ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»


МБОУ СОШ № 5
ПРОГРАММА
факультативного курса по английскому языку
для учащихся 9-х классов
«Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Разработал:
учитель английского языка
Черкасская Мария Вадимовна
2015
Краснодар

Программа факультативного курса для 9-х классов "Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур"
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, живопись, музыка, спорт, искусство, информация об известных людях.
Основными характеристиками этого курса являются вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, оригинальность содержания.
Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Цель курса – всестороннее развитие личности учащегося средствами иностранного языка, развитие творческих способностей учащихся, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить учащихся понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, т.е. способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Задачи курса:
Обучающие:
сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов;
совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;
пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.
Развивающие:
развивать мышление, воображение, память, развивать познавательную активность учащихся;
развивать способности самостоятельного управления учебой.
Воспитательные:
дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
воспитать гармонически развитую и образованную личность;
привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
сформировать чувство толерантного отношения к окружающим.
Учебный аспект курса направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования и письма.
Познавательный аспект курса направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни англоязычных стран и России.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
В основу этого курса положен к овладению всеми аспектами иноязычной культуры коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности являются чтение и говорение.
Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют характерные, общие и специфические черты, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.
Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность.

Требования к знаниям и умениям детей по окончании курса
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
знать национальные особенности англоязычных стран в соответствии с изучаемыми темами;
уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни англоязычных стран и России;
уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнение и обосновывая его;
понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;
описывать объекты и события;
вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы.
Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.
Итоговый контроль проводится в форме письменного теста на усвоение лексико-грамматического материала.

Учебно-тематический план
№ Название темы Кол-во часов Дата ТСО
1. Англоговорящие страны и их большие города. (Соединенное королевство, США, Австралия, Новая Зеландия) 1 2. Влияние на английский язык. 1 3. На скольких языках говорят в России. 1 4. Достопримечательности Лондона. 1 5. Сидней – крупнейший город Австралии 1 6. Вашингтон- столица США. 1 7. Россия – многонациональное государство. 1 8. Музеи Лондона. 1 9. Национальная галерея искусств в Вашингтоне. 1 10. Третьяковская галерея в Москве. 1 11. Знаменитые здания в Лондоне. 1 12. Символы Америки. 1 13. Кино в США. Уолт Дисней.Голливуд. Кинопремия “Оскар”. 1 14. Знаменитые американские писатели. Э. Хемингуэй, М. Твейн, Н.Хоторн. 1 15. Знаменитые британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс. 1 16. Знаменитые британские писатели: О. Уальд ,Г. Уелс1 17. Праздники и фестивали в Великобритании. 1 18. Праздники в США. 1 19. Традиционные праздники в России. 1 20. Традиции и обычаи британцев. 1 21. Американские традиции. 1 22. Известные люди Великобритании. 1 23. Знаменитые австралийцы. 1 24. Знаменитые русские люди. 1 25. Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира. 1 26. Музыка в США. 1 27. Ливерпуль – родина “Beatles”. 1 28. Британская кухня. Английский чай. 1 29. Американская кухня. Fast food: за и против. 1 30. Какие блюда русской кухни любят за рубежом. 1 31. Национальные виды спорта в Англии. 1 32. Популярные американские виды спорта. 1 33. Любимые виды спорта в России. 1 34. Разные страны – одна Земля. 1 Список литературы:
Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в вузы/И.Ю. Баканова, Н.В. Береговая, Н.Г. Брюсова и др.-М:Дрофа, 1996 .
Англия. Книга для чтения на английском языке/Э.Г. Андреева, И.Б. Комарова.- Ленинград: Учпедгиз.1963.
Расторгуева Т.А. История английского языка: Учебник.- М.: Высшая школа, 1983.
Смирницкий А.И. История английского языка. – М., 1998.
БарановскийЛ.С., Козикис Д.Д. Добрый День, Британия! Пособие для учащихся школ (классов) с углубленным изучением англ.языка, колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. -Мн.: А-во «Сади»; М.: «Московский лицей»,1997.
Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах. – Мн.:Высшая школа., 1996.
Guide to British and American culture. - Oxford University Press, 1999.
Falk R. Spotlight on the USA. - Oxford University Press, 1993.
McDowall D. Britain in close-up. – Edinburgh: Longman, 1999.
Sheerin S., Seath J., White G. Spotlight on Britain. - Oxford University Press, 1990.