«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.»


«Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.
Нумерация в пределах 20.»

Задачи образовательные:
1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
4. Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
Развивать навык беглого, правильного счёта.
Развитие воображения, мышления, памяти.
Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»)
Формы работы:
1. коллективная
2. фронтальная
3. индивидуальная
4. работа в парах
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: электронная презентация, музыкальное сопровождение.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления общего приёма вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта; способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний.
Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Личностные: имеют познавательный интерес.
КЭС
1.1 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.
1.2 Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1.3 Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей (цепочек).
2.1 Сложение, вычитание. Названия компонентов действий, знаки действий сложения и вычитания. Таблица сложения.
2.3 Арифметические действия с числами 0 и 1.
2.4 Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
3 Работа с текстовыми задачами
3.6 Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма).
Оборудование: раздаточный счетный материал, математические бусы, математические кораблики, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск с электронным приложением к учебнику, презентация для интерактивной доски.
Ход урока:
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:
- Сколько хвостов у 4 щенков?
Д: 4
- Назовите 3 день недели?
Д: среда
- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
Д: отрезок, так как остальное - учебные принадлежности
- Какой идет месяц? А по счету в году?
Д: май, по счету пятый
- Посчитайте от 7 до 12
- от 15 до 8.
II Сообщение темы урока.
Стоит в поле теремок, теремок, Слайд 1.
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем. Слайд 2.
4 + 2 =
4 + 3 =
18 – 16 =
19 – 18 =
10 – 2 =
15 - 5 =
5 + 4 =
7 – 2 =
12 – 10 =
20 – 19 =
10
2
4
6
3
8
11
9
7
1
5
н
о
к
па
в
у
т
ре
и
Д: у нас получилось - повторение
Что такое повторение?
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
III Минутка каллиграфии.
Вот по - полю лягушка идёт, Слайд 3.
И с собою вам задание она несёт.
Ой, ребята, помогите –
В теремочек мне дорогу покажите.
- Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях.
Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите упражнение «Кочки»
Лягушка работой осталась довольна
И в тереме с мышкой живётся привольно.
IV Сравнение чисел.
Как вдруг к теремочку Слайд 4.
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Записать никак я числа не могу,
- Ну, что, поможем зайке.
- Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.
1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.
- Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9?
- В какой закономерности они стоят?
Д: они идут через 2 единицы
Как их назвать?
Д: однозначные, нечетные
- Чем различаются однозначные и двузначные?
Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака
Слайд 4 (работа с бусами: показывают на бусах, как получить двузначное число(1 дес. и …ед.))
- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?
Д: Добавить десяток.
Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка)
Д: 11, 13, 15, 17, 19
- Спасибо, ребята, да вот задача:
Но никак сравнить их не могу.
Я прошу вас, помогите,
И уж числа мне сравните.
Самостоятельная работа
Сравнение чисел в учебнике. Стр. 58 № 14
- Стучится зайка: «Тук, тук, тук» Слайд 5.
Услыхали звери стук,
Ворота открыли
В гости пригласили.
V Физкультминутка. Слайд 5 (музыка «Танец лягушки»)
VI Решение задачи.
Что такое? Что за чудо? Слайд 6. (кораблики, работа в парах)
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»
- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)
- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.
-6 бабочек
-5 бабочек
Стало – ?- Что известно?
- Что нужно найти?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Д: нет
- Какое действие выберем для решения?
Д: сложение
Почему?
Д: потому что стоит вопрос - стало?
- Назовите решение.
Д: 6 + 5 =11
- Самостоятельно запишите решение.
VII Работа с геометрическим материалом.
А это кто еще идет? Отгадайте ребус. Слайд 7.
Д: ВОЛК
Посмотрите, волк идёт, Слайд 8(интер-доска)
Фигуры разные несёт

Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
Ученики: Красный круг.
Учитель: В нижнем правом углу.
Ученики: Желтый овал.
Учитель: А где находится квадрат?
Ученики: в середине
Какого он цвета?
Ученики: квадрат зеленый
Учитель: Что вы знаете о квадрате?
Ученики: у квадрата все стороны равны
Учитель: А это что за фигура?
Ученики: Оранжевый прямоугольник.
Учитель: Что вы можете сказать об этой фигуре?
Ученики: У прямоугольника противоположные стороны равны
Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?
Ученики: Синий треугольник.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.
А теперь внимание, слушаем задание:
-Фигуры вы, все назвали верно.
-Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)
-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 19.
-В квадрат - число, которое стоит за числом 15.
-В овал - число, которое на 1 больше, чем 13.
-В круг - на 1 меньше чем 20.
-В прямоугольник - число, которое стоит между числами 14 и 16. (Проверка.)

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
Ученики: да, у него углы прямые
- А прямоугольник квадратом?
Ученики: нет
- Почему?
Ученики: у квадрата все стороны равны
VIII Физкультминутка.
Слайд 9. Музыка
Отдохнули мы немного
И вновь отправимся в дорогу.
IX Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.
Появился мишка – медведь Слайд 10 (интер-доска)
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Выражения прочтите»
15 + 2 = 17 – 3 =
Пустили Медведя и теремок развалился. Слайд 11
Поможем построить теремок
Самостоятельно вставить знаки + - Слайд 12 (интер-доска)
4 …2 = 6 18 … 8 = 10
15 …14 = 1 20 … 2 = 18
19 …10 = 9 10 …5 = 15
X Итог урока.
- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке? Слайд 13.
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
И все числа мы сравнили.
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Рефлексия урока:
Я научился…
Я смогу, если….
Сегодня мне удалось..Теперь я умею..Я буду стараться, чтобы..