Сценарий внеклассного мероприятия Мы — патриоты

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новозыбковский промышленный техникум»





Внеклассное мероприятие
с элементами дискуссии
«Мы - патриоты!»





Разработала:
Мацуева
Валентина Дмитриевна,
воспитатель общежития


Новозыбков 2015
Цели:
- формирование представления о патриотизме как ценности человеческой жизни;
- воспитание патриотических качеств личности и гражданской позиции обучающихся техникума.
Задачи:
- воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких и окружающих, готовность защищать свою Родину;
- возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности;
- воспитать социально - активную личность.
Участники:
обучающиеся техникума, преподаватели, мастера п/о, администрация, гости техникума.
Подготовка к мероприятию:
- подобрать цитаты по теме;
- подготовить плакаты для оформления зала;
- провести анкетирование;
- составить вопросы для обсуждения;
- выступления по вопросам;
- подборка книг для выставки.
Оборудование:
- плакаты с цитатами;
-компьютер;
- мультимедийный проектор;
- компьютерная презентация;
-выставка книг.
Цитаты:
«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился».
Бернард Шоу.
«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».
Джон Кеннеди.
«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать».
Василий Розанов.
«Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.
«Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».
Словарь С.И. Ожегова.

Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, гости ,преподаватели и мастера п/о.
(слайд №1)
Наше тематическое мероприятие «Мы - патриоты» я хочу начать словами Николая Когана:
(слайд №2)
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Проблема патриотизма настолько актуальна, что рассматривается, как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к Отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо.
(слайд №3)
В словаре Ожегова сказано: «Патриот - человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».
(слайд №4)
Заглянув в толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова можно прочитать: «Патриотизм - любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».
- Ребята, как вы понимаете слово «патриот»? (высказывания обучающихся)
Ведущий: Среди обучающихся нашего техникума мы провели анкетирование «Патриот. Какой он?»
(слайд №5)
Посмотрите как вы проранжировали качества человека - патриота. Из ваших ответов понятно, что:
Патриот- это человек, который:
- гордится Родиной, переживает за нее - ответило 98% обучающихся;
- готов встать на защиту Родины - ответило 88% обучающихся;
- предан Родине и отстаивает ее интересы- 83%;
- любит Родину- 78%;
- уважает людей всех национальностей- 65%;
- сострадает своему народу- 46%;
- защищает интересы только своего народа- 35%;
Ведущий: Патриотическое воспитание среди молодежи актуально как никогда. Оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота своей Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения, традиционные моральные ценности, воспитать социально - активную личность. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, и другие компоненты. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, достижениями, проблемами, и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине.
- А что такое патриотизм, по вашему мнению? (заслушать рассуждения обучающихся)
Ведущий: Послушайте легенду. После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок. «Если среди вас, - обратился он к измученным людям, найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали, враг отступил. Прошли века. Но люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту.
- Как вы думаете, можно ли назвать такой поступок патриотическим и почему? ( рассуждения обучающихся)
Ведущий: В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к ее славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. Об этом говорил наш президент В.В.Путин. А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у обучающих нашего техникума, которое выявлялось путем анкетирования.
(слайд №6)
Ведущий: - на вопрос считаете ли вы себя патриотом? ( ответило да- 72 % обучающихся)
- на вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-82 % обучающихся)
- хотели бы вы уехать из России?- 75 % ответили нет
- гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да- 98% обучающихся)
- престижна ли профессия российского офицера? (да- 75%)
-на вопрос вы за или против службы в армии? (ответило за- 65% обучающихся )
-нужно ли патриотическое воспитание в техникуме? (ответило да- 65% обучающихся)
-нужно ли нести ответственность за себя , своих друзей ? (да-98%)
-помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций? (да- 46%)
-есть ли у вас пример для подражания? (да- 75%)
Анализируя ваши ответы, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание обучающихся нашего техникума на достаточном уровне.
Ведущий: Ребята, у нас в гостях Бейгул Георгий Александрович, участник боевых действий в Афганистане. Георгий Александрович, расскажите о себе и о Вашем участии в боевых действиях в Афганистане.
Что для Вас значит быть патриотом?
Что такое патриотизм по Вашему мнению?
Какие поступки нужно совершить, чтобы их назвали патриотическими?
Как Вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?
Ваши пожелания ребятам, обучающимся в нашем техникуме.
(после выступления выразить благодарность)
Ведущий: Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнения своего долга по ее вооруженной защите. Мы все дети одной Родины - России. А как вам известно Родина - это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет. Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.
- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
-Что означает быть верным воинскому долгу? (рассуждения обучающихся)
Ведущий:
Есть закон - служить до срока,
Служба труд, солдат - не гость.
Есть отбой - уснул глубоко,
Есть подъём - вскочил как гвоздь.
Есть война - солдат воюет,
Есть сигнал: вперёд - вперёд!
Есть приказ: умрём - Умрём!
