Урок математикиТема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Закрепление изученного. (2 класс)


Урок математики во 2 классе
Учитель: Гладких И. Н. с/ш №8 имени А.П.Гайдара
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Закрепление изученного.
Цели:
-Формировать навык решения задач;
- развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание, память;
- воспитывать любознательность, сообразительность, ответственность.
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок и смолк.
Снова начался урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем внимательно,
 Работаем старательно.
- Сегодня постараемся всем мы показать, всё, к чему стремились, всё, чему учились, потому что в мире надо много знать! У нас урок – закрепления.
- Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна вдруг в пальму превратилась
И в Африку зовёт всех нас.
Есть носорог тут, как ни странно,
Есть бегемот, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем в Африке нас ждут!
- А вы знаете, что означает слово «Африка»?
От латинского слова «африа» - «безморозная». Это самый жаркий материк Земли.
- В Африку хотите?
-Тогда вперёд, друзья!
2. Нас ждёт разминка для ума:
-Сколько ног у 3 слонов?
-Сколько дней в неделе? Назови.
-Какие два одинаковых слагаемых дают в сумме 10 десятков?
-Какая пальма находится между 100 и 102; 190 и 192?
-Сколько бананов съела обезьяна, если она доедает 10-ый?
-Из – за кустика торчат 10 обезьян. Сколько ушек и хвостов видно нам из – за кустов?
-У животного 2 правые, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, сзади. Сколько ног у животного?
- Росли две яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленькие, на каждой  маленькой по 3 груши. Сколько всего груш росло?    - Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части?
3.Внимание! Внимание! Объявляется минутка чистописания:
14 и 104
-Что можете сказать об этих числах?
-Сколько десятков и единиц в числе 14?
- Сколько сотен, десятков и единиц в числе 104?
- Назовите соседей данных чисел?
4.Арифметический диктант:
-Злой, голодный крокодил к себе в гости пригласил: 7 козлят, 3 поросят и 2 трусливых зайчат. Сколько аппетитных гостей - зверей пригласил крокодил?
-Маленькая девочка Лидочка решила собрать свои игрушки: 25 игрушек она нашла под диваном и столько же игрушек за плательным шкафом. Сколько всего игрушек собрала Лидочка?
-Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 20 метров и пролетев 5 метров передумал. Сколько метров тебе пришлось(осталось) лететь поневоле?
-Один рассеянный с улицы Бассеянной до обеда купил 40 апельсинов, забыв про покупку, он снова отправился в магазин и купил на 12 апельсинов меньше. Сколько апельсинов он купил во второй раз?
7+3+2=12 (з.)
25+25=50 (иг.)
20-5=15 (м.)
40-12=28(ап.)
Проверка:
-Назови решение 1-ой…задачи, если правильно, то ставим (+), если ошибка (-)
5.Закрепление пройденного:
- Горы встают у нас на пути, нам по горам нужно идти.
А горы всё выше и круче, уходят под самые тучи.
230+521= 751
648-232 = 416
372+304 =676
502+305 = 807
-А вот и вершина! Ура!
Теперь спускаемся вниз, друзья! И каждый надеется на себя! (решают 2 столбик)
520+105 = 625
308+230 = 530
220+36 = 256
108+11 =119
Игра «Угадай-ка»
какая линия имеет начало, но не имеет конца? (луч)
какая фигура состоит из двух лучей, выходящих из одной точки? (угол)
какие вы знаете углы? (острые, тупые, прямые)
какая фигура имеет прямые углы? (прямоугольник и квадрат)
ем отличаются друг от друга прямоугольник и квадрат? (у квадрата все стороны равны)
какая линия не имеет ни начала, ни конца? (прямая)
а какая линия имеет и начало и конец? (отрезок)
как найти периметр квадрата?
- Начерти квадрат со стороной 2 см. Вычисли его периметр? ( 8 см)
Физминутка: «Как солдаты на параде…»
6.Тренируем зрительную память:
7.А сейчас задание на развитие внимания:
(найди различие на картинках)
8.А теперь перед нами море,
Бушует, шумит на просторе,
В море высокая ходит волна,
Летучих рыбок несёт нам она!
( Летучие рыбки напоминают сельдь, у них хорошо развиты грудные плавники и именно их поставив под нужным углом, она набирает скорость и отрывается от воды, пролетев 100 метров, рыба снова падает в воду.)
- Работу продолжаем и многозначные числа сравнивать приступаем:
Работа по учебнику стр. 152 №1:
259…359 1000…999
752…852 29…129
450…451 230…229
-Вот уж Африка видна, это чудная страна.
(Королева Африки – пальма. Капризное дерево, которое требует к себе много внимания и заботы. В народе о ней говорят: «Королева Африки держит голову в огне, а ноги в воде. Ей необходимо жаркое солнце и повышенная влажность)
-Шимпанзе, горилла и павиан устроили соревнование. Одна обезьяна съела 12 бананов, вторая – 13, третья – 14. Сколько бананов съела каждая, если павиан съел бананов меньше, чем горилла, а горилла меньше чем шимпанзе?
9.Работу продолжаем и задачи решаем:
Стр. 152 №3 (а) –коллективно…
-Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно? Что надо найти?
(б) – самостоятельно, с предварительным разбором…
10. Графический диктант:
Это массивное, гигантское животное может бесшумно пробираться сквозь африканские леса быстро, ловко и грациозно. Узнали кто это? (Слон)
Нарисуем своего слона:
-Одна клеточка наискосок вверх вправо, одна клеточка наискосок вниз в право, одна клеточка наискосок вверх вправо, одна клеточка вправо, одна клеточка наискосок вниз вправо, одна клеточка наискосок вверх вправо, одна клеточка наискосок вниз вправо, две клеточки вниз, одна клетка вниз наискосок влево, одна клетка вверх наискосок влево, одна клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 влево, 1 наискосок вниз влево, 1 наискосок вверх влево, 2 вверх.

-Ежедневно слону необходимо 600 кг зелёной массы и 100 литров воды.
- И в заключении решаем уравнения: (по рядам)
b+200=400-100 75+а=800-700 с-40=100-80
11. Итог урока
-Наше путешествие завершилось.
-Какие задания помогли побывать нам в Африке?
- Что интересного вы узнали об этой стране?
Оценки за урок…