Конспект урока по математике на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

Тема: Иррациональные уравнения
(11 КЛАСС)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Образовательная:
- ввести понятие «иррациональное уравнение»
-сформировать у учащихся умение решать рассмотренные уравнения на базовом уровне.
Развивающая:
- развивать умения анализировать и делать выводы;
- формировать умение самоанализа и самоконтроля.
Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование урока: плакаты, таблицы самооценки, набор карточек для с/р.
Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Этап проверки домашнего задания.
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Ознакомление с темой урока. Постановка целей и задач.
4. Этап усвоения новых знаний.
5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
6. Этап закрепления нового материала.
7. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
8. Подведение итогов. Рефлексия.

Содержание урока.
/. Организационный этап.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
II. Этап проверки домашнего задания.
Задача: 1)установить наличие и правильность выполнения д/з всеми учащимися.
2) один уч-ся у доски рассказывает предыдущую тему «Определение и свойства корня п-ой степени»
3) трое у доски решают по карточкам (три уровня)
4) вспомнить формулы сокращённого умножения (ученик записывает на доске)
5) остальные работают устно.
Вся работа учащихся оценивается и оценка выставляется в оценочные листы.
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Задача: с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новым видам уравнений.
Учитель обращает внимание учащихся на магнитную доску, где расположены карточки с несколькими уравнениями, и предлагает указать способы их решения: 1) 13 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415;
4) 13 EMBED Equation.3 1415; 5) 13 EMBED Equation.3 1415; 6) 13 EMBED Equation.3 1415; 7) 13 EMBED Equation.3 1415
Учащиеся внимательно смотрят на магнитную доску, объясняют, как можно решить то или иное уравнение. Если у учителя нет замечаний, карточка с записью названного уравнения убирается с магнитной доски.
В результате проделанной работы на магнитной доске остались уравнения, способ решения которых учащиеся не нашли (№ 5-7).
IV. Этап усвоения новых знаний.
Задачи:
- ввести понятие "иррациональные уравнения";
-разобрать способы решения иррациональных уравнений;
- добиться умения определять иррациональные уравнения;
- освоить общие приемы решения иррациональных уравнений.
Учитель называет виды оставшихся уравнений и предлагает учащимся записать тему урока «Иррациональные уравнения».
Учитель делает записи на доске, а учащиеся - в тетрадях.
Подробно разбирается решение уравнения №5. Решение уравнения №6 проводится при активном участии класса. Для решения уравнения № 7 вызывается ученик (по желанию).

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
Задача: установить, усвоили ли учащиеся способы решения нового вида уравнений.
СФЗ (самостоятельная работа по формированию знаний).
Упражнения № 417,418 учащиеся решают по вариантам и проверяют друг у друга, выставляя оценки в оценочные листы. Ответы сверяют с ответом учителя.

VI. Этап закрепления нового материала.
Задача: закрепить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке.
Учитель предлагает учащимся решить на доске уравнение:
№ 420 (г) решается с подробным объяснением каждого шага;

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.
Задачи: сообщить учащимся домашнее задание, дать краткий инструктаж по его выполнению.
- просмотреть записи в тетради;
- разобрать решение примеров № 1 -7 из учебника на стр207-208.
- выполнить № 419, № 420, а сильным учащимся ещё № 422(а, б).

VIIІ Подведение итогов. Рефлексия.


Устные упражнения:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
Карточки у доски (по уровням)

І А І А
1.Вычислить: а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415
2.Решить уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
3.Сравнить: 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415

ІІ Б
1.Вычислить: а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415
2.Решить уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
3.Сравнить: 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415



ІІІ В

1.Вычислить: а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415
2.Сравнить: 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
























1.Вычислить: а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415
2.Решить уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
3.Сравнить: 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415


ІІ Б
1.Вычислить: а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415
2.Решить уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
3.Сравнить: 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415

ІІІ В

1.Вычислить: а)13 EMBED Equation.3 1415; б) 13 EMBED Equation.3 1415
2.Сравнить: 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415





























13 EMBED Equation.3 1415





13 EMBED Equation.3 1415












13 EMBED Equation.3 1415














13 EMBED Equation.3 1415






13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415

Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native