Рабочая программа по математике для 2 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»
города Кирсанова Тамбовской области
55149758890РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №1 от 26.08.2016 года
СОГЛАСОВАНА
Методическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2016 года
УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе
№250/1 от 30.08.2016 года
0РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №1 от 26.08.2016 года
СОГЛАСОВАНА
Методическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2016 года
УТВЕРЖДЕНА
приказом по школе
№250/1 от 30.08.2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
для 2 класса
на 2016 – 2017 учебный год
учителей начальных классов первой квалификационной категории
Бурцевой Анжелы Александровны
(должность, категория, Ф.И.О. педагога)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСведения об авторской программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н. Математика.
Информация об используемом учебнике.
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /М.: Просвещение, 2012, 2011 г.
2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова 2 класс: рабочая тетрадь /М.: Просвещение, 2016 г.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели:
• математическое развитие младших школьников;
• освоение начальных математических знаний;
• развитие интереса к математике.
Задачи:
• обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
• формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
• развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
• формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Методы работы с детьми (одарённые дети, дети с ОВЗ и т.д.):
Словесные, наглядные, практические.
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
3. Стимулирование долга и ответственности в учении.
4. Устный, письменный контроль и самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Числа и величины» - 60 часов
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Планируемые результаты:
знать/понимать:
- числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм =100 см);
уметь/применять:
выполнять измерение длин предметов в метрах,
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм)
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах
Раздел «Арифметические действия» - 24 часа
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд , вычисление значений числовых выражений со скобками и порядок их вычисления
Планируемые результаты:
знать/понимать:
- таблицу сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
уметь/применять:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы умножения;
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Раздел «Текстовые задачи» - 20 часов
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема) Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка,
произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Планируемые результаты:
знать/понимать:
- компоненты задачи: условие, вопрос, данные, искомое;
- действия для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
уметь/применять:
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на
нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- составлять задачу, обратную данной;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
Раздел «Геометрические фигуры» - 16 часов
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Луч, его направление, имя, алгоритм построения, вычисления с помощью числового луча. Угол, алгоритм построения угла. Замкнутая ломаная линия, незамкнутая ломаная линия, имя ломаной, длина ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Многоугольник, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Планируемые результаты:
знать/понимать:
геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат)
уметь/применять:
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Раздел «Геометрические величины» - 20 часов
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Планируемые результаты:
знать/понимать:
- понятие «отрезок», «ломаная», «длина ломаной», «периметр»
уметь/применять:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
Раздел «Поиск информации» - 10 часов
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Моделирование отношений и действий над числами с по-
мощью числового отрезка и числового луча. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
Планируемые результаты:
знать/понимать:
информацию, представленную с помощью диаграммы.
уметь/применять:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы
Темы практических, проверочных и контрольных работ.
№ л/л Темы проверочных и контрольных работ
1. Входная контрольная работа
2. Контрольная работа №2 «Конкретный смысл действия умножения»
3. Контрольная работа №3 «Умножение чисел в пределах 20»
4. Контрольная работа №4 «Деление»
5. Контрольная работа №5 «Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения»
6. Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание. Нумерация»
7. Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100»
8. Контрольная работа №8 «Числа от 1 до 100»
9. Контрольная работа №9 «Числа от 1 до 100. Нумерация»
10. Итоговая контрольная работа за 2 класс.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Тема раздела Кол-во часов Темы уроков Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
1. «Сложение и вычитание» 3 Числа от 1 до 20. Число 0.
Сложения и вычитания в пределах 20.
Повторение приемов сложения и вычитания.
Однозначные и двузначные числа. Приёмы сложения и вычитания. Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.
2. «Числа от 1 до 20. Число 0» 12 Направление и лучи. Числовой луч. Свойства луча. Обозначение луча. Имя луча. Счёт с опорой на числовой луч. Луч и его направления. Входная контрольная работа.
Сумма одинаковых слагаемых. Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Угол. Имя угла.
Знакомство учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.
Раскрыть смысл слова каждый, вычислять суммы одинаковых слагаемых, решать примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д.
