Факультатив по математике решение нестандартных задач


Зачеты по математике в 10 классе.
Дата Тема Материал
31 января- 10 б класс
31 января- 10 а класс Логарифмы: свойства логарифмов, логарифмическая функция, ее свойства и график, логарифмические уравнения и неравенства. Учебник стр.
ЕГЭ 4000 задач: задание 10 стр.220, задание 6 стр.199
14 февраля- 10 б класс
14 февраля- 10 а класс Повторение: решение задания 11 . ЕГЭ 4000 задач: задание 11 стр.131-198,
28 февраля- 10 б класс
28 февраля- 10 а класс Геометрия: параллелепипед, призма, пирамида; определение геометрических фигур, их свойства, формулы. Учебник стр.
ЕГЭ 4000 задач: задание 9 стр.458, задание 12 стр.471-512,
14 марта- 10 б класс
10 а класс Тригонометрия: табличные значения тригонометрических функций, формулы, применение единичной окружности. ЕГЭ 4000 задач: задание 6 стр.213-215, задание 10 стр.235-239,
11 апреля- 10 б класс
11 апреля- 10 а класс Решение варианта ЕГЭ Сборник типовых заданий ЕГЭ 2016г.
Консультации: 10 А ,10 Б класс- в 14-00,

Зачеты по математике в 11 классе.
Дата Тема Материал
30 января Логарифмы: свойства логарифмов, логарифмическая функция, ее свойства и график, логарифмические уравнения и неравенства. Учебник стр.
ЕГЭ 4000 задач: задание 10 стр.220, задание 6 стр.199
13 февраля Производная: свойства производной, формулы вычисления производных элементарных функций, геометрический и физический смысл производный, применение производной. ЕГЭ 4000 задач: задание 8 стр.261-357, задание 14 стр 358-375.
27 февраля Геометрия: параллелепипед, призма, пирамида, конус, цилиндр; определение геометрических фигур, их свойства, формулы. Учебник стр.
ЕГЭ 4000 задач: задание 9 стр.458, задание 12 стр.471-512,
13 марта Тригонометрия: табличные значения тригонометрических функций, формулы, решение простых уравнений. ЕГЭ 4000 задач: задание 6 стр.213-215, задание 10 стр.235-239,
10 апреля Решение задач. ЕГЭ 4000 задач: задание 13 стр.244-260,
ПЛАН РАБОТЫ для подготовки к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ учителя Сокольниковой Н.И.
Для успешной сдачи экзаменов учащимися необходима определённая система подготовки.
При подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ учителю необходимо:
формировать у учащихся навыки самоконтроля;
формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
систематически отрабатывать вычислительные навыки;
формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.
Применяю несколько интересных, приёмов: 
Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
Метод проектов для составления справочников(шпаргалок).
Развивается высокая степень самостоятельности и активности учащихся.
Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ, ЕГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.
Примером может быть проект по составлению справочника (шпаргалки), объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».
Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.
Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.
Учащиеся под руководством учителя создают группы по 3- 4 человека.
Особое внимание геометрии
Желательно готовить справочники(шпаргалки) по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружноcть»
прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью;
свойства вписанных и центральных углов;
углы между хордами, касательными и секущими;
свойства хорд;
соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих;
свойства дуг и хорд, длина дуг и хорд, площадь круга и его частей;
взаимное расположение двух окружностей.
По теме «Треугольники» рассматривают вопросы:
признаки равенства треугольников;
неравенство треугольника;
определение вида треугольника;
4 замечательные точки треугольника;
теорема синусов;
теорема косинусов;
площади треугольников;
признаки подобия треугольников;
вписанные и описанные треугольники.
По теме «Четырёхугольники» рассматривают вопросы:
вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и площади;
параллелограмм и его свойства;
трапеция и её свойства;
прямоугольник, его свойства и признаки;
ромб, его свойства и признаки;
квадрат, его свойства и признаки.
Работа с родителями.
Для обучающихся и их родителей в сентябре, декабре провести совместное родительское собрание, на котором рассказываем об организации и проведении ОГЭ,ЕГЭпо математике в 9, 11 классах и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.
Для эффективности подготовки класс делится на группы:
1 группа 2 группа
Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями.
Задачи: 1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий базового уровня;
3)на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.
4)если получена «2», то отработать(но не более 2 раз) 1) должны выучить всю теорию;
2) научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
3) уметь объяснять, почему так решаешь;
4) уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;
5) знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.
6) если получишь «2»,«3» или «4», то отработать(но не более 1 раза);
7) посещать элективные курсы;
8) прорешивать все дополнительные задания.
Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:
консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
индивидуальные консультации
Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ,ЕГЭ открытого банка задач части 1.
Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.
Использование в домашних заданиях материалов КИМов.
На протяжении первого полугодия домашнее задание задаю из открытого банка заданий КИМов: 4- 5 заданий из варианта. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем на доске.
Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.
В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. 
Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.
Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:
Презентации помогают наглядно увидеть ответы на вопросы.
По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.
Для контроля формирования навыков провожу зачеты:
24 января- 9 б класс Темы «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».
21 февраля- 9 б класс «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружноcть»
14 марта- 9 б класс Вычисления, квадратные корни.
11 апреля- 9 б класс Задания №13