Ребята, всем известна фраза из любимого всеми фильма «Офицеры», - «Есть такая профессия Родину защищать». Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая- либо другая. Мы смело можем называть этих людей героями. Об одном таком герое, Владимире Шпилько, который закончил наше учебное заведение, расскажут Соболь Марина и Романович Валерий (рассказ и презентация о Владимире Шпилько)
(слайды №7-11)
Соболь Марина: Владимир Шпилько родился в семье Марии Кирилловны и Ивана Семеновича Шпилько 21 апреля 1976 года в поселке Подславушка Красногорского района Брянской области. В 1990 году семья переехала в г. Новозыбков. Здесь Володя окончил школу № 6, а затем профессиональное училище № 20, ныне промышленный техникум.
29 мая 1994 года Владимира призвали в ряды Советской Армии. До присяги он служил в г.Ломоносове Ленинградской области, а затем в г. Балтийск. 18 января 1995 года родители получили телеграмму: «Дорогие родители меня отправляют в командировку». Мама Володи сразу поняла, что ее сына отправили в Чеченскую республику.
Романович Валерий: Но ровно через год после призыва в армию - 29 мая 1995 года гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович погиб. Из письма заместителя командира 8 роты гвардии капитана 3 ранга Малых: «. В горах близ населенного пункта Агишты, по направлению на Ведено, зайдя в тыл по горам, наша рота была внезапно атакована большой группой боевиков, часть роты попала в окружение. Для прикрытия выхода роты из- под обстрела, была оставлена группа, в число которой входил ваш сын. Вступив в бой, группа предотвратила окружение роты и обеспечила выход окруженным из- под обстрела. Во время отхода группы ваш сын Владимир вместе со своим командиром взвода и командиром отделения попал под обстрел гранатометов и пулеметов, где был смертельно ранен. Ваш сын до конца выполнил свой воинский и гражданский долг, проявив при этом мужество и отвагу. За свой подвиг гвардии старший матрос Шпилько Владимир Иванович представлен к правительственным наградам. Память о нем будет вечно в сердцах его боевых товарищей».
Комяжко Светлана:
Высоко, высоко над землёй синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят.
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет
Охраняя всё то, чем мы так дорожим,
Он ведёт этот правильный бой.
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь
От беды заслоняя собой.
Высоко, высоко над землёй синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
«Боевым награждается орденом»
Ведущий: Владимир Шпилько был посмертно награжден орденом мужества и медалью за отвагу. В г. Балтийск поставлен памятник погибшим воинам, в списках которого значится гвардии старший матрос Шпилько Владимир. В нашем техникуме открыта мемориальная доска, возле которой всегда стоят цветы. Предлагаем вам посмотреть фрагмент ее открытия.
(просмотр видео)
Ведущий:
Мгновенье тоньше волоска,
Оно - как искорки свеченье,
Но может быстрое мгновенье,
Остаться славным на века.
Одно мгновенье - и во мгле,
Встаёт заря над прахом серым,
И ты становишься примером.
Для миллионов на Земле.
В память о Владимире Шпилько звучит песня в исполнении Чуева Евгения «Русский парень».
Ведущий: К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но именно армия помогает молодому человеку сформировать такие качества как мужество, выдержку, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию, физическую закалку, выносливость, ответственность, самостоятельность и решительность.
В нашем техникуме работает военно – патриотический клуб «Долг». О патриотической деятельности клуба расскажут члены клуба Пузырёв Николай и Северина Марина.
(слайд №10-19)
Пузырёв Николай: Военно - патриотический клуб «Долг» - это объединение неравнодушных молодых людей, сочетающих в себе честь, чувство долга и ответственность за свои поступки. Нравственной ценностью нашего клуба является чувство патриотизма к своей Родине. Патриотическая деятельность клуба заключается в помощи Ветеранам Великой отечественной войны и встречах с ними.
Северина Марина: Члены нашего клуба принимают участие в туристических походах по местам боевой Славы; в военно-спортивных играх «Тропою героев», «Снежный барс», несут «Вахту памяти» во время патриотических мероприятий, ухаживают за могилами ребят, которые погибли в Афганистане и Чечне. Участие в клубе «Долг» помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие «Мы - патриоты». Надеюсь, оно было полезным для всех нас. Предлагаю вам выразить свои впечатления от проведенного мероприятия методом синквейна - стихотворением, в котором, вы выражаете свое отношение к данной теме.
(слайд №20)
Оно состоит из 5 строчек по определенным правилам:
1 строка – одно ключевое слово (существительное) определяющее содержание темы;
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное предложение;
3 строка – три глагола, показывающих действие понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение;
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
(во время написания звучит музыка 2-3 мин.)
Ведущий: Давайте послушаем Ваши стихотворения (зачитывают).
Ведущий: Из сказанных вами слов можно сделать вывод о том, что вы любите свою Родину, гордитесь ею, переживаете за нее, являетесь истинными патриотами своей страны. Послушайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага» в исполнении Михайловой Юлии.
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Лелей лоскут отеческой земли,
Как не болотист, как ни каменист он.
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учился в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять
Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: Ребята! Настоящий патриотизм - это образованный патриотизм. Настоящий патриот тот, кто знает, как и чем он может служить Отечеству. Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня - это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение стране завтра. Патриотизм - это не просто красивые слова. Это ,прежде всего дело, служение Родине, стране, своему народу. И об этом никогда нельзя забывать.
Большое спасибо всем за участие в нашем мероприятии!











































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15