Классный час Азбука безопасности на дорогах
Азбука безопасности на дорогах.
- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которых нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.
- Давайте посмотрим, как появились правила движения, ведь они не сразу появились. (Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тётушки Совы» Как вы поняли, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становится всё больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу, как правильно ходить по тротуару.
Просмотр слайдов «Правила дорожного движения».
Слайды:
А теперь ответьте на вопросы:
- На какие части делится дорога? (Улица делится на 2 части: проезжая часть называется мостовая, по ней движутся автомобили, пешеходная часть называется тротуаром)
- По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- А с какой стороны должны придерживаться? (правой стороны)
И ещё одно правило: ходить и останавливаться большими группами нельзя, т.к. это задерживает движение пешеходов. Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более играть.
Учитель: Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1.
“Дорога только для машин”
Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Правило 3.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
Правило 4.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 6.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть?
На мостовой не играть,
Не кататься,
Если хочешь
Здоровым остаться.
- А что ёщё помогает нам соблюдать правила дорожного движения?
- Правильно, это наши помощники – дорожные знаки. Они делятся на несколько групп: предупреждающие знаки, запрещающие, указательные, предписывающие.
У- Я знаю, что дома вы тоже готовились к нашему классному часу и подготовили рисунки и стихи о правилах дорожного движения. Давайте, послушаем вас. (Дети демонстрируют свои рисунки, комментируя их стихами).
Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»
– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)
- В нашем маленьком городе нет светофора, а вот в больших городах, без него обойтись не возможно. Давайте повторим, что обозначают его цвета!(слайды)
Игра:
У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.
Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. (слайды). Задание - на выданном вам рисунке раскрасьте цвета светофора, как вы запомнили.
- А в нашем городе самый главный знак для пешехода – это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. (МУЛЬТФИЛЬМ ПРО ЗНАК)
Только там, где есть этот знак по зебре можно переходить дорогу. А в другом месте, если нет машин, можно дорогу переходить? (НЕТ)
-Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит
из-за тех, кто её неправильно переходит.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Это я, это я, это все мои друзья!
(Дети отвечают хором или молчат)
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
- Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах.