Конспект урока по технологии Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: аппликация «В море»


Технологическая карта урока технологииТазитдинова Лилия ТимеряновнаЦелевой блок
Тема Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: аппликация «В море»
Цель Научить детей изготавливать композицию из бумаги методом обрывания бумаги по контуру
Планируемые результаты Предметные:
-познакомиться с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
-применять полученные ранее знания;
-развивать внимание, творчество и фантазию;
-воспитывать аккуратность и трудолюбие;
-воспитывать уважение к чужому труду.
Личностные:
-уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
- проявлять уважение к товарищам;
-проявлять интерес к изучению новой темы;
-формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь работать по коллективно составленному плану;
- уметь оценивать правильность выполнения действий;
-уметь контролировать результаты работы на уроке;
- рациональное использование и расходование материалов
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные УУД:
-уметь формулировать свои мысли в устной форме;
-уметь высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-уметь договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.
Инструментальный блок
Задачи урока -познакомить обучающихся с алгоритмом выполнения обрывной аппликации;
-обучать составлению композицию на определённую тему;
-повторить приёмы работы над созданием аппликации
Тип урока урок освоения новых знаний
Учебно-методический комплекс Учебник «Технология» Роговцева Н.И., 2013 г;
образец композиции.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Термины «обрывание», «композиция», «детали»
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи Технология, окружающий мир.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Постановка проблемы.
4.Основной этап
5.Рефлексия
6.Контроль и оценка
-Весело звенит звонок
Начинается урок.
-Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.
Сегодня нам понадобится на уроке цветная и белая бумага, цветной картон, простой карандаш, клей.
Звучит музыка (шум моря)
-Ребята, шум чего мы сейчас слышали?
-Сегодня в нашем классе не случайно был слышен шум моря.
Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего занятия:
Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду-
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
Ходит город- великан
На работу в океан
-Чем же мы сегодня будем заниматься?
-Правильно, мы сегодня будем выполнять композицию «В море»
(показ двух видов работ в технике «обрывная аппликация» и «нарезная аппликация» )-Вы заметили что-нибудь интересное?
-Оказывается, можно вместо ножниц можно использовать свои руки.
-Как вы думаете, как можно назвать такой вид аппликации?
-Правильно, сегодня мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «обрывная аппликация».
-Как получаются такие аппликации?
-Что придают аппликации неровные края?
Физкульминутка (игра «Море волнуется раз..)1. Анализ.
-Рассмотрите образец. Из какого материала выполнена композиция?
-Какие инструменты понадобятся при работе?
-Из каких деталей состоит композиция?
-Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала возьмите небольшой кусочек бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк- с белым ореолом.
2. Составление плана работы
-А сейчас попробуем составить план работы.
-Что сделаем в первую очередь?
План выполнения работы:
1.Выбираем подходящий фон.
2.Рисуем на цветной бумаге волны.
3.Обрываем волны по контуру и приклеиваем к основе.
4.Изготовливаем корабль в любой знакомой технике.
5.Оформляем композицию.
3.Практическая работа
1)проведение инструктажа по технике безопасности
2) самостоятельная работа учащихся (оказание помощи)
3) уборка рабочего места
Выставка работ
-Нравятся вам ваши работы? Выходите к доске и расскажите, что вы хотели показать, получилось ли у вас работа?
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
Подведем итог нашего урока.
- Смогли вы составить композицию «На море»?
-В какой технике мы выполнили работу?
-Понравилась вам работать в технике «обрывная аппликация»?
-Оцените свою работу по 5-бальной
системе.
Проверяют готовность к уроку
Слушают музыку
-Моря
корабль
Ответы детей
Да заметили. Края у волн, солнца неровные. Их не вырезали, а рвали.
Ответы учащихся
Нужно бумагу не резать, обрывать по контуру, чтобы получать неровные края.
-Края получаются пушистыми, а работа кажется объёмной.
Учащиеся выполняют движения

-Из бумаги
-Картон, цветная бумага, клей, карандаш.
-Из волн, солнца, корабля
Ответы детей
Внимательно слушают инструктаж, вспоминают ТБ при работе с клеем.
Выполняют работу
Каждый ученик выходит к доске и презентует свою работу
Ответы учащихся Задача: сформировать самооценку готовности к уроку.
Личностные : самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности
Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
Личностные: проявлять интерес к изучению новой темыПознавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Личностные: проявлять интерес к изучению новой темы.Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану;
-уметь контролировать результаты работы на уроке;
- рациональное использование и расходование материалов
Личностные:
уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять уважение к товарищам;
Познавательные :уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные :уметь формулировать свои мысли в устной форме; уметь высказывать свою точку зрения; уметь договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.
Познавательные УУД:
-уметь давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Необходимое оборудование к уроку:
-компьютер
-презентация техники «обрывная аппликация»
-музыка- шум моря
-цветная и белая бумага, цветной картон, клей, карандаш.