Урок математики 4 класс Действия с многозначными числами
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс «Действия с многозначными числами. Закрепление. Решение задач» .
Цель: совершенствование вычислительных навыков, расширение геометрических представлений, развитие памяти, логики, наглядно-образного мышления учащихся, воспитание культуры общения на уроке..Задачи:
1. Уточнить знания детей по изученной теме. 2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения, решать задачи, умение решать уравнения. 3. Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, двузначные, выполнять операции с величинами. 4. Учить детей анализировать, делать выводы.
Ход урока
Орг. момент.
Работа с геометрическими фигурами.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Но для каждого путешествия должен быть транспорт. А для нашего путешествия нужна ракета. Мы её сами должны будем построить из этих деталей. - Какие фигуры вы видите перед собой? (треугольники, прямоугольники, круги).
- Какие это треугольники? (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные, равносторонние)
- А теперь давайте построим из этих фигур ракету, на которой и отправимся в путь. А вот куда мы отправимся, узнаем по итогам устного счёта. Если мы правильно выполним вычисления, то сможем прочитать, куда отправимся.
Ребята, а чтобы нам стать настоящими космонавтами, надо хорошо решеть, отвечать и получать только высокие баллы. Каждое задание будет иметь свой балл. В конце урока, вы посчитаете свои баллы и выставите оценочки. (Разбаловка на доске)
1) Устный счёт. 154 х 10 = 1540 В 254 + 136 = 390 С 4200 : 60 = 70 Е 875 – 253 = 622 Л
5620 – 499 =5 121 Е 972 + 280 = 1252 Н
2304 х 3 = 6912 Н
480 : 3 = 160 А 5400 : 90 = 60 Я
(обмен тетрадями, взаимная проверка ответов детей с доской) 9 примеров 9 баллов
Математический диктант (макс. 10 баллов)
- Мы отправляемся путешествовать по Вселенной.
2) Работа с геометрической задачей на нахождение площади, периметра.
- На нашей звёздной карте оказался вырван кусочек. Это конечно же натворили инопланетяне. Давайте восстановим карту.
- Из этих кусочков нужно выбрать тот, который подходит.
- Докажите свой выбор.
(Задача решается несколькими способами: нахождение S и Р всего прямоугольника и маленького кусочка карты)
S = 120 х 60 = 7200 см2 всей карты
Р = (120 + 60) х 2 = 360 см
S = 35 х 30 = 1050 см2 маленького кусочка
Р = (35 + 30) х 2 = 130 см
120 см
60 см10 см15 см35 см30 см30 см40 см35 см35 см
Физминутка3) - Но прежде, чем отправиться в полёт необходимо заправить ракету. Посчитайте сколько нужно тонн топлива на полёт в течении 45 минут (урок).
- Составьте задачу по данному условию и решите её. Сколькими способами можно решить эту задачу? (5 баллов), одним способом -4 балла
5 мин – 10 т топлива 45 мин - ? т топлива,
1) 10:5= 2(т) топлива в мин. II способ: 1) 45 :5 =9 (раз) 2) 2 х 45 = 90 (т) – топлива 2) 10 х 9 = 90 т
4) Работа с задачами устного счёта на нахождение скорости, расстояния. - И сразу первая встреча в космосе с планетой Сатурн.
- Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 сек. перемещаются на 50 км. С какой скоростью вращаются кольца вокруг Сатурна?
(50 : 5 = 10 (км/сек) – скорость вращения колец Сатурна.
5) Следующее препятствие: навстречу нам идёт циклон на огромной скорости:
- Скорость циклона 40 км/ч. Какое расстояние пройдёт циклон за сутки?
40 х 24 = 960(км)
- Как узнали? С помощью, какой формулы решили задачу?
6) - На доске портрет первого казахстанского космонавта .Это Тохтар Онгарбаевич Аубакиров. Его полет в космос состоялся 2 октября 1991 года.
Сколько лет назад состоялся этот выход? Решите задачу уравнением
2016 – 1991 = 25(лет)
Ребята, а чем еще знаменателен 1991 год? (Казахстан обрел Независимость). Сколько лет Независимости нашей стране в этом году? А когда мы празднуем день независимости Республики Казахстан?
Закрепление. Решение задач.(работа в группах)2 балла
- Мы прилетели на чужую планету, а здесь …
1) - На соревнованиях участвовали три летающих тарелки с 70 лунатиками. В I и II тарелках вместе - 44 спортсмена, а во II и III вместе - 46 спортсменов. Сколько лунатиков в каждой тарелке?
1) 70 – 44 = 26 (с) – в III тарелке
2) 70 – 46 = 24 (с) – в I тарелке
3) 44 – 24 = 20 (с) – в II тарелке
2) - Для того, чтобы летать в космос, нужна хорошая физическая подготовка. Космонавты серьёзно занимаются спортом - Космонавт прыгнул в высоту на 2 м 35см, это на 49 см выше его роста. Какого роста был космонавт?
235 -235 – 49 =186 (см)
V. Самостоятельная работа по карточкам: (макс. 6 баллов)
Работа по учебнику. Стр
VI. Знатокам! Знаете ли вы, что? Расстояние от Земли до Луны 384 400 км. Зимой расстояние от Земли до Луны - 363 104 км, летом - 405 696 км,
На сколько км дальше находится Земля от Луны летом, чем зимой?
405 696 – 363 104 = 42 592 (км)
VII. Вокруг своей оси Венера вращается в обратном направлении. Венерианские сутки (от восхода до следующего восхода Солнца) длятся 116 земных суток. Сколько это земных часов?
116 х 24 = 2 784 (ч)
IX. Итог урока. Рефлексия .
- Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.
- Чем же мы занимались сегодня на уроке?