Урок математики в 3 классе по теме Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000


Самоанализ урока
Урок  по математике был проведён в 3 «В» классе 12.04.2016г. 
Тема:  Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Структура урока:Соответствие урока требованиям ФГОС:1.Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД. 
В классе 19 учеников, из них высокий уровень обученности у 5 учеников, средний уровень обученности у 10 учеников, низкий уровень обученности у 4 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Цель урока: формирование у учащихся умения применять приемы письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел.
- ввести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.
- научить использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
прививать любовь к здоровому образу жизни.
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность,
- самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия;-воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
- развивать  вычислительные навыки  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.Личностные УУД:- внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Познавательные УУД:-поиск и выделение необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).Коммуникативные УУД:- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.Регулятивные УУД:- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;- коррекция;-оценка.Методы обучения:  наглядный, словесный. 
Урок дан в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, использованы информационно-коммуникативные технологии.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
практические (групповая работа с карточками);
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап – мотивация учебной деятельности учащихся. Учащиеся с интересом разгадывали зашифрованное имя советского космонавта, работая в группах. Итогом этого этапа был просмотр видеоролика и беседа по вопросам.
Третий этап – устный счет, дети работали с презентацией.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Следующий этап – постановка цели и задач урока. Через систему заданий у ребят возникает проблема, которую они должны решить в течение урока.
На этапе первичного усвоения новых знаний учитель дает алгоритм письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. После проверки понимания изученного – физкультминутка(релаксация),которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
На этапе первичного закрепления дети работают с презентацией, выполняют геометрические задания.
Далее следуют этапы подведение итогов и рефлексия.Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Домашнее задание дифференцированное.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированывнимательны, работоспособны,. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Использовались современные образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
На этапе рефлексии дети могут определить свои достижения и выделить трудности, с которыми они столкнулись.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, учтены физические и психологические особенности детей.