План-конспект урока Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма.
ФИО (полностью)
Анисимов Андрей Сергеевич
Место работы
МОУ Сосновская СОШ № 2
Должность
учитель информатики
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
10 класс
Тема и номер урока
в теме:
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма. Урок № 1.
Базовый учебник
Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 210 с.
8. Цель урока: Раскрыть понятия алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов.
9. Задачи:
- обучающие
Продолжить формирование понятия «алгоритм»
Раскрывать свойства алгоритмов
Рассматривать разновидности алгоритмических структур
-развивающие
Продолжать формирование умения использовать индивидуальные формы работы при выполнении поставленной задачи;
Развивать алгоритмическое мышление учащихся;
-воспитательные
Продолжать формирование познавательного интереса к предмету через использование ЦОР;
Продолжать формирование научного мировоззрения, раскрывая назначение различных алгоритмических структур.
10.Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная
12.Необходимое техническое оборудование:
Компьютерный класс с компьютерами объединенными в локальную вычислительную сеть, мультимедийный проектор, инетрактивная доска.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный этап урока.
Характеристика внешней и внутренней (психологической) готовности учащихся к уроку.
Вызов исходной мотивации учащихся к началу урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
1
2
Повторение и актуализация опорных знаний.
Назначение и виды информационных моделей (1)
Демонстрация тестового задания на интерактивной доске.
Организация опроса учащихся по материалам ресурса (3 человека).
Подготовка обучающихся к формулировке темы урока.
Выход к доске, ответы на вопросы ресурса с обоснованием своего ответа.
8
Обработка числовой информации. Ввод и редактирование данных (на примере программы Excel). Контрольная работа.
Организация работы учащихся с модулем. Контроль выполнения задания. Выставление оценок.
Работа обучающихся за компьютерами с модулем (4 человека)
3
Формирование новых понятий.
Презентация (3)
Демонстрация презентации на интерактивной доске.
Формулировка понятия «Алгоритм», «Свойства алгоритма».
Показ формы представления алгоритма.
Раскрытие основных алгоритмических структур.
Восприятие нового материала. Осуществление кратких записей в рабочих тетрадях.
10
4
Закрепление знаний и способов действий.
Понятие алгоритма, виды алгоритмов. Составление линейных, разветвляющихся
Алгоритмов (2)
Организация индивидуальной работы с ЭОР. Для этого:
Демонстрация на интерактивной доске процесса входа в образовательный ресурс с помощью внутреннего интранет сайта, где размещен ресурс.
Определение объема изучаемого материала на начальной странице ресурса.
Постановка перед обучаемыми следующих задач:
Изучить понятие алгоритма.
Рассмотреть графическую форму представления алгоритма (условные графические обозначения)
Ответить на вопросы в конце учебного модуля
Изучение материала, содержащегося в ЭОР.
Выполнения задания практической части модуля.
15
5
Контроль результатов.
Тестовое задание
Организация индивидуальной работы с тестовым заданием.
Осуществление контроля работы обучаемых за компьютерами.
Выполнение тестового задания.
5
6
Подведение итогов урока.
Постановка вопросов по новой теме. Выставление оценок за урок.
Ответы на вопросы. Формулировка выводов.
5
7
Домашнее задание.
Формулировка домашнего задания с демонстрацией его на интерактивной доске.
Фиксация домашнего задания в дневниках.
1
Всего
Приложение к плану-конспекту урока
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Форма представления алгоритма
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявле
ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Назначение и виды информационных моделей
Интернет-ресурс
П’ типа
Интерактивный тест. Используется для фронтального опроса обучаемых на этапе повторения и актуализации опорных знаний учащихся.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]13HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Понятие алгоритма, виды алгоритмов. Составление линейных, разветвляющихся
алгоритмов
Интернет-ресурс
И’, П’ типа
Информационный и практический модуль. Ресурс публикуется на внутришкольном web-сайте.
Используется для закрепления знаний учащихся (информационная часть) и приобретения практических навыков с помощью практической части, представленной в виде теста.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Презентация к уроку
Интернет ресурс И’ типа
Презентация. Осуществляется наглядное представление нового материала.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615