Конспект урока по математике Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного (2 класс)
ГБОУ СОО ЛНР
«Свердловская общеобразовательная школа №9»
«Устные приемы сложения и вычитания.
Закрепление изученного»
г.СвердловскТема: «Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного»
Цель: повторить и закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, формировать умения решать уравнения; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: урок-путешествие
Оборудование: магнитная доска, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы, рисунки героев сказки Э.Успенского.
Ход урока
I Организация класса
Упражнение –энергизатор «Друзья»
В этом зале все друзья ( берутся за руки)
Я и ты, и он, и я
-Здравствуй, друг, который справа (пожатие рук)
-Здравствуй, друг, который слева
Мы – одна семья.
II. Сообщение темы и цели урока
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в интересное путешествие в деревню Простоквашино, познакомимся с его жителями, узнаем, чем они занимаются.
-На каком транспорте мы поедем?
-Из каких геометрических фигур он состоит?
III. Работа над темой урока
1.Остановка «Почта»
В Простоквашино нас встречает почтальон Печкин. Мы зайдем к нему на почту. Там нас ждет задание.
Задание. Помогите почтальону Печкину доставить письма в соответствующие почтовые ящики.
179641522860000-800102000250056769022860000116776519050000248221620002600-Какие газеты и в какие дома ему надо доставить?
567690306705№30
00№30
1796415200660№33
00№33
2491740260985№7
00№7
1167765248285№48
00№48
-80010295911№46
00№46
№
60-45-8=7 84+2-40=46
80-66-7=7 75-5-40=30
3+47-20=30 6+34-7=33
40+(18-10)=48 78-30=48
13-6+23=30 70-37=33
2. Остановка «Зоопарк Шарика»
Задание №1 Лиса живет в домике с синей крышей, заяц – в домике с красной крышей, а сова- на большом дереве. Лиса пошла в гости к Зайцу, а Заяц к Лисе. Они одновременно вышли из своих домиков, но Лиса захотела сначала заглянуть к сове, а Заяц побежал к дому Лисы прямо по тропинке. Не застав дома ни сову, ни зайца, Лиса побежала по тропинке домой. Ей навстречу бежал Заяц, который не нашел Лисы. Они встретились около дуба, который рос как раз посередине тропинки между их домами. Рассмотрите рисунок и догадайтесь, кто из зверей бежал быстрее?
Задание №2 Ежик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ежику надо выпить 27 таблеток. Он выпил уже 11. Сколько ему осталось выпить таблеток? Почему он заболел?
3. Физкультминутки «Игра-сравнение»
4. Остановка «Дом фермера Матроскина»
1. Решение задач в группах.
Красные. Задача. Матроскин в первый день надоил 25 л молока, а во второй день на 5 л больше. Сколько литров молока надоил Матроскин за два дня?
Желтые. Матроскин за 1 неделю сдал на молокозавод 60 л молока, а за вторую – на 20 л меньше. Сколько молока сдал Матроскин за две недели вместе?
Синие. Матроскин за 1 неделю изготовил 20 кг творога, а за вторую на 13 кг больше. Сколько всего творога изготовил Матроскин за две недели?
Зеленые.За день Мурочка дает 25 л молока. Утром она дает 10 л. Сколько литров молока дает Мурочка вечером.?2.Презентация работы групп.
5. Остановка «Рекламное агентство Каркуши»
Реклама подскажет, что надо купить,
Реклама подскажет, где меньше платить.
Вот стоит огромный дом.
Кто живет в доме том?
Молоко, кефиры,
Сырки и пломбиры.
Пейте, дети, молочко
Будете здоровы!
-Простоквашинцы, покупайте молоко фирмы «Мурочка»
-Покупайте молочные продукты, они полезны для здоровья! Какие еще продукты полезны для здоровья, вы узнаете, если решите примеры.
1-в. 2-в.
6+8= 4+7=
16-7= 6+9=
7+7= 12-8=
5+7= 5+8=
7+9= 9+9=
8+8= 8+9=
Ключ
4 9 11 12 13 14 15 16 17 18
У в ф щ к о р и ы т
6. Физкультминутка «Самомассаж»
7. Остановка «Банк Дяди Федора»
Банк – сердце делового города. Это надежное, защищенное место, где можно хранить деньги.
Объясните своей маме
Настоящий риск с деньгами!
Можно их держать в копилке
На развитие лесопилки.
Можно в доллары вложить,
Чтоб потом богаче жить.
Кто-то деньги держит в банке
Кто-то их в консервной банке
Зарывает под сосной
На окраине лесной.
Что ж, они, наверное, правы.
Там же лучше для державы,
Если ты куешь успех,
Если денежки в работе,
То владелец их в почете,
И страна богаче всех.
1.Игра «Выпиши счет в банке»
-Сегодня каждый из вас побывает в роле банковского служащего. Вам надо выписать банковский счет. Вы будете считать деньги, поэтому надо быть очень внимательным.
Сильные средние слабые
х-25=7 8+х=7 х+2=6
2. Игра «Квошки-простоквошки»
В деревне Простоквашино есть свои деньги- квошки и простаквошки3691890339725001 квошка=10 простаквошкам3691890340360005676903403600056769016510005 кв.= простакв. 6 кв.= простакв.
3 кв.= простакв. 4 кв.= простакв.
3691890-127000567690-1270008 кв.= простакв. 10кв.= простакв
2167890-127000 2 кв.= простакв.
IV Итог урока. Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие в Простоквашино?
Упражнение «Неоконченное предложение»
На сегодняшнем уроке я узнал….
На уроке мне понравилось…..
Я получил удовольствие от….
На уроке мне было трудно….
Оценивание цветовое.
V. Д/з с.58-59 № 362, №363