Конспект занятия по рисованию в старшей группе Дымковский конь


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковский конь»
Программные задачи :Продолжать учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами.
Учить использовать в узоре элементы дымковской росписи-круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности.
Продолжать закреплять умение использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом)
Ход: Ребята, сегодня я в своём почтовом ящике нашла вот такое письмо. В этом письме, ребята, послание детям старшей группы от дедушки Серафимы из села «Дымково». Он просит нас о помощи. Дедушка заболел, приготовил игрушки , а расписывать их не успел. Скоро в селе Дымково ярмарка дымковских игрушек ,а у дедушки они ещё не расписаны. Ребята мы же поможем деду Серафиме их расписать.
Дети, Да. Ребята, но чтобы помочь деду, нам нужно попасть в село Дымково, а это очень. очень. ДАЛЕКО!
А в Дымково мы полетим на ковре - самолёте. Занимаем свои места пристёгиваем ремни безопасности. Во время полёта нужно не шуметь , не вставать со своих мест. Ребята, а самолёт то не летит, ведь нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные . КОВЕР-САМОЛЕТ ОТПРАВЛЯЙСЯ В ПОЛЕТ!
Полетели! Ребята ,а пока мы летим, я вам расскажу, куда мы летим. Далеко, далеко за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из трубы домов вился голубой дымок. Домов было много в этом селе. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. любили они лепить из глины весёлые, яркие , красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму, а когда наступала весна, люди выносили свои игрушки – свистульки, весну славили. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села игрушки стали называться как? правильно , ребята, Дымковскими. Ну вот кажется мы на месте в селе Дымково. Интересно, что же это за коробка? Давайте откроем. Вот что нам нужно расписывать - дымковского коня, поможем дедушке Серафиме красиво их распишем. Присаживаемся, внимательно посмотрели всё ли у вас готово для работы: салфетки, кисточки. подставки для кисточек, непролевайка, гуашь. Сейчас мы вспомним какие узоры дымковской росписи знаем, -Круги. Что это означает?, правильно солнышко. Волнистые линии?. - правильно воду. или ещё называют ручеёк а что же означает клетка?. правильно поле. Какими цветами пользовались дымковские мастера? - красный, жёлтый. синий и очень мало чёрный. а как одним словом можно сказать про краски. - Дети яркие. красочные. праздничные. приступаем к работе. если нужна помощь поднимайте руки я вам подскажу помогу. А что бы было весело у нас будет звучать замечательная музыка (сначала мы закрашиваем чёрной краской у нашего коня морды и ног, хвост, грива и глаз) А сейчас прежде чем приступить к раскрашиванию коня мы с вами на минуточку прервёмся, наберём новых сил.
Физминутка: Мы ногами топ -топ, мы руками хлоп - хлоп, мы глазами миг- миг, мы плечиками чик –чик. раз сюда, раз туда, повернись вокруг себя, раз присели, два привстали, руки кверху все подняли раз два раз два. Рисовать всем нам пора.
Дети рисуют, в конце свои рисунки прикрепляем на магнитную доску.
Итог: Сначала дети рассказывают о своих впечатлениях, чей узор самый красивый, выразительный. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера, добрые и отзывчивые. Ваши рисунки яркие, красочные, праздничные. Ваши работы высохнут, мы их положим в коробку, и дедушка Серафима их заберёт. А нам пора возвращаться в детский сад.