Сценарий конкурсной программы для начальной школы «Мисс Дюймовочка»
Конкурсная программа для начальной школы «Мисс Дюймовочка ».
Пояснительная запискаСтратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, вырабатывает положительные и действенное общественное мнение. Коллективное творческое дело – это одно из серьезных средств педагогического воздействия на развитие личности обучающихся. КТД развивают различные творческие способности обучающихся - сочинительские, актерские, режиссерские; помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального искусства. В конспекте внеклассного мероприятия представлены конкурсы, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей обучающихся.
Цель: сформировать у обучающихся коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать эмоциональную сферу, активность и самостоятельность учащихся, раскрыть творческие способности, умение держаться на сцене, радовать других своими успехами.
Оборудование: материалы для конкурсов, ромашка с заданиями для конкурсов, грамоты, призы, цветы, шары, надпись из букв « Дюймовочка ».Ход занятия:
Звучит музыка
Весенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет,
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Приближается самый нежный и ласковый праздник – это праздник наших бабушек и мам! Неслучайно этот праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама ласкают нас! В этот праздник мы также поздравляем и наших озорных, весёлых девчонок. И сегодня мы попытаемся выяснить, кто же из них самая, самая….. Поэтому объявляю открытие конкурса «Мисс Дюймовочка». Сегодня мы вспомним и поучаствуем в известной сказке … «Дюймовочка». Итак, начинаю…. Жила-была женщина, и не было у неё детей. И обратилась она за помощью к колдунье. Помните, что было дальше?... Правильно… и назвала она её Дюймовочкой. Но сегодня у нас не одна, а сразу несколько Дюймовочек. Встречайте!
Под музыку выходят участницы.
- Давайте познакомимся с каждой в отдельности.
-Но сначала я познакомлю всех с нашим жюри. Ведь сегодня мы вспоминаем сказку не просто так. Наши Дюймовочки будут соревноваться между собой в разных конкурсах, а их нужно оценивать. Вот для этого и наше жюри. Итак, представляю: …..
I конкурс «Представление».-Каждая девочка рассказывает о себе. ( в виде презентации, собственными словами, в стихотворной форме) .- Вот и познакомились!
- Ну вот, все формальности соблюдены, разрешите продолжить сказку.
- Ребята, а где жила Дюймовочка?... Правильно, в цветке. Вот и первое участие в сказке наших девочек. Вам предстоит отгадать загадки о цветках.
II конкурс «Цветочный».-Я читаю загадки, а вы на бланках пишете ответ на загадку под соотвествующим номером.
1)Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок! (незабудки)
2)На лугу, у той дорожки,
Что идёт к нам прямо в дом.
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с жёлтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «не тронь!» (ромашка)
3)То цветочек золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Тот цветочек золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел.
Вместе с ветром улетел. (одуванчик)
4)Родился цветочек
В майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется,
Его задень –
Он тихо зазвенит.
И это звон
Услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим я и ты? (ландыш)
5) Сердцевинка черная у цветка того,
Будто ночь безлунная забралась в него.
Солнце ему жжет красную макушку,
Хочет из цветка сделать погремушку. (мак)
-Сейчас я соберу у вас бланки с ответами , и жюри оценит выполненное задание.
1 балл за каждую правильную отгадку.
- Молодцы!… Вы все прекрасно справились с загадками. … А кто же похитил милую девочку из дома?.. .Лягушка! Помните, как она хотела выдать замуж Дюймовочку за своего сыночка? А где же жили эти лягушки?......Правильно, в болоте. А что они любили делать, когда сытно покушают? (квакать) То есть петь…Следующий конкурс музыкальный. Называется он…
III конкурс – «Угадай мелодию».-Наши участницы по очереди будут угадывать название детской песенки. Все песни вам хорошо известны. 1 балл за угаданную песню. Приготовились…
Звучит фонограмма детских песен.
- Замечательно! Вы прекрасно знаете детские песни , и мы с удовольствием их вспомнили.
- А мы продолжаем нашу сказку. Кто же забрал Дюймовочку из болота?..... Жук!.....И попала она на весёлую дискотеку…
- Кем бы ни была женщина, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это ,конечно же, сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется …
IV конкурс «Дамская сумочка».
-Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят нужное.-Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар.
-Перед вами таблица с буквами, но среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова- названия предметов, которые могут находиться в сумочке.
-Девочки получают 1 балл за каждый верный ответ .Звучит музыка- релаксация («Красный цвет»)
-Но недолго танцевала девочка, не приняли жуки и другие насекомые её в свой коллектив. А почему?... Сколько лапок у жуков? (6), а у людей?...И осталась Дюймовочка одна…
- Как там дальше в сказке? Наступила осень, а за ней зима. Пришлось Дюймовочке искать более тёплое место. Какое?... Правильно, она попала к полевой мышке. Пришлось девочке многому научиться: и прибирать норку, и готовить еду и многое другое. Нашим девочкам тоже придётся сейчас нелегко. Мы проверим вас, девчушки, какие вы хозяйки.
V конкурс «Хозяюшки».-Сейчас девочки пройдут тестирование . Нужно определить, какие продукты необходимы для указанного блюда, а какие не подходят и вычеркнуть их на бланках. Вычеркните лишние продукты.1 балл за все правильно выполненное задание.
Звучит музыка- релаксация («Желтый цвет»)
- Ребята, а вы помните, кто жил по-соседству с Мышкой?.... Крот! Он же был слепой. Крот в нашей сказке попросил Дюймовочку почитать ему стихи.
VI конкурс «Поэтический».-Вот сейчас наши девочки будут соревноваться в сочинительстве четверостиший. Мы надеемся, что искры поэтического таланта есть у каждой конкурсантки.-Из предложенных рифм необходимо придумать стихи:прическа — расческа глаз — алмаз-За удачное четверостишие – 3 балла.
Звучит музыка- релаксация («Бабочки»)
- Спасибо, юные поэтессы! За такие чудесные стихотворения любой крот захочет иметь рядом Дюймовочку. Но не суждено было Кроту запрятать в вечное царство тьмы и слепоты такую маленькую, хорошенькую девочку. -Помните, как бежала Дюймовочка к ласточке, которая собиралась улететь в жаркие страны? Вот и мы проверим у наших участниц физическую подготовку.
VII конкурс «Танцевальный».-Под фонограмму милые участницы покажут танцевальные движения известных танцев, а мы их поддержим.
- Спасибо! А мы с вами, наконец, добрались до хорошего конца сказки. -Вспомните, куда прилетела ласточка с Дюймовочкой?... Правильно… в волшебную страну, где царит радость, покой, счастье и вечные праздники. А кого повстречала Дюймовочка?...Принца! А принц влюбился в девочку ,и состоялась пышная свадьба. На свадьбе всегда поздравляют. Сейчас, пока уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы тоже поздравим наших участниц по-особенному.
-Игра « Аплодисменты».
- Вот и закончилась наша сказка. Спасибо за участие всем! Спасибо нашим конкурсанткам за активное участие.
–А сейчас настаёт самая торжественная и волнующая минута.
-Слово жюри!
Поздравления, награждение.
Звучит музыка для награждения.