Урок математики «Письменные приемы сложения и вычитания». «Экология». (3 класс)
Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания». «Экология». 3 класс
Цель урока:
1.Формировать вычислительный навык
2.Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки , умение решать текстовые и геометрические задачи.
3. Развивать смекалку, внимание, мышление, память, кругозор
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, фотографии, рисунки учащихся.
Ход урока: 1.Организационный момент.
Слайд 1.2.Сообщение темы и целей урока:Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что у вас очень хорошее настроение, вы готовы узнавать много нового и интересного. В качестве эпиграфа к уроку мы возьмем слова
известного математика Карла Гаусса «Математика является царицей всех наук».И попробуем это доказать . А поможет нам это сделать еще одна наука чтобы узнать имя этой науки ,мы решим примеры, а результат поможет прочитать название этой науки .
Э а:а = Л 23 * 1000 =
Г 1000- 994 =
О 450:9 =
Я 32:4 =
И 210:30 =
К 30* 4 =
О 150:0 =
1 120 0 23000 50 6 7 8
Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Слово « экология» образовано от греческого «oikos», что означает дом), и «logos» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах « у себя дома», нашего общего дома под названием Земля.
Слайд 3 Тема урока
Сегодня на уроке мы с вами повторим все знания , которые получили. изучая математику , вспомним материал прошлого урока «Письменные приемы сложения и вычитания»,
будем решать задачи. Посмотрим , как математика помогает другим наукам .
Слайд 4 Аппликация
Учитель: Посмотрите на аппликацию.
- Какое настроение она создает? Почему?
- Из каких геометрических фигур состоит эта аппликация?
-Какие фигуры использовались для построения домика? Солнышка?
Какая фигура называется прямоугольником? Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Узнаем площадь нашего домика, если известна дина и ширина этого прямоугольника.
А = 15 см , а В= 10 см
Молодцы !.Учитель: конечно, нам хочется , чтобы нас окружали зеленые леса, чистые реки, чтобы светило солнышко, пели птицы, цвели цветы, но человек иногда не понимает, что все эти богатства необходимо беречь. Что происходит с природой, когда люди забывают об этом?
(Ответы учащихся)
Учитель: Урок продолжается. Чтобы перейти к следующей страничке нашего экологического урока давайте решим примеры, а ответы с фотографиями расположим в 2 столбика. Но вначале назовите мне числа, которые относятся к 1 классу, ко 2 ,к 3. Ответы,числа которых относятся к 1 классу , расположим в 1 столбик, ответы, числа которых относятся ко 2 классу во второй столбик .
5609+345 = INCLUDEPICTURE "http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=252346650-17-72&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=252346650-17-72&n=21" \* MERGEFORMATINET 70965- 9085 = INCLUDEPICTURE "http://f7.ifotki.info/org/07871cbbe6870ad5038ce852a8cb83534fa5e070404167.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://f7.ifotki.info/org/07871cbbe6870ad5038ce852a8cb83534fa5e070404167.jpg" \* MERGEFORMATINET 1000- 529 = INCLUDEPICTURE "http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=53825267-40-72&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=53825267-40-72&n=21" \* MERGEFORMATINET 180 - 360:4 = INCLUDEPICTURE "http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=555096632-61-72&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=555096632-61-72&n=21" \* MERGEFORMATINET (300 - 270)+(20 - 6) = INCLUDEPICTURE "http://cdn5.img22.rian.ru/images/44962/72/449627211.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://cdn5.img22.rian.ru/images/44962/72/449627211.jpg" \* MERGEFORMATINET 236* 5 = INCLUDEPICTURE "http://stat11.privet.ru/lr/0830b99a5ee584769fa756e42a3f0577" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://stat11.privet.ru/lr/0830b99a5ee584769fa756e42a3f0577" \* MERGEFORMATINET 587:8 = INCLUDEPICTURE "http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=221832644-63-72&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=221832644-63-72&n=21" \* MERGEFORMATINET 7806- 1519 = INCLUDEPICTURE "http://s016.radikal.ru/i337/1011/e4/c01c5be174a0.jpg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "http://s016.radikal.ru/i337/1011/e4/c01c5be174a0.jpg" \* MERGEFORMATINET На фотографиях первого столбика мы видим поля, на которых растут цветы, горы покрытые лесом, чистые реки, А на фотографиях второго столбика лесная поляна, заваленная мусором ,клубы черного ядовитого дыма из заводских труб, вырубку деревьев в лесу.
Как вы думаете, к чему приведет такая деятельность человека?
(Ответы детей)
Заботу о том ,чтобы наша земля всегда была красивой и здоровой , взяли на себя экологи. Задача зкологов – сохранять природу, заботиться о ней. Они создают заповедники и Национальные парки.
Какие национальные парки вы знаете?
Слайд 6. Национальный парк «Башкирия».
Мы живем в прекрасном месте. Нас окружают горы, леса, у нас прекрасные реки, водохранилище. Природа нашего края – особо охраняемая территория, здесь создан Национальный парк «Башкирия», охраной природы, изучением растительного и животного мира занимаются его сотрудники. К нам приезжают туристы, для них проводятся экскурсии
А какие проблемы существуют у нас в поселке, на берегах водохранилища?
(Ответы детей)
Давайте представим , что мы – экологи и подсчитаем ,что произойдет с нашей планетой .если не убирать мусор.
6. Решение задач экологической направленности.
Слайд 6.Задачи и фото .1.Одна семья каждый месяц выбрасывает в среднем 7 кг пластиковых отходов. Сколько пластика выбросит семья за 6 месяцев?
2.Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то каждый год он будет покрывать нашу планету слоем в 1 метр. Сколько метров будет слой мусора через 10 лет?
3.Каждый год на планете исчезает 2 вида животных и растений .Сколько растений и животных исчезнет через 10 лет ?
Посмотрите на эти фотографии. Этих растений и животных мы больше не сможем увидеть. Они исчезли. Их нет на нашей земле.
Слайд 7. Исчезнувшие растения и животные.
Учитель : растения играют важную роль в нашей жизни .Они выделяют кислород, который входит в состав воздуха Без кислорода жизнь на земле невозможна. Леса нужно беречь, ведь деревья растут медленно.
Сейчас я предлагаю решить следующую задачу.
Для того, чтобы вырастить дерево сосны необходимо 20 лет, кедра на 25 лет больше, а яблони на 38 лет меньше , чем кедра. Сколько лет нужно, чтобы вырастить дерево яблони?
-Какой вывод можно сделать после решения этой задачи?
Слайд 8.Плакат сохраним родной лес.
7.Математика- важная наука .В любом деле без нее не обойтись .вы знаете, что существуют зоопарки, в которых живут животные, ученые изучают их повадки , болезни, чтобы помочь этим животным в природе. конечно, их кормят в зоопарке ,и сейчас мы поможем ученым зоологам узнать сколько корма требуется животным .
Стр.55 №25
8. Изучая животных ,ученые собирают данные в таблицы .Откройте стр.57 ,посмотрим на 2 таблицу. Какие животные занесены в эту таблицу? Сравним их рост, а можем сравнить вес животных ?Давайте найдем вес пингвина .А теперь составим диаграммувеса страуса и пингвина.
8. Подведение итогов и результатов урока.: Наш урок подошел к концу. И я хочу, чтобы каждый из вас знал, что может случиться с нашей планетой, если мы не будем бережно относиться к природе. Каждый из вас должен понимать , что от вас зависит, каким будет будущее на земле. Будет оно украшено цветами, прозрачной водой, пением птиц, или же нам предстоит жить в выжженной пустыне ,заваленной горами мусора.
Дома каждый из вас подготовил рисунок «Какой я хочу видеть нашу планету в будущем». Эти рисунки вы сейчас закрепите на доске. И мы с вами будем делать все, чтобы земля всегда была такой , какой вы её хотите видеть. Но помните, что в любом деле нам нужны знания по очень важному предмету – математике.
8. Домашнее задание.
Задание по математике. Стр.61 №274
Задание по окружающему миру. Составьте и запишите 5 правил поведения в лесу.
Я благодарю вас за работу на уроке. Молодцы ! Урок окончен.