Конспект урока по технологии на тему Работа с бумагой. Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги».


Тема Работа с бумагой. Передвижение по воде. Проект «Речной порт». Изделие «Кораблик из бумаги».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить с видами речного транспорта их назначением.
Задачи:
-познакомить обучающихся с водным транспортом и передвижением по воде;
-прививать умения и навыки по технологии работы с бумагой; закрепить навыки работы с клеем, ножницами; обучить приемам составления проекта;
-развивать внимание, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
Оборудование и материалы:
Образец кораблика (плота), учебник, рабочие тетради; заготовки для изготовления корабликов, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага, картон.Формирование УУД:
Личностные УУД: понимать значение соблюдения правил бережного отношения к водным ресурсам; творчески подходить к выполнению изделия; понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности.
Регулятивные УУД: осуществлять действие по образцу; использовать умения работать над проектом под руководством учителя; ставить цель, составлять и обсуждать план, распределять роли, проводить самооценку;
Познавательные УУД: анализировать изделия по заданным критериям; соблюдать в практической работе правила безопасной работы с ножницами; использовать правила сгибания бумаги, определять приемы изготовления изделий;
Коммуникативные УУД: уметь объяснять свой выбор; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; уметь взаимодействовать с учителем и коллективом — слушать собеседника, излагать свое мнение.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся
I.Организационный момент Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда.
Здравствуйте ребята. -Приветствие
II. Актуализация знаний -Какие качества нам пригодятся на уроке?
-Какие материалы и инструменты приготовили для работы?
-Молодцы, ребята. Давайте, мы с вами теперь отгадаем загадки и догадаемся о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.
1)Ходит город великан,
На работу в океан.
2)Еду, еду - следу нету,
Режу, режу – крови нету.
3)На море, в реках и озерах
Я плаваю проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
4) Ни корабль, ни лодка
Ни весел.ни паруса,
А плывет – не тонет.
-Чем похожи отгадки?
-внимательность, трудолюбие, аккуратность.
-ножницы, клей, цветная бумага, карандаш.
КОРАБЛЬ
ЛОДКА
КАТЕР
ПЛОТ
-Это водный транспорт
III. Самоопределение к деятельности -Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
-Правильно, сегодня мы будем говорить о передвижении по воде. О водных транспортах.
-о передвижении по воде
IV. Открытие новых знаний. -Как вы думаете, какое было первое плавательное средство? Слушайте внимательно.
-Первым плавательным средством для человека было бревно плывущее по течению реки, связав несколько бревен вместе человек сделал плот. Он был удобнее, и на нем можно было перевозить грузы. Позже человек построил лодку, а затем и корабль.
-Значит, что было первым плавательным средством?
- Как человек сделал плот?
-Но не только быстрое течение воды придавало движение лодке. Сначала человек придумал шест и весло, а затем парус.
-Современные корабли делают из прочных материалов. Корабль не тонет благодаря своей конструкции – корпусу, которому придают специальную форму. Это позволяет кораблю держаться на воде и легко по ней передвигаться.
-Благодаря чему не тонет корабль?
ФИЗМИНУТКА
-бревно
-связав несколько бревен вместе
-благодаря корпусу
V.Организация познавательной деятельности учащихся -Ребята, сегодня мы с вами смастерим вот такой корабль. Посмотрите внимательно, из скольких частей состоит корабль?
-Из чего сделан корабль?
-Хорошо. Ребята, теперь я вам расскажу порядок действий выполнения этого корабля. Слушайте и наблюдайте внимательно.
1 этап:
-Мы с вами берем цветную бумагу и складываем её так, чтобы получилось 4 прямоугольника. Потом вырезаем каждый прямоугольник и у нас получатся вот такие прямоугольники.
2 этап:
-Из этих прямоугольников мы сделаем трубки. Смотрите внимательно. Скручиваем трубку и склеиваем свободный край. У нас получится 4 таких трубок. Дальше две трубки склеиваем вместе, и остальные две тоже склеиваем вместе.
3 этап:
-Теперь нам нужно вырезать 3 полосок шириной один см. 0 линейки мы ставим на край бумаги и делаем разметку где 1 см. Срезаем три полосок, и одну из них делим пополам. Полоской, которой поделили пополам, соединяем 4 трубок вместе.
4 этап:
-Нам осталось сделать парус. Для этого берем белую бумагу и обводим по шаблону парус. Шаблон нужно поставить на край листа, чтобы сэкономить бумагу. Вырезаем наш парус. Потом берем остальные две полоски и приклеиваем их с двух сторон на парус, оставив, немного промежутка в верхней стороне и больше оставляем в нижней стороне.
5 этап:
-Бревна готовы, парус готов. Парус приклеиваем на бревна. И у нас получится вот такое изделие.
-Перед началом работы, давайте вспомним правила обращения с ножницами.
-Как они лежат на парте?
-Как правильно передавать ножницы?
-Можно ли играть ими? 
-Еще какие правила есть?
-Хорошо, мы вспомнили правила работы с ножницами, а как нужно обращаться с клеем?
-из двух: парус и плот
-из цветной бумаги
(дети внимательно слушают и наблюдают)
-В закрытом состоянии
-кольцами вперед
-Нет, это опасно
- При работе внимательно следи за направлением резания. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. Не режь ножницами на ходу. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
-Будь внимателен и аккуратен. Не вытирай глаза грязными руками. Работай спокойно, без лишних движений.
VI. Практическая работа -Начинаем выполнять работу.
-Что мы делаем первым делом?
-Дальше?
-После того как бревна готовы, что нам остается сделать?
-И соединив бревно и парус у всех получится красивый корабль -лист делим на четыре прямоугольника и вырезаем
-делаем трубки и соединяем их
-парус
VII.Выставка работ. Рефлексия. -Ребята, покажите мне ваши работы. У всех получились отличные работы. У … получилось лучше. Все молодцы.
-Закончите предложения:
1)Сегодня на уроке мы создали...
2)Научились...
3)Мне понравилось...
- Надеюсь, наше занятие было интересным и познавательным. Спасибо за работу! До свидания! VIII.Уборка рабочих мест Наведение порядка на рабочих местах (индивидуально);
Организация дежурных на уборку мусора и сбор раздаточного материала. -Убирают рабочие места