Методическая разработка открытого мероприятия, спортивного праздника «Стихия спасателя», посвященного «Дню защиты детей».


Методическая разработка открытого мероприятия,
спортивного праздника
«Стихия спасателя», посвященного «Дню защиты детей».
Цель: формировать навыки безопасного поведения, заложить у детей любовь к занятиям спортом. Создать положительные эмоции, веселье, смех и радость.
Задачи:
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий по ОБЖ и физической культуре;
- развитие двигательных качеств:   выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;
- профориентационная работа, знакомство с профессией спасателя;
- воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.
Участники: учащиеся 6-х классов, гости (администрация, представители Управления образования города Ухты, учителя, организаторы ОБЖ образовательных учреждений.)
Ход мероприятия:
Ведущий:   Все профессии нужны
            Все профессии важны.
На сегодняшний день в России более семи тысяч названий профессий. В мире же их более 50000. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас.
И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике «Стихия спасателя!».А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду 6 «А» классов под названием «Чип» и команду 6«Б» классов под названием «Дейл»!
Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!
Итак, команды готовы, судейская коллегия на месте! Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали!»
Эстафета1Однажды в городе одномБеда случилась, наводненье!Водой  залило всё кругом,Казалось: нет нигде спасенья.
В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели
Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.
Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т.д.
Эстафета 2
Ведущий:
Над огнём завесой плотной Дым летает беззаботно, Но живут надеждой люди - Помощь вовремя прибудет! МЧС всегда на страже И в беде спасает граждан.
Но прежде чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы с вами сейчас и будем делать.
В руках у первого ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка мишура голубого цвета). Он должен преодолеть препятствия, добежать до стойки, «вылить воду» (не касаясь «дождя» руками), в другое ведро, взять его за ручку и вернуться обратно бегом по прямой. Те же самые действия выполняет следующий игрок
Ведущий: Конкурс «Надевание ВМП». Напоминает правила пользования ВМП.
Эстафета3
Ведущий: Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Каждый должен знать, что выходить из горящего здания надо пригнувшись, наклонившись, прикрыв органы дыхания средствами индивидуальной защиты или подручными средствами. Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».
По свистку вся команда – надеть ВМП. Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему.
Эстафета 4
Ведущий:
Если  в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 112 вам набрать.
На другой стороне зала 2 обруча с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером номер. Передать помощнику из противоположной команды, который стоит у стойки своей команды
Эстафета 5
Ведущий:
Ребята на крыльцо школы подложили черный пакет, пакет подозрительно тикает и такает, возможно это террористический акт. Есть свидетели, которые видели предполагаемого террориста. Его описание: голова большая, туловище маленькое, руки длинные, ноги короткие, глаза хитрые, нос крючком, уши торчком, рот на замке, волосы редкие кудрявые, на щеке родинка. Ваша задача нарисовать фоторобот террориста.
Каждый участник берёт из обруча бумажку с описанием что рисовать, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют каждый свою часть портрета предполагаемого преступника.
Ведущий:
Участники эстафеты проходят к своим классам. А мы с вами встречаем наших гостей, настоящих спасателей
Эстафета 6
Ведущий:
На пунктире стоит спасатель и 2 помощника. По свистку помощники начинают его одевать(противохимический костюм и ОЗК).одновременно с ними , 2 первых участника надевают противохимические защитные костюмы, средства органов защиты дыхания ,бахилы и рукавицы, несут зараженный предмет вдвоём, передвигаясь боком, перешагивая через препятствия – скамейку, оббегают стойку, осторожно не роняя зараженный предмет, ставят на пол, передают защитную одежду следующим двум участникам. Две другие пары действуют так же.
последний – один надевает защитную одежду, передаёт заражённый предмет спасателю, который помещает его в специальный контейнер – обруч в центральном круге.
 
Эстафета 7
Ведущий:
Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.  Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.
Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.
Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки».
Каждый участник по очереди бежит до стойки с обручем ,в котором лежат пазлы, берет одну деталь, оббегает стойку, возвращается и кладёт эту деталь на лист в другом обруче, так чтобы собрать дорожный знак. Последний исправляет ошибки участников, собрав дорожный знак окончательно. Пишет название знака и возвращается в команду.
(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)
Эстафета 8
Ведущий:
Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике.
«Водитель - профи».
На самокате каждый участник команды должен объехать стойки, не задевая их, и вернуться обратно на самокате по прямой.
