Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год в подготовительной логопедической группе «СОЛНЫШКО», по результатам освоения детьми Основной Общеобразовательной программы за 2015-16 уч г.


Аналитический отчет
о проделанной работе за 2015-16 учебный год
в подготовительной логопедической группе «СОЛНЫШКО»,
по результатам освоения детьми
Основной Общеобразовательной программы.
Воспитатель: Черноскутова Н.В.
Общая характеристика группы.
На момент обследования численность в группе составляет 10 детей. Возраст от 6 до 7,5 лет. 2 девочки и 8 мальчиков. Не смотря на преобладание мужского состава, группа дружная, веселая. Находится в компании наших детей очень интересно. Чувствуем настроение друг друга.
ПМО (програмно – методическое обеспечение)
В течении всего времени проводилась работа по
Основной Общеобразовательной Программе, Образовательной Программе МБДОУ – д/с комбинированного вида № 427;
Адаптированной общеобразовательной Программе – адаптированной общеобразовательной программе МБДОУ – д/с комбинированного вида № 427 для детей с ТНР.
. С детьми систематически проводилась организованная непосредственная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием.
Кроме основных программ введены модульные:
- Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.

3. Краткая характеристика мероприятий группы.
За период 2015-2016 год были проведены мероприятия, согласно тематическому планированию.
Групповые мероприятия:
День матери
Масленица (блинница)
Родительские собрания На базе ДОУ:
* Неделя безопасности на дорогах (октябрь, март)
* День здоровья (сентябрь, февраль)
* Дни рождения
* Осенины* Новый год
* День Защитника Отечества
* 8 Марта
* День Космонавтики
*День Пожарной Охраны России
* День Победы.
Районные мероприятия
* Зимние Веселые старты (на базе МБДОУ №426)
* Фестиваль Здоровья.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды.
В начале учебного года была подготовлена развивающая среда, которую разделили на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Зоны познавательно-речевого пространства сменялись согласно лексическим темам наглядным материалом и дидактическими пособиями.
Постоянно использовалась доска Воскобовича (ковролин).
Появились игры «Твистер», «Морской бой», «Танковый бой».
Переоборудован макет нашего микрорайона Химмаш и находится в уголке Дорожного движения.
Наличие дидактических и настольных игр.
Группа полностью оснащена и удовлетворяет всем потребностям будущих школьников.
5. Результат выполнения образовательной программы.
 Анализ результатов усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками подготовительной  группы на начало года показал следующие результаты:
1.Художественно-эстетическое развитие –2.4 балла;
2.Познавательное развитие –2.2 балла;
3.Речевое развитие –2.7 балла;
4.Социально-коммуникативное развитие -2.8 балла;
5.Физическое развитие –2.8 балла.
. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям составил 2.58 балла.
Анализ качества усвоения детьми данной группы  разделов  программы  позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокие результаты показаны детьми по следующим областям: «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»; несколько ниже результаты по  познавательному и речевому развитию.
Предполагаемая  причина  заниженных результатов:
Нарушение у детей звуковой культуры речи,  а  так  же  плохая посещаемость
из-за неорганизованности родителей
пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома
возраст 3х детей на сентябрь месяц составлял 5,8 лет.
Для достижения более качественного усвоения детьми программного материала были созданы: планирование бесед по познавательному развитию (лексические темы), картотека пальчиковых игр; приобретены настольно-печатные игры, увеличено количество и разнообразие наглядного и демонстрационного материала.
При проведении непосредственно - образовательной деятельности в течение учебного года использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальная работу, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (картотеки прилагаются). Особенно интересно проходили занятия и тематические беседы с применением ИКТ, был разработан и воплощен в реальность проект «Район, в котором я живу», в ходе которого были организованы различные тематические экскурсии за пределы детского сада (Пожарная часть района, краеведческий музей, библиотека и д.р.).
В мае 2016г, при повторном проведения анализа педагогического процесса по образовательным областям были получены следующие показатели:
1.Познавательное развитие -2.7 балла;
2.Художественно-эстетическое развитие – 2.4 балла;
3.Физическое развитие – 2.8 балла;
4.Социально – коммуникативное развитие – 2.8 балла;
5.Речевое развитие – 2.7 балла.
Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям на конец года составил 2.68 балла.
Динамика развития детей на период с сентября 2015г по май 2016г составила:
2.68 – 2.58=0.1 баллов. Что в процентном соотношении соответствует 30%.
Отдельно хочется вынести результаты игровой деятельности.
На 1 полугодие результат - 2.3 балла, на конец учебного года – 2.6 балла.
Итог игровой деятельности показал, что дети очень любят играть, охотно принимают правила игр и усложнения к ним. С удовольствием принимают на себя роли ведущих, могут организовать самостоятельно любую игру.
Проблемы в игровой деятельности чаще возникают из-за агрессивного характера игроков, неумения управлять своими чувствами, обидами в проигрышах.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование индивидуального подхода к детям.
6. Деятельность педагога.
Участие в составе творческого коллектива в работе над проектом «Район, в котором я живу».
7. Работа по повышению квалификации.
* Курсы по ФГОС (72 часа). Сентябрь 2015г.
* Работа с родителями в группе «Солнышко».
* Участие в работе сайта «МААМ.ru8. Вывод о проделанной работе.
В начале  учебного года  в нашей  группы  была  поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью были поставлены
задачи:1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы 2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  Основной Общеобразовательной Программе дошкольного образования.
Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития. Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.
На протяжении всего учебного года активно взаимодействовали с семьями воспитанников. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, газеты. Так же неоднократно проводились выставки совместных работ родителей и детей к праздникам как внутри группы, так и в музыкальном зале.
На мой взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.
9. Планируемый результат.
1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми.
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
4. Продолжать пополнять и обновлять предметно развивающую среду
5. Распространять опыт работы в ДОУ в сети интернет на Яндекс ресурсе и продолжать взаимодействие с родителями по Waiber и Whats App.