Самоанализ внеклассного мероприятия (ОПК) и уроков (ОПК, географии)
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
УЧИТЕЛЯ НЕСТЕРЕНКО ЛЮДМИЛЫ ПЕТРОВНЫ ЕЛИЗАВЕТОВСКОГО ФИЛИАЛА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема: Веселые святки.
Данное мероприятие проводилось в 5 – 9 классах.
Решались следующие
образовательные задачи: расширять представления детей о русских традициях,; устаивать праздник с опорой на традиции; учить культуре организации досуга;
развивающие: развивать яркую образную речь, мышление, поэтический слух;
воспитательные: воспитывать художественный вкус обучающихся, любовь и уважение к свей стране и истории русского народа, культуре и традициям.
Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная работа.
Мероприятие работало на расширение кругозора обучающихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию были учтены образовательные стандарты, умения и возможности школьников. Все условия для проведения были созданы на должном уровне, оборудование соответствовало теме.
На внеклассном мероприятии были использованы следующие педагогические технологии: исследовательские (обучающиеся самостоятельно подбирали загадки, песню), игровые, индивидуальная и коллективная творческая деятельность (исполнение ролей).
Мероприятие прошло по строго составленному заранее плану, никаких изменений, отклонений и усовершенствований не было. Поставленные задачи были решены на оптимальном уровне
Обучающиеся не перегружались, не переутомлялись, активно принимали участие, у них было настроение и хорошее самочувствие.Содержание мероприятия соответствовало тематической направленности и технологии проведения.
Внеклассное мероприятие прошло удачно, на высоком уровне. Все, что запланировано, было решено. Цели достигнуты.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ОПК В 6 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ НЕСТЕРЕНКО ЛЮДМИЛЫ ПЕТРОВНЫ ЕЛИЗАВЕТОВСКОГО ФИЛИАЛА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема урока: Рождество Христово.
Данный урок проводился в 6 классе.
Решал образовательные задачи: способствовать освоению обучающимися национальной культуры, которая базируется на православных канонах; проанализировать библейский сюжет, связанный с праздником Рождества Христова; учиться «читать» икону, постигая ее особые законы;
развивающие: развивать яркую образную речь, мышление, воссоздающее творческое воображение, поэтический слух, умение вести диалог; воспитательные: воспитывать нравственные качества, уважение к православным традициям русского народа, стремление к духовному росту.
Этот урок был не только посвящен изучению нового материала, но был призван повторить ранее изученный материал. Урок опирается на знания обучающихся, которые были получены на предыдущих уроках. При подготовке к уроку были учтены все программные требования, образовательные стандарты.
Данный урок комбинированный, так как здесь присутствовало: изучение нового материала, закрепление этого материала, повторение ранее изученного.
На уроке были использованы следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативные (показ фильма «Рождество Христово» с компьютера через проектор), исследовательские (выступления обучающихся с докладами на тему: «История Рождества»), игровые и проблемного обучения (раскрашивание прорисей иконы «Рождество Христово»).Уровень сложности был оптимальным, поэтому каждый обучающийся знал ответ. Задания имели не только теоретический материал, но и практический, поэтому все дети имели шанс на удачу.
Условия для проведения урока были созданы оптимальные, как учебно-материальные, так и эстетические. Здоровье сбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. Урок прошел строго по составленному заранее плану, никаких изменений, отклонений и усовершенствований не было. Поставленные задачи урока были решены на оптимальном уровне. Обучающиеся хорошо усвоили материал. Школьники были бодрыми на протяжении всего урока, перегрузки и переутомления не было.
Урок прошел удачно, на высоком уровне. Все, что запланировано, было решено, цели достигнуты.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ НЕСТЕРЕНКО ЛЮДМИЛЫ ПЕТРОВНЫ ЕЛИЗАВЕТОВСКОГО ФИЛИАЛА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема: Обобщающий урок по разделу «Растительный и животный мир» Данный урок проводился в 8 классе.
Цели: Выявить качество и уровень овладения знаниями по разделу: «Растительный и животный мир» Задачи: Формирование целостной картины мира. Развитие любознательности, познавательной активности, географического мышления, коммуникативных навыков.Расширять знания о жизни животных, растений. Создавать условия для реальной самооценки обучающихся.Воспитывать географическую культуру, уважение к отдельным видам животных и растений, занесённых в Красную Книгу.
Для реализации поставленных задачи использовалось оборудование: компьютер, карта «Природные зоны России», тесты, кроссворд, вопросы, презентация «Тест» правильные ответы, презентация «Красная Книга», видеоролик «Красная Книга», атласы для 8 класса, тетради, учебники. По типу данный урок – урок-обобщение. Использовался метод обобщения и систематизации ранее полученных знаний. Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы – фронтальная, в парах и индивидуальная. Для повышения интереса к уроку использовалась работа в парах, что повысило мотивацию у обучающихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей. Использование компьютера позволило быстро проверить тест. Слайдовая презентация и видеоролик «Красная Книга» были использованы как дополнительный материал, что позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Здоровье сбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. Цели были достигнуты. Урок получился инновационным, интересным. Результативность высокая, все дети работали и справились с заданиями. Запланированный объём урока в целом выполнен.