Наименование лучей, обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже.
Познакомятся с понятием угла и основными элементами этой фигуры. Два способа называния углов.
Подготовятся к ознакомлению с новым арифметическим действием — умножением (сложение одинаковых чисел. Научатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюст-рировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...».
3. «Умножение и деление» 28 Умножение. Конкретный смысл действия умножения
Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Умножение числа 3. Табличные случаи умножения числа 3.
Контрольная работа № 2.
Куб. Умножение числа 4. Умножение с опорой на числовой луч. Название компонентов и результата действия умножения. Множители. Произведение. Умножение числа 5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20.
Контрольная работа № 3. Знакомство с новым арифметическим действием — умножением, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умно-жение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Раскрытие конкретного смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи. Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением.
Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, когда результат не превышает 20. Совершенствование вычислительных навыков и решение задач на нахождение произведения двух чисел.
Познакомятся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответству-ющего выражения, с приемами умножения чисел 0 и 1 Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.
4. «Деление» 21 Задачи на деление. Деление. Деление на 2. Пирамида. Деление на 3.
Контрольная работа № 4
Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок выполнения действий. Деление на 6. Деление на 7,8,9 и 10.
Контрольная работа № 5 Введение действия деления и раскрытие его смысла. Различные случаи деления на 2,3,4,5,6, 7,8,9. Составление таблиц деления и заучивание ее. Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления; повторить таблицу умножения в пределах 20; совершен-ствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Позна-комятся с новыми терминами — названиями компонентов и ре-зультата действия деления, а также с названием соответствующего выражения; Научатся правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок.
5. «Числа от 0 до 100. Нумерация» 21 Счёт десятками. Круглые числа.
Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр.
Знакомство с диаграммами.
Умножение круглых чисел.
Деление круглых чисел.
Контрольная работа № 6. Знакомство учащихся с новой счетной единицей десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы нагляд-ности, и отвлеченный счет. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Знакомство с устной и письмен-ной нумерацией круглых чисел в пределах 100 Знакомство со спо-собами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. Познакомиться со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; Закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; Развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. Знакомство новой единицей длины — метром и его со-отношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; Научатся выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, де-циметрах или сантиметрах. Познакомиться со способами умно-жения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с ис-пользованием нового числового материала, со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.
4. «Сложение и вычитание» 34 Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24.
Сложение с переходом через десяток.
Скобки.
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.
Числовые выражения.
Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.
Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.
Контрольная работа № 7
Взаимно-обратные задачи. Рисуем диаграммы. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника.
Контрольная работа № 8 Познакомить учащихся с устными и письменными приемами вы-числений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычис-лении значений выражений, решении задач.
Ознакомление учащихся с такими техническими символами мате-матического языка, как скобки.
Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и 38 + 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи
Ввести понятие длины ломаной, научить находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев.
Знакомство с понятием «взаимно обратные задачи»; научить выяв-лять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; Геометрические представления учащихся.
Познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла.
Обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.
Ввести понятие периметр многоугольника и научить находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.
5. «Умножение и деление» 14 Переместительное свойст-во умножения. Умножение чисел на 0 и на 1. Час. Минута.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.
Контрольная работа № 9.
Итоговая контрольная работа за 2 класс. Познакомить с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях; познакомить с правилами умножения на 0и на 1.
Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты.
Формирование представления о длительности некоторых интервалов времени.
Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях;
6.. «Работа с информацией» в течение года Сбор информации. Поиск информации в математи-ческих текстах, содержа-щих рисунки, таблицы, схемы. Описание предме-тов, объектов, событий на основе полученной инфор-мации. Упорядочивание математических объектов. Составление конечной по-следовательности пред-метов, чисел, геометричес-ких фигур. Таблица. Чте-ние и заполнение строк, столбцов несложной гото-вой таблицы.
Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.
Диаграмма. Чтение столб-чатой диаграммы Находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно).
Интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).
Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма)
Строить и объяснять простейшие логические выражения.
Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений; проверять его выполнение для каждого объекта группы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
уважительного отношение к мнению собеседника;
восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудо-влетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
проводить аналогию и на её основе строить выводы;
проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Учащийся получит возможность научиться:
вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
корректно формулировать свою точку зрения;
строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
контролировать свои действия в коллективной работе;
наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
выполнять измерение длин предметов в метрах;
выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять числовую последовательность по указанному правилу;
группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
выполнять проверку действий с помощью вычислений.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
составлять задачу, обратную данной;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
находить длину ломаной;
находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знанияЭ - экскурсия
Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и
выработки умений)
КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний
с/к - самоконтроль
и/к - итоговый контроль
и- индивидуальный
ф – фронтальный
т -текущий
№
п/п Название раздела.
Название
темы раздела Количество часов, выделяе-мых на изучние раздела, темы раздела Тип урока Планируемые результаты Методы обучения Формы организации урока Деятельность учеников Формы и виды контроля знаний учащихся Инфор-
маци-
онно-
мето-
дичес-
кое
обеспе-
чение Дата
проведения
Пла-ни-
руе-мая Фак-ти-
чес-кая
Раздел «Сложение и вычитание» - 3 ч
1 Числа от 1 до 20.
Число 0.
Сложения и вычита-ния в пределах 20. 1 р Познавательные:
систематизируют изучен-ные способы сложения и вычитания чисел: по об-щему правилу, по число-вому отрезку,
объяснительно-
иллюстративный Ф Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Решать задачи в 2 действия.
Проверять правильность выполнения действий сложения вычитания, используя другой приём вычисления или зависи-мость между компонентами ирезультатом этого дейст-вия. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР по частям, с помощью свойств сложения и вычитания; устанавливают способы проверки действий сло-жения и вычитания на ос-нове взаимосвязи между ними; моделируют сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывают сложение и вычитания чисел в столбик
Регулятивные: ставят учебную задачу, определя-ют последовательность промежуточных целей с учётом конечного резуль-тата, 2 Повторение приемов сложения и вычита-ния.
Однозначные и двузначные числа. 1 р объяснительно-
иллюстративный Ф Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 3 Повторение
Приёмы сложения и вычитания. 1 УР объяснительно-
иллюстративный Ф Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0» - 12 ч
4 Направления и лучи 1 ОНЗ Познавательные:
повторяют основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых зада
объяснительно-
иллюстративный Ф Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.
Моделировать поиск суммы
одинаковых слагаемых с помощью числового луча.
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Регулятивные:
ставят учебную задачу,
определяют последова-тельность промежуточ-ных целей с учётом ко-нечного результата; пла-нируют своё действие в соответствии с поставлен- ной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
выстраивают конструк-тивные способы взаимо-действия с окружающи-ми; контролируют дейст-вия партнёра; строят по-нятные для партнёра вы-сказывания; учитывают разные мнения и стремят-ся к координации разных позиций в сотрудничест-ве; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные:
выполняют задания поискового и творческого характера; понимают значение любознательности в учебной деятельности; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» объяснительно-
иллюстративный Ф Выполнять действия сложенияи вычитания с помощью числово-го луча. Решать цепочки примеров, работать в паре, совместно оценивать результат работы Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 5 Свойства луча 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Чертить числовой луч;
отмечать заданные точки на числовом луче. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 6 Числовой луч, луч и его направления 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Вычислять математические выражения,,используя зна-чение числового луча. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 7 Сумма одинаковых слагаемых. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Находить сумму одинаковых слагагаемых, используя зна-чение числового луча; рас-кладывать число на сумму одинаковыхлагаемых; вы-числять математические выражения,,используя зна-чение числового луча. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 8
9 Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф находить сумму одинаковых слагаемых, расскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя зна-чение числового луча.
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 10 Имя луча. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Чертить числовой луч; отмечать заданные точки на числовом луче Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 11 Счёт с опорой на числовой луч. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 12
13. Угол.
Имя угла 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Определять угол; чертить угол;
определять вершину и стороны угла;
называть угол и читать его название. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 14 Входная контрольная работа №1 1 КР Контроль знаний Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И карточки 15 Работа над ошибками.
