900
1723390139700039903401397000
5123815120015279971512954054229013906400-76835196215
6635829527004457065450850022091652603500
231394012382545490835111400
Хорошее настроение Неопределенное настроение Грустное настроение