Сценарий конкурсной программы Морской бой, посвящённой Дню защитника Отечества


Сценарий общешкольной игровой программы, посвящённой 23 февраля
«МОРСКОЙ БОЙ»
Автор-составитель: учитель
Ковалик М.Н.Цель: Содействие воспитанию чувства гордости за свою Родину, потребности в изучении ее истории и традиций.
Задачи: - В игровой форме дать учащимся представление о морских профессиях, расширить кругозор учащихся с ОВЗ, их словарный запас.
- Развивать любознательность, смекалку, коммуникативные навыки, навыки совместной игровой деятельности (умение работать в команде).
- Воспитывать у детей сплоченность, чувства дружеской поддержки, взаимовыручки и доброты.
Оборудование: Табличка с названием команд-кораблей, названий морских профессий «капитан», «боцман», «штурман», «врач», «кок», «матрос», «юнга».Листочки с девизами команд. Кегли 6 шт., 2 бинта, 6 шарфов или повязок для глаз, смятая бумага (нечётное количество), 2 веника, 2 совка и 2 корзины под мусор, фонограмма «Яблочко».
Ход мероприятия.
Ведущий 1:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Ведущий 2:
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. (С. Маршак)
Ведущий 1:
Мы рады приветствовать вас в этом зале! Собрались мы сегодня, чтобы в преддверии праздника Дня защитника Отечества по традиции поздравить наших мужчин и мальчишек.
Ведущий 2:
Исторически дата 23 февраля многие годы отмечалась как день создания Красной Армии.
Наша армия - самая справедливая в мире потому, что она армия - защитница. В истории нашей страны все большие войны были освободительными, т.е. нашей армии приходилось защищать Отечество от попыток врагов захватить нашу Родину.
Ведущий 1:
Наша армия – самая героическая в мире потому, что она армия -победительница. Наша армия - охраняет покой и счастье людей: нашу с вами мирную жизнь.
Ведущий 2:
А знаете ли вы, какие рода войск есть в нашей армии?
(ответы детей)
На самом деле Российская армия подразделяется на сухопутные войска (мотострелковые, танковые, ракетные и артиллерийские, противовоздушные), военно-воздушные силы (авиация, зенитно-ракетные, радиотехнические войска); военно-морской флот (надводные, подводные силы, морская авиация, береговые войска) и войска воздушно-космической обороны.Ведущий 1:
А какое множество военных профессий! Нам не хватит дня, чтобы все перечислить! Но все военные люди служат в армии ради одного: чтобы мы с вами могли просыпаться каждое утро, радоваться солнышку и улыбаться!
Сегодня мы предлагаем нашим мальчишкам попробовать себя в роли солдат. Да не простых! Догадайтесь:
Кто шагает на параде,—
Вьются ленты за спиной,—
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной?
(Подсказка) Ищет он во тьме маяк, потому что он...
Ведущий 2:
Предлагаем нашим мальчишкам сегодня побыть моряками и поиграть в «Морской бой». Сразиться корабль на корабль согласны? Тогда давайте распределим кто на каком корабле будет служить, кто какие обязанности будет выполнять.
(Мальчишки делятся на две равные разновозрастные команды по 7 человек).
Очень важно, как назвать корабль. Помните, как говорил герой известного мультфильма капитан Врунгель: «Как вы яхту назовёте… так она и поплывёт!» Первый корабль у нас будет называться «Задор», второй – «Улыбка».
(Девизы (раздаются): 1) Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской.
2) Улыбнёмся и поднимем якоря. Только смелым покоряются моря!)Ведущий 1: А теперь об обязанностях. Отгадайте загадку:
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? ... (капитан)
Выберем капитанов (команды выбирают, игроки прикрепляют соответствующие таблички). Капитану выдаётся листок с девизом.
Ведущий 2:
Знаете ли вы как на корабле называют человека – помощника капитана, который отвечает за порядок? Это боцман. Кто будет боцманом? (выбирают)
Ведущий 1:
А кто на корабле следит за его курсом, определяет маршрут и следит, чтобы на пути не было никаких опасностей (мели, рифы, подводные скалы и пр.)? Это – штурман! Выбираем штурмана – ему должна доверять вся команда. (выбирают)
Ведущий 2:
Корабль очень часто и подолгу находится в море. Моряки могут заболеть, а больница очень далеко на берегу. Кто же помогаем больным на корабле?
Конечно, судовой врач. На ваших кораблях, ребята, тоже необходим врач. (выбирают по старшинству)
Ведущий 1:
И ещё загадка:
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
Правильно! Это повар на корабле – КОК. (выбирают кока)
Ведущий 2:
Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Он в тельняшке! Он — … Матрос! (выбирают матросов)
Ведущий 1:
И у нас остались самые юные участники команды. На корабле не бывает случайных людей, и даже самые маленькие имеют свои обязанности.
Он закаляется под краном,
Мечтает стать он капитаном.
И пусть ещё он не дорос –
Уже моряк, почти матрос!
Юного матроса-помощника на корабле называют Юнгой. (прикрепляют табличку)
Ведущий 2:
Наши корабли укомплектованы и готовы к бою. А судить и определять победителей конкурсов будут наши члены жюри. (представление жюри) Они будут присуждать командам звёзды (от 1 до 3 в каждом конкурсе), какая команда наберёт больше звёзд, та и победит. Удачи нашим командам! Приготовиться, мы начинаем наш «Морской бой»!