Эстафета 9
Ведущий:
(отрывок из песни «на 128 км») В аварии есть пострадавшие, требуется оказание первой помощи. Сейчас каждая команда получит бинты, шины и будет оказывать первую помощь пострадавшему. Предварительный диагноз: перелом голеностопного сустава правой ноги.
На противоположной линии от команды находится «пострадавший», лежащий на мягких носилках. Первый принимает положение «упор лёжа» согнувшись, второй, пролезая под ним, принимает тоже положение. Другие делают тоже. Когда один из участников дойдёт до стойки, каждый последующий выполнив задание, должен немедленно приступить к оказанию первой помощи. Как только будет наложена шина, 8 участников, взявшись за ручки носилок, ГОЛОВОЙ ВПЕРЁД, проводят транспортировку пострадавшего в мед. учреждение (аккуратно кладут пострадавшего на гимнастический мат).
Конкурс капитанов
Ведущий:
Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.
Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом». Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/
2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/
3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/.
Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)
Эстафета 10
Ведущий:
Ребята, бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве кидают утопающему спасательный круг. Следующая эстафета называется «Спасение утопающего». Перед вами лежит специальное спасательное средство – СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ АЛЕКСАНДРОВА, а за чертой стоят капитаны. Мальчики, не заходя в воду, должны спасти девочек, используя следующий прием…. Девочки не имеют права заступать за линию. Если попытка была не удачной (не добросили спас. средство), необходимо повторить.
Эстафета 11
Ведущий: Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет он ведь неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать.
Сейчас задача наших команд собрать слово СПАСАТЕЛЬ из карточек, которые лежат на противоположной стороне. Причём первый участник должен взять первую букву, второй вторую и т.д. В конце эстафеты участники строятся в шеренгу, подняв руки вверх.
Участники по очереди добегают до карточек и берут свою букву, в конце эстафеты в шеренге поднимают руки вверх, что бы можно было прочитать слово «спасатель!».
Эстафету вы прошли
И многое о правилах узнали
Я совет вам дать хочу хороший
Соблюдайте эти правила построже.
Вот и узнали мы победителей
Скажем спасибо жюри и зрителям
Спортсменам – новых побед,
И всем наш спортивный привет!
голова большая
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
туловище маленькое
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
руки длинные
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ноги короткие
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
глаза хитрые
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
нос крючком
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
уши торчком
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
рот на замке
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
волосы редкие кудрявые
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
на щеке родинка
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эстафета 12
Ведущий:
Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.
Первый в защитном костюме, бежит в район зараженной местности, второй надевает костюм после свистка. Пролезть через тоннель из обручей. Туда и обратно
Ведущий:
Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных перчатках.
-А вот что нужно делать, если случилась беда, нам расскажут наши дети:
Если в комнате у Вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас.
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до десяти
Смело трубку в руки взять
112 вам набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
и с каким она замком
и еще сказать: «Даю
вам фамилию свою,
также номер телефона,
с тем, с которым я стою»
Ведущий:
Набери номер телефона 112
Сообщи, что произошло: пожар, утечка газа и др.
Назови четко населенный пункт, район, улицу, номер дома, квартиры,
этаж
Сообщи фамилию и номер телефона
Ответь на дополнительные вопросы
Эстафета 13
Ведущий:
- А теперь ребята мы проверим, как вы будете действовать, если вдруг случился пожар.
Проведем с вами соревнования.
Команды готовы?
1 этап                вызов пожарной команды (телефон, колокольчик, стол)
2 этап                сбор пожарной команды (2 кегли)
3 этап                прибытие пожарной команды к месту пожара
(полоса препятствий: обручи 5шт, 2 дуги, 2 скамейки)
Ведущий:
Наши ребята немного отдохнут, а мы послушаем стихи:
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы.
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед, а у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К Вам нагрянул лучший друг-
Пиротехник и электрик-
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что, и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
Ведущий:
Знаки пожарной безопасности.
Каждой команде предлагается нарисовать 2 знака на данную тему, например:
1) Не вешать белье над плитой.
2) Не оставлять включенным обогреватель.
3) Не забудь потушить костер.
Жюри объявляет результаты соревнований.
Награждение.
Ведущий:
Вот и узнали мы победителей
Скажем спасибо жюри и зрителям
Спортсменам – новых побед,
И всем наш спортивный привет!