Урок математики во 2 классе на тему Письменные приёмы сложения и вычитания


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Благовар
муниципального района Благоварский район
Республики Башкортостан
Конспект урока математики во 2 классе
« Письменные приёмы сложения и вычитания».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Никитина Татьяна Владимировна.
Февраль 2014г
Цели урока:
-Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
столбиком;
-совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их особенностях;
-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к математике посредством подбора интересных и увлекательных заданий.
-воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, взаимопомощи, патриотизма, заботы о животных,
-прививать любовь к спорту;
-формировать УУД.
Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель,
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
• адекватно понимать оценку взрослого,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
•закреплять полученные знания,
• использовать знаково-символическое моделирование.
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
- выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100;
-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
-рассуждать и делать выводы;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-контролировать и оценивать свою работу и её результаты;
-работать в парах.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Презентация к уроку
«снежинки» с примерами
демонстрационный раздаточный материал «парашют» - тесты
Вид урока: нестандартный, урок-путешествие, урок – презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна! Я работаю в Благоварской средней школе, учу таких же детей, как и вы. Они передали вам большой привет и пожелали вам успехов. Сегодня урок математики проведу у вас я.
«Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!
Ах, какой хороший класс!
Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»
Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!! (Слайд№1)
-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
2. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в зимнее путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!
А какова цель нашего путешествия вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!
(Слайд №2)
Девиз: Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится!
-Прочитайте пословицу. Объясните, почему так говорят.
Повторять да учить - ум точить
-Что же мы будем делать на уроке?
Мы повторим тему « Письменные приёмы сложения и вычитания»
(Слайд№3)
-Отгадайте ребусы и вы узнаете, чем ещё мы будем заниматься на уроке.
(слайд№4)
5 ница (решать)
И100рия (смекать)
Ви 3 на (отгадывать)
- Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны сделать записи в своих тетрадях.
Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Какое сегодня число?
Дайте полную характеристику этого числа.
Что вы можете мне сказать о словах – февраль, работа?(запись в тетрадь)
3. Актуализация знаний.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какое знаменательное событие будет проходить в нашей стране в феврале?
-Правильно! Зимняя олимпиада!
- В каком городе нашей страны она будет проходить?(слайд№5)
-Как вы понимаете слово: зимняя?
На олимпиаде будут проходить соревнования по зимним видам спорта.
-Какие зимние виды спорта вы знаете?(слайд№6)
(биатлон, фигурное катание, керлинг, бобслей, скелетон, хоккей, прыжки с трамплина, лыжные гонки, конькобежный спорт).- На каждой олимпиаде есть свои символы- талисманы.
- Что такое талисман? (слайд№7)
Талисман — предмет, который, по суеверным представлениям, приносит счастье, удачу. Талисманом может быть и животное). Запомните написание этого слова.
-На зимней олимпиаде 3 талисмана. Один из них пришёл к нам в гости. Это олимпийский талисман Леопард. Он вместе со своими товарищами спешил на олимпиаду. Но по дороге случилась беда. Они потеряли друг друга. Леопард просит помочь найти его друзей.
-Но прежде чем отправиться в поисковое путешествие, Леопард хочет вас проверить, сможете ли вы преодолеть все трудности на пути.
4. Устный счёт.( на доске)
Продолжи запись: 19,29,39,…,…,….
11,22,33,…,…,….
-Назовите соседей чисел: 24,36,48
Назовите число, в котором: 3дес7ед, 2дес3ед, 6дес8ед.
Арифметический диктант ( в тетради самостоятельно)
-Чему равна сумма чисел 40и10?
-Чему равна разность чисел 64 и 4?
-Какое число на 2 больше, чем13?
-Какое число на 1 меньше, чем 39?
-Увеличьте число 50 на 20.
-16 минус 6.
-25 плюс 5.
Проверка (50,60,15,38,70,10,30)
Молодцы! Отправляемся в путь.
-Какая красивая зима в этом году- морозная, снежная! Вот мы подошли к реке. Мороз сковал её, лёд потрескался. Смотрите, какие фигуры получились? (слайд№8)
Геометрический материал.



-На какие группы можно разбить эти фигуры?
(по цвету, по форме, по размеру).
- Молодцы! Но у реки никого нет ,пойдём дальше и будем наблюдать.
5. Работа над изученным материалом
-Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу.
(Слайд№9)
А вдруг это те, кого мы ищем. Мы сейчас узнаем , если пойдём по следам. Но на пути препятствие.( Устный фронтальный опрос )
-Смотрите это наш второй талисман. Зайка. Леопард очень благодарен вам. Но нам надо спешить. И вдруг на пути мы встречаем птиц.(Слайд№10)
-В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.
Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.(фрон. уст. опрос)
-Спасибо ребята! Вам нужно идти в эту сторону.(Слайд№11)
- В какую сторону мы пойдём?
6. ФизминуткаДавайте немного разомнёмся.
На дворе мороз и ветер,
По лесу гуляют дети.
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
7.Работа по теме урока.
-Не будем терять время. Пока идём, повторим правило решения примеров столбиком.
1.Алгоритм решения (Слайд№12)
-Пишу…
-Складываю (вычитаю) единицы.
- Складываю (вычитаю) десятки.
-Читаю ответ.
-Мы вышли на лесную полянку. (Слайд№13)
Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо решить примеры столбиком. (Работа у доски, по 2 ученика) Все остальные самостоятельно решите столбиком такие примеры.(Слайд№14)
1 уровень 2 уровень
34+12= 26+15=
56+3 = 56+24=
68-31 = 72-14=
35-11 = 37+53=
23+13= 62-28=
74-14 = 90-28=
- Ответы называй - солнышко освобождай. Отлично!
Проверьте свои примеры. Можно идти дальше.Перед нами глубокий овраг. Как же нам перебраться через него? И тут появился из оврага снеговик.
(Слайд№15)
8.Работа над задачей
Он предлагает нам решить задачу и тогда он поможет нам перебраться через овраг.
- Молодцы! Снеговик посадил нас в самолёт, чтобы мы перелетели через овраг и быстрее нашли медвежонка. (Слайд№16)
9.Физминутка
Руки в стороны, в полёт
Полетел наш самолёт
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд
Раз-два, три-четыре,
Полетел наш самолёт.
-Пока мы летим, давайте расскажем Зайке и Леопарду в какой республике мы живём. Назовите столицу нашей Республики. Наши спортсмены тоже отправились на олимпиаду. Давайте пожелаем им удачи! Смотрите, кто это бежит внизу. (Слайд№17)
Да это же третий олимпийский талисман Мишка. Идём на посадку, но здесь нет посадочной площадки. Придётся спускаться на парашютах.
- А что такое парашют? Давайте посмотрим в словарь.
Парашют-это устройство из ткани, которое служит для замедления движения предмета в воздухе.
10.Тестирование
Каждому я дам парашют, на котором написан тест, выполни его и ты удачно приземлишься.
11. Работа в парах.
Ребята, Мишке нужна наша помощь он застрял в сугробе. Чтобы ему помочь выбраться, надо выполнить задание в учебнике с.23 №13
Решаем задачу парами. Проверка.
Ура! Медвежонок спасён и все три друга теперь вместе.(Слайд№18)
-Спасибо вам, ребята! Вы нам очень помогли Мы спешим на олимпиаду, а вам пора возвращаться в класс.
Ребята, пожелаем им счастливого пути, а нашим спортсменам успехов и удачи!
12. Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Вспомните задания, которые встретились на пути.
-Что понравилось больше всего?
-Что вызвало трудность?
13.Рефлексия. Оценивание.
Подведём итог. (Слайд№19)
Я повторил…
Я узнал…
Я расскажу…
А сейчас покажите мне кружок того цвета, каким вы оцениваете свою работу.
Красный - я выполнял задания быстро и легко.
Зелёный – в некоторых заданиях я испытывал трудности.
Синий – задания были для меня сложными.
В благодарность талисманы передали для вас награды. Вот такие олимпийские медальки.
14.Домашнее задание (Слайд№20)
1 уровень – с.22 № 3,6.
2 уровень- с.23 № 10,12.
(Слайд№21) Урок окончен. Спасибо за урок.

Приложение
1-в
1.Найди уравнение
а) 14+а б) х+9=18 в) 12+3=15
2.Найди значение выражения 80-5
а) 65 б) 75 в) 70
3. Укажи сумму чисел 8 и 9.
а) 18 б) 19 в) 17
2-в
1.Найди уравнение
а) 35-15=20 б) 13+4<20 в) у-6=14
2.Найди значение выражения 72-60
а) 22 б) 20 в) 12
3. Укажи разность чисел 15 и 7
а) 7 б) 8 в) 6