Ведущий 1:
Для того, чтобы наши экипажи сплотились, предлагаем первый конкурсный бой «Кто дружнее». Команды должны быстро запомнить девиз и произнести его как можно дружнее. Кто готов поднимает руку. Оценивается скорость и правильность.
(конкурс и итоги)
Ведущий 2:
Следующий бой примут штурманы команд. Кораблям сейчас придётся пробираться в кромешной тьме, и только штурманы, вооружённые приборами ночного видения могут видеть маршрут и будут направлять капитанов.
От команд выходят штурманы, капитаны и ещё по 2 участника (на выбор). Экипажи (по 3 чел.) строятся в шеренгу друг за другом на вытянутую руку. Всем завязываются глаза, и они кладут руки на плечи впереди стоящего – первым – капитан. На пути следования экипажа расставляются препятствия (кегли), которые они должны благополучно преодолеть (не сбить). Путь капитану указывает штурман (только словами «прямо», «левее», «правее» и т.п.).
Кто быстрее и правильнее пройдёт маршрут, тот и победит.
(конкурс и итоги)
Ведущий 1:
Бой 3 «Морской порядок». Как мы уже говорили, за порядок на корабле отвечает боцман. Сейчас конкурс именно для них. Чтобы требовать порядок с других, нужно уметь его наводить самому. Сейчас мы по палубе разбросаем мусор, а боцманы будут его убирать – кто больше успеет собрать, тот и победит. Но собирать руками нельзя! Только при помощи веника и совка!
(разбрасывается мусор – смятая бумага, ребята по команде собирают – кто больше успеет собрать).
(конкурс и итоги)
Ведущий 2:
Бой 4 «Морской завтрак». Не пора ли командам подкрепиться? А к бою приглашаются коки. Кстати, кто знает, как на корабле называется кухня? Камбуз.
Итак, кок на камбузе начальник. И сейчас наши коки покомандуют на камбузе и накормят свою команду. Задача: как можно быстрее очистить апельсин (или мандарин) и накормить команду. Кто быстрее справится с завтраком и съест его, тот и победит! (конкурс и итоги)
Ведущий 1:
Бой 5 «Судовой врач». Подошла очередь посоревноваться в ловкости и врачам. На корабле всякое может случиться, а у нас бинты размотались. Кто быстрее и аккуратнее смотает бинт, тот и победит!
(конкурс и итоги)
Ведущий 2:
Бой 6 «Яблочко». Чтобы стать настоящим матросом, нужно уметь танцевать матросский танец. Знаете какой? Правильно, «Яблочко»! На бой танцевальный приглашаются Юнги и Матросы от каждого корабля. Кто не станет стесняться, станцует в присядку как можно зажигательней, тот и победит. Команда может поддержать своих моряков!
(конкурс и итоги)
Ведущий 1:
Бой 7 «Капитанский». Вот мы и подходим к решающему бою. Всё на корабле решают капитаны, поэтому они должны обладать умом, смекалкой и решительностью. В этом наши капитаны и посоревнуются, отвечая по очереди на вопросы.
1) Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде (Якорь).
2) Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывёт во время ветра. (Парус).
3) Морская буря. (Шторм).
4) Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол).
5) Корабельный подвал (Трюм).
6) Закрытое сооружение специального назначения на палубе корабля, предназначенное для размещения командных пунктов и боевых постов? (Рубка).
(конкурс и итоги)
Ведущий 2:
В нашем сегодняшнем бою победил корабль «…………». Но на самом деле – царили на празднике сегодня и победили дружба и взаимовыручка!
Ведущий 1:
А всем присутствующим мы хотим пожелать, чтобы бои в вашей жизни были только вот такими игровыми и соревновательными!
Ведущий 2:
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят
А дружба не знает границ и преград.
Ведущий 1:
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
И именно это нам обеспечивает наша российская армия, наши защитники Отечества! Давайте же не будем забывать об этом и с уважением относиться ко всем военным, какие бы обязанности они не исполняли на службе!
С праздником!
Использованные интернет-источники:
Информация о войсках Российской армии: https://ru.wikipedia.org/wikiЗагадки о моряках: http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_moryaka.htmlhttp://novaya-beresta.ru/publ/biblioteka/zagadki/zagadki_pro_morjakov/19-1-0-855Конкурсы из опыта работы Приписновой Натальи Александровны http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/konspekt-igrovoi-programy-dlja-detei-9-13-let-po-teme-boi-korablei.htmlПРИЛОЖЕНИЕ
КАПИТАН БОЦМАН ШТУРМАН
КАПИТАН БОЦМАН ШТУРМАН
ВРАЧ КОК МАТРОС
ВРАЧ КОК МАТРОС
ЮНГА ЮНГА Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
2) Улыбнёмся и поднимем якоря.
Только смелым покоряются моря!
Для членов жюри
Конкурсы оцениваются в звёздах от 1 до 3-х.
Конкурс и условия
ЗАДОР УЛЫБКА
1 бой «Кто дружнее». Команды должны быстро запомнить девиз и произнести его как можно дружнее. Кто быстрее и правильнее. 2 бой «Штурманский». Как можно быстрее пройти маршрут завязанными глазами, не сбив по пути кегли. 3 бой «Морской порядок». Собрать как можно больше мусора (подсчитывается).
4 бой «Морской завтрак». Быстро очистить апельсин, разделить и накормить экипаж. Кто быстрее съест. 5 бой «Судовой врач». Кто быстрее и аккуратнее смотает бинт 6 бой «Яблочко». Зажигательно и умело станцевать яблочко.
7 бой «Капитанский». Правильно ответить на вопросы.