Сумма одинаковых слагаемых. 1 Р ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять арифметическое выражение с действием сложения Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Раздел «Умножение и деление» - 28 ч
16 Умножение. 1 ОНЗ Познавательные:
понимают смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам; моделируют действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывают умножение в числовом и буквенном виде, заменяют сумму одинако-вых слагаемых произведе-нием слагаемого на коли-чество слагаемых и на-оборот (если возможно); называют компоненты действия умножения; наб-людают и выражают в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, используют зависимости между компонентами и ре-зультатами сложения, вы-читания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычисле-ний; устанавливают пере-местительное свойство умножения, записывают его в буквенном виде и используют для вычис-лений; понимают невоз-можность использования общего способа умноже-ния для случаев умно-жения на 0 и 1, исследуют данные случаи умножения, делают вывод и записывают его в буквенном виде.
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий; адекватно вос-принимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
выстраивают конструктив-ные способы взаимодей-ствия с окружающими; контролируют действия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудни-честве; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятель-ности (в ходе дидакти-ческой игры); используют речь для регуляции своего действия.
Личностные:
имеют желание учиться,
работают коллективно;
осознают необходимость
самосовершенствования объяснительно-
иллюстративный Ф Подбирать к арифметичес-кому выражению с дейст-вием сложения соответстст-вующее выражение с дейст-вием умножения;составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; вы-числять арифметическое вы ражение любым способом Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 17 Конкретный смысл действия умножения 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения,
Вычислять арифметичес-кое выражение, используя действие умножения Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 18 Умножение числа 2. Табличные случаи умножения числа 2. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять таблицу умно-жения числа 2; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения, решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 19 Ломаная линия. Обозначение ломаной. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Определять ломаную ли-нию среди различных гео-метрических фигур; чер-тить ломаную линию обо- значать геометрическую фигуру.
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 20 Многоугольник. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Определять многоугольник среди различных геомет-рических фигур; чертить и обозначать многоугольник. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР
21 Умножение числа 3. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять таблицу умно-жения числа 3; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения; комментиро-вать арифметическое выражение
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 22
23 Табличные случаи умножения числа 3. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять таблицу умно-жения числа 3; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения;комментировать арифметическое выраже-ние, используя разные варианты представ ления Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 24 Решение задач. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Решать задачи, при-меняя рациональный способ вычисления. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 25 К.р. № 2 по теме: «Конкретный смысл действия умножения». 1 КЗ контроль знаний Ф Вычислять арифметичес-кое выражение,используя действие умножения;
решать задачи, применяя рациональный способ вычисления
И карточки 26 Работа над ошибками.
Куб. 1 Р ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Распознавать куб; находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 27 Куб. Решение примеров с помощью числового луча. 1 ОНЗ Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 28
29 Умножение числа 4 2 ОНЗ Р Объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять таблицу умно-жения числа 4 ;вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения; комментиро-вать арифметическое вы-ражение, используя разные варианты;решать задачи, применяя рациональный способ вычис ления. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 30 Умножение с опорой на числовой луч 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Называть компоненты и результат действия умноже-ния; использовать данные таблицы Пифагора для вы-числения арифметических выражений. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 31 Множители. Произведение. 1 ОНЗ Называть компоненты и результат действия умно-жение; использовать дан-ные таблицы Пифагора для вычисления арифмети-ческих выражений. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 32 Название компонентов и результата действия умножения 1 ОНЗ 33
34 Умножение числа 5. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10;вычислять арифмети-ческое выражение, исполь-зуя действие умножения;
решать задачи, применяя рациональный способ вы-числения. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 35
36 Умножение числа 6. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять таблицу умно-жения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выраже-ние, используя действие умножения;решать задачи применяя рациональный способ вычисления. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 37 Умножение чисел
0 и 1. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 38 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. 1 ОНЗ заменять суммы одинако-вых слагаемых действием умножения;
применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
использовать приобретён-ные умения при решении арифметического выраже-ния и задач на умножение. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 39 Закрепление полученных знаний 1 Р И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 40 Таблица умножения в пределах 20. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Вычислять арифметичес-кие выражения, используя дейс-твия сложения и умно-жения, использовать дан-ные таблицы Пифагора для вычисления арифметичес-ких выражений Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 41 Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа. 1 Р КЗ контроль знаний Ф Выполнять задание в соответствии с целью, проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 42 Контрольная работа № 3 по теме «Умножение чисел в пределах 20» 1 КЗ И карточки 43 Анализ контрольной работы.
Таблица умножения в пределах 20 1 Р ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Заменять суммы одинако-вых слагаемых действием умножения; применять зна-ние особых случаев вычис-ления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умно-жение. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Рахдел «Деление» - 21 ч
44 Задачи на деление. 1 ОНЗ Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкрет-ный смысл;
определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Определять компоненты и результат действия де-ления;
определять вариант пред-ставления арифметиче-ского выражения с дей-ствием деления и обосно-вывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью;
проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание;
выполнять учебные зада-ния в рамках учебного диалога;
строить монологическое высказывание, используя математические термины
Предметные:
выполнять действие деле-ния;
решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
Составлять арифмети-ческое выражение на ос-нове взаимосвязи дейст-вий умножения и деле-ния;
вычислять арифметичес-кое выражение, исполь-зуя таблицу деления в пределах 20;
решать простые задачи, используя действие деле-ния;
комментировать арифме-тическое выражение, ис-пользуя разные варианты представления; согласовывать свои дей-ствия при выполнении учебного задания в паре;
использовать порядок действий при вычислении арифметического выра-жения без скобок, кото-рое содержит действия первой и второй ступени объяснительно-
иллюстративный Ф Выполнять действие деле-ния;
решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 45 Деление. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф составлять арифметическое выражение с использовани-ем знака действия деления; вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предмет-ных действий, рисунков, схем. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 46
47 Деление на 2. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять арифметическое выражение на основе взаи-мосвязи действий умноже-ния и деления; вычислять арифметическое выраже-ние; решать простые зада-чи, используя действие де-ления. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 48 Пирамида. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф распознавать пирамиду, различные виды пирамид; находить на модели пира-миды её элементы: верши-ны, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирами-ды. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 49
50.
51. Деление на 3 3 ОНЗ Р объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления, исполь-зуя таблицу деления в пре-делах 20 Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 52 Урок повторения и самоконтроля.
К.р. № 4 по теме «Деление» 1 КЗ контроль знаний Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля Ф
И карточки 53.
54 Делимое. Делитель. Частное. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф вычислять арифметическое выражение, используя дей-ствие деления; комменти-ровать арифметическое вы-ражение, используя разные варианты представления;
согласовывать свои дейст-вия при выполнении учеб-ного задания в паре. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 55.
56. Деление на 4. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления;
Вычислять арифметическое выражение; решать простые задачи,используя действие деления Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 57.
58. Деление на 5. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий умно жения и деления; вычис-лять арифметическое выра-жение, используя таблицу деления в пределах 20;
решать простые задачи, используя действие деления Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 59.
60. Порядок выполнения действий. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 61. Деление на 6. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий ум-ножения и деления; вы-числять арифметическое выражение, используя таб-лицу деления в пределах 20;
решать простые задачи, используя действие деления Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 62. Деление на 7,8,9 и 10. 1 ОНЗ Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 63. К.р. № 5 по теме
« Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения» 1 КЗ контроль знаний Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И карточки 64 Анализ к/р. Повторение пройденного. 1 Р объяснительно-
иллюстративный Ф Проявлять элементарные навыки самооценки и са-моконтроля результатов своей учебной деятельности Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Раздел «Числа от 0 до 100. Нумерация» - 21 ч
65 Счёт десятками. 1 ОНЗ Познавательные:
строят алгоритмы сложе-ния и вычитания двузнач-ных чисел с переходом через разряд, применяют их для вычислений, само-контроля и коррекции своих ошибок, обосно-вания с их помощью пра-вильности своих дейст-вий; сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее ра-циональный способ; используют изученные приемы сложения и вы-читания двузначных чи-сел для решения тексто-вых задач.
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последова-тельность промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
выстраивают коммуника-тивноречевые действия, направленные на учёт позиции собеседника; учитывают разные мне-ния и стремятся к коор-динации действий в со-трудничестве (групповая работа); формулируют собственное мнение и позицию; умеют догова-риваться и приходить общему решению в со-вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные:
работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение гра-ниц собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы дей-ствий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют
правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу объяснительно-
иллюстративный Ф Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их
записи Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 66
67 Круглые числа. 2 ОНЗ Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 68
69
70
71 Образование чисел, которые больше 20. 4 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Образовывать числа в пре-делах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.
Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте.Читать и записы-вать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 72
73 Старинные меры длины. 2 ОНЗ Ф Измерять длины предметов,
пользуясь старинными мерами:шаг, локоть, сажень и др. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 74
75
Метр. 2 ОНЗ Выполнять измерение длин предметов в метрах.
Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.
Заменять крупные единицы длины мелкими
(5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм) Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 76
77 Знакомство с диаграммами. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 78
79 Умножение круглых чисел. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать случаи умно-жения круглых чисел в пре-делах 100 с помощью пуч-ков счётныхпалочек.
Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 80
81 Деление круглых чисел. 2 ОНЗ Моделировать случаи деле-ния круглых чисел в пре-делах 100 с помощью счёт-ных палочек.
Выполнять деление круг-лых чисел в пределах 100 Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 82 К.р. № 6 по теме «Сложение и вычитание. Нумерация» 1 КЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И карточки 83 Работа над ошибками. 1 Р объяснительно-
иллюстративный Ф Проявлять элементарные навыки самооценки и са-моконтроля результатов своей учебной деятельности Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Раздел «Сложение и вычитание» - 34 ч
84
85
86
87 Сложение и вычитание без перехода через
десяток.
4 ОНЗ Познавательные:
исследуют ситуации, требу-ющие перехода к счету сот-нями; образовывают, назы-вают, записывают число 100; строят графические модели «круглых сотен», называют их, записыва-ют, складывают и вычи-тают; измеряют длину в метрах, выражают ее в дециметрах, в сантимет-рах, сравнивают, склады-вают и вычитают; изме-
ряют длину в метрах, дециметрах и сантимет-рах; устанавливают соот-ношения между едини-цами измерения длины, преобразовывают их; сравнивают, складывают и вычитают длины отрез-ков, выраженных в мет-рах, дециметрах и санти-метрах, выявляют анало-гию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Регулятивные:
ставят учебную задачу, определяют последователь-ность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные:
выстраивают конструк-тивные способы взаимо-действия с окружающи-ми; контролируют дей-ствия партнёра; строят понятные для партнёра высказывания; учитывают разные мне-ния и стремятся к ко-ординации разных позиций в сотрудничест-ве; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (в ходе дидактической игры).
Личностные:
имеют желание учиться; работают коллективно; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий; выявляют причину ошибки и корректируют ее; оценивают свою работу объяснительно-
иллюстративный Моделировать способы сложе-ния и вычитания без перехода через десяток с помощью счёт-ных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычита-ние в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять чис-ловые выражения в 2–3 действия без скобок, находить значения этих выраже-ний, сравнивать числовыевыражения и их значения. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР объяснительно-
иллюстративный Ф Работать в паре при прове-дении логической игры «Третий лиш-ний Модели-ровать способы сложения с переходом через де-сяток рассмотренных видов с по-мощью счётных палочек.Выпол-нять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток 88
89
90
91
92 Сложение и вычита-ние без перехода че-рез десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20,
56-2, 23+15,
69-24. 5 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать способы сложе-ния с переходом через десяток рассмотренных видов с помо-щью счётных палочек.
Выполнять сложение и вычита-ние в пределах 100 с переходом через десяток Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 93
94 Сложение с переходом через десяток. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать способы сложе-ния с переходом через десяток рассмотренных видов с помо-щью счётных палочек. Выпол-нять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 95
96 Скобки. 2 ОНЗ Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выраже-ниях со скобками.Планировать ход вычислений Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 97
98 Устные и письмен-ные приёмы вычис-лений вида
35-15, 30-4. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать способы сложе-ния и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видовс помощью счётных палочек.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 99
100 Числовые выражения. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и запи-сывать числовые выражения со скобкамии без скобок по их тек-стовому описанию.
Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 101 Устные и письмен-ные приёмы вычис-лений вида 60-17, 38+14. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 102
103 К.р. № 7 по теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100»
Работа над ошибками 2 КЗ Р объяснительно-
иллюстративный Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР
карточки 104 Длина ломаной. 1 ОНЗ Объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать ситуации, требующие умения нахо-дить длину ломаной линии.
Выполнять измерение длины ломаной линии.
Сравнивать длины ломаных
линий, изображённых на чертеже Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 105
106
107
108 Устные и письменные приёмы
вычислений вида
32-5, 51-27. 4 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 109
110 Взаимно-обратные задачи. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять задачи, обрат-ные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или вопрсом Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 111 Рисуем диаграммы. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Работать с информацией: находить данные, предс-тавлять их в виде диаграм-мы, обобщать и интерпре-тировать эту информацию.
Строить диаграмму по дан-ным текста, таблицы
Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 112 Прямой угол. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.
Находить прямые углы на чертеже с помощью чер-тёжного треугольника или бумажной модели прямого угла Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 113
114 Прямоугольник. Квадрат. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника
Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.
Решать задачи в 2–3 действия Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 115
116 Периметр многоугольника. 2 ОНЗ 117
118 К.р. № 8. По теме «Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100»
Анализ к/р. 2 КЗ Контроль знаний Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И карточки Раздел «Умножение и деление» - 14
119 Переместительное свойство умножения 1 ОНЗ Познавательные:
определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.
Коммуникативные:
комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием матема-тических терминов.
Предметные:
сравнивать арифметичес-кие выражения с умно-жением на 0 и на 1; умножать число на 0 и на 1, используя правило объяснительно-
иллюстративный Ф Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.
Применять переместительное
свойство умножения для случаев вида · 8 Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 120 Умножение чисел на 0 и на 1. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Составлять числовые выраже-ния, используя действия сложе-ния, вычитания, умножения.
Использовать правила умноже-ния на 0 и на 1 при вычисле-ниях.Прогнозировать результат вычисленитя Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 121
122 Час. Минута. 2 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Сравнивать промежутки време-ни, выраженные в часах и ми-нутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измеренийвремени в часах и минутах Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 123
124
125
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 3 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз. Состав-лять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбран-ное для решения задачи. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её 126
127
128 Повторение пройденного 3 Р объяснительно-
иллюстративный Ф Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результатработы. Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 129 К.р. № 9 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» 1 КЗ Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И карточки 130 Анализ к/р. Закрепление. 1 Р объяснительно-
иллюстративный Ф Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результат
работы.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметичес-кого (в ходе вычисления) харак-тера Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 131
132 Повторение изученного. 2 Р Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 133 Итоговая к.р. за 2 класс. 1 ОНЗ объяснительно-
иллюстративный Ф Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы
Ф
И карточки 134 Анализ к/р.
Закрепление. 1 Р объяснительно-
иллюстративный Ф Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.
Совместно оценивать результат
работы.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметичес-кого (в ходе вычисления) ха-рактера Ф
И Учебник, рабочая тетрадь, ЭОР 135
136
137
138
139
140 Повторение и закрепление изученного материала 5 Р Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная учебная литература:
1. Математика. 2 класс : учебник 2 ч.. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. – М. : Просвещение, 2012, 2011
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. – М. : Просвещение, 2016.
Учебные и справочные пособия: наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).
Учебно-методическая литература:
1. Программа «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., М. : Просвещение, 2014.
2. Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Математика» . 2016 г.
Перечень рекомендуемых технических средств обучения: проектор, компьютер, интерактивная доска
Электронные образовательные ресурсы: электронное приложение «Математика.. 2